Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Дисциплинарный устав флота Российской Федерации




Дисциплинарный устав флота Российской Федерации

Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации

Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации

БАЗОВЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПЛАВСОСТАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Примерный перечень документов по СУБ, представляемых судоходной компанией на рассмотрение Администрации

1. Руководство по управлению безопасности Компании:

2. Перечень обязательных норм и правил.

3. Перечень применяемых кодексов, руководств и стандартов, рекомендованных ИМО, классификационными обществами, Администрациями.

4. Процедуры:

- по обеспечению ознакомления со служебными обязанностями нового персонала, или персонала, переведенного на новые должности.

- по определению и обеспечению подготовки персонала по СУБ.

- по подготовке планов и инструкций по основным судовым операциям, касающимся безопасности и предотвращения загрязнения окружающей среды, в которых установлены задачи, выполнение которых поручено квалифицированному персоналу.

- по определению, описанию потенциально возможных аварийных ситуаций и реагированию на них персонала, включая учебные программы и занятия (Аварийный план).

- по передаче в Компанию сообщений о несоответствии, несчастных случаях, опасных ситуациях и их расследованию и анализу с целью совершенствования СУБ, а также процедуры корректирующих действий.

- по обеспечению соответствия технического состояния судна требованиям соответствующих норм и правил.

- по определению оборудования и технических систем, внезапный отказ которых способен вызвать опасные ситуации и мерам по обеспечению надежности.

- по управлению всеми документами СУБ.

- по проведению периодической оценки эффективности СУБ и анализа ее работы.

- по проведению внутреннего аудита и корректирующим действиям.

5. Руководство по СУБ судна.

6. Процедуры по СУБ судна.

7. Перечень нормативных документов судна.

8. Документы, определяющие ответственность, полномочия и взаимодействия всего персонала (структурные схемы, положения о подразделениях, должностные инструкции, функциональные обязанности).

Литература [9,11,12]

Вопросы для самопроверки:

  1. Что такое МКУБ?
  2. Что такое «назначенное лицо» судоходной компании?
  3. Кто и каким образом разрабатывает СУБ судоходной компании?
  4. Кто и каким образом освидетельствует судоходную компанию и судно на соответствие МКУБ? Какие документы при этом выдаются?
  5. Что такое Contingency Plan?

Устав (далее УФРП) утвержден Приказом Роскомрыболовства от 30.08.95 № 140 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЛУЖБЫ НА СУДАХ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

 

Глава I. Общие положения

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ, ФЛАГИ И ВЫМПЕЛЫ

Глава III. ЭКИПАЖ СУДНА

Глава IV. КАПИТАН

Глава V. ОБЩЕСУДОВАЯ СЛУЖБА

 

Старший помощник капитана

Второй помощник капитана

Третий помощник капитана

Четвертый помощник капитана

Пятый помощник капитана

Боцман

Плотник

Старший матрос

Матрос 1-го класса

Матрос 2-го класса

Матрос

Водолаз

 

Глава VI. РАДИОТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Начальник радиостанции

Электрорадионавигатор

Радиооператоры 1-го и 2-го классов

 

Глава VII. СУДОМЕХАНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Главный механик

Старший механик

Второй механик

Третий механик

Четвертый механик

Механик по ремонту оборудования

Механик по судовым системам

Механик по крановому хозяйству

Моторист самостоятельного управления судовым двигателем

Помощник моториста самостоятельного управления судовым двигателем

Старший моторист (машинист)

Моторист (машинист) 1-го класса

Моторист (машинист) 2-го класса

Моторист (машинист)

Старший котельный машинист

Котельный машинист

Помповый машинист(донкерман)

Слесарь - трубопроводчик

Слесарь

Токарь

Электрогазосварщик

Старший электромеханик

Второй электромеханик по судовой автоматике

Второй электромеханик

Третий электромеханик

Четвертый электромеханик

Старший электрик

Электрик 1-го класса

Электрик

Старший механик рефрижераторных установок

Второй механик рефрижераторных установок

Третий механик рефрижераторных установок

Четвертый механик рефрижераторных установок

Помощник механика рефрижераторных установок

Старший машинист (моторист), машинист (моторист) 1-го и 2-го классов рефрижераторных установок

 

Глава VIII. СЛУЖБА ДОБЫЧИ РЫБЫ

Помощник капитана по добыче рыбы и других морепродуктов.

Мастер по добыче рыбы

Старшина мотобота

Помощник старшины мотобота

Матрос - ловец

Матрос 1-го класса

Матрос 2-го класса

 

Глава IX. СЛУЖБЫ ОБРАБОТКИ РЫБЫ

Помощник капитана по производству и других рыбопродуктов.

Старший мастер (мастер), помощник мастера, технолог

Начальник производственной лаборатории

Старший механик - наладчик

Второй (третий) механик - наладчик

Слесарь - наладчик технологического оборудования

Машинист рыбомучной установки

Матрос 1-го класса

Матрос 2-го класса

Глава X. МЕДИКО - САНИТАРНАЯ СЛУЖБА

Судовой врач

Фельдшер

Глава XI. УЧЕБНО - СУДОВАЯ СЛУЖБА

Капитан учебного судна

Помощник капитана по учебной части

Руководитель практики

Практиканты

Глава XII. НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Начальник экспедиции - помощник капитана по научной работе (начальник рейса)

Научный сотрудник. Научные наблюдатели

Глава XIII. СУДОВАЯ ВАХТА

Вахтенный помощник капитана

Вахтенный матрос - рулевой

181. Вахтенный матрос - рулевой подчиняется вахтенному помощнику капитана. Он обязан: принять от сдающего курс по компасу и громко повторить его; удерживать судно на заданном курсе; команды перед исполнением дублировать голосом; переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно, а также на аварийное управление; знать назначение огней и знаков на судах; докладывать о неисправностях компаса и рулевого устройства.

Вахтенный матрос - впередсмотрящий

Вахтенный матрос

Вахтенный матрос у трапа

Вахтенный радиооператор

Вахтенный механик

Вахтенный моторист (машинист)

Вахтенный котельный машинист

Вахтенный помповый машинист (донкерман)

Вахтенный машинист рыбомучной установки (РМУ)

Вахтенный электромеханик

Вахтенный электрик

Вахтенный механик рефрижераторных установок (РУ)

Вахтенный машинист (моторист) рефрижераторных установок

Вахтенные мастера служб добычи и обработки рыбы

Вахтенные матросы служб добычи и обработки рыбы

 

Глава XIV. ОРГАНИЗАЦИЯ СОХРАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИВУЧЕСТИ СУДНА

Судовые тревоги

Судовые правила

 

УФРП определяет права и обязанности всех членов экипажа во всех режимах работы судна, а также их подчиненность, периоды несения вахты.

 

Литература [19,20,21,22]

Принят Государственной Думой 31 марта 1999 года. Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года (в редакции Федерального закона от 26.05.2001 N 59-ФЗ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации

1. Настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания.

Отношения, возникающие из торгового мореплавания, регулируются также издаваемыми в соответствии с настоящим Кодексом другими федеральными законами (далее - законы), указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации (далее - иные правовые акты Российской Федерации). 2. Имущественные отношения, возникающие из торгового мореплавания и основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, регулируются настоящим Кодексом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. К имущественным отношениям, не регулируемым или не полностью регулируемым настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства Российской Федерации.

Статья 2. Понятие торгового мореплавания

Под торговым мореплаванием в настоящем Кодексе понимается деятельность, связанная с использованием судов для: перевозок грузов, пассажиров и их багажа; промысла водных биологических ресурсов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр;

лоцманской и ледокольной проводки;

поисковых, спасательных и буксирных операций; подъема затонувшего в море имущества;

гидротехнических, подводно - технических и других подобных работ;

санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды;

проведения морских научных исследований; учебных, спортивных и культурных целей; иных целей.

Статья 3. Сфера применения правил, установленных настоящим Кодексом

1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:

морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законом; суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река море) плавания во время их плавания по морским путям, а также по внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, во время спасательной операции и при столкновении с морским судном. 2. Правила, установленные настоящим Кодексом, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на: военные корабли, военно - вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы; некоммерческие грузы, находящиеся в собственности государства. В случаях, если настоящим Кодексом прямо предусмотрено, что правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на суда и грузы, указанные в настоящем пункте, такие правила не должны использоваться в качестве оснований для изъятия, ареста и задержания таких судов и грузов.

Глава II. СУДНО

§ 1. СОБСТВЕННОСТЬ НА СУДНО

§ 2. ФЛАГ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ СУДНА

§ 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУДНА

§ 4. ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ЗА СУДАМИ И СУДОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Глава III. РЕГИСТРАЦИЯ СУДОВ И ПРАВ НА НИХ

Глава IV. ЭКИПАЖ СУДНА. КАПИТАН СУДНА

§ 1. ЭКИПАЖ СУДНА

§ 2. КАПИТАН СУДНА

Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна

На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Статья 62. Обязанность оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море

1. Капитан судна обязан, если он может это сделать без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем людей, оказать помощь любому лицу, терпящему бедствие на море. 2. За нарушение обязанности, указанной в пункте 1 настоящей статьи, капитан судна несет уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации.

Статья 63. Обязанность оказать помощь после столкновения судов

1. Капитан каждого из столкнувшихся судов обязан после их столкновения, если он может это сделать без серьезной опасности для своих пассажиров, членов экипажа судна и своего судна, оказать помощь другому судну, его пассажирам и членам его экипажа. 2. Капитаны судов обязаны, если это возможно, сообщить друг другу названия своих судов, порты их регистрации, а также порты отправления и назначения.

3. Судовладелец не несет ответственность за нарушение капитаном судна обязанностей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 64. Обязанность капитана судна оказать неотложную медицинскую помощь

В случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, капитан судна обязан зайти в ближайший порт или принять меры по доставке такого лица в ближайший порт с извещением об этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт с извещением также консульского учреждения Российской Федерации.

Статья 65. Обязанность капитана судна в случае военных действий или иных случаях военной опасности

В случае военных действий в районе расположения порта отправления или порта назначения судна либо в районе, через который судно должно пройти, а также в иных случаях военной опасности капитан судна обязан принять все меры по недопущению уничтожения, повреждения и захвата судна, находящихся на нем людей, документов, а также грузов и другого имущества.

Статья 66. Оставление судна его экипажем

В случае, если, по мнению капитана судна, судну грозит неминуемая гибель, капитан судна разрешает членам экипажа оставить судно после принятия всех мер по спасанию находящихся на судне пассажиров. Капитан судна оставляет судно последним после принятия зависящих от него мер по спасанию судового журнала, машинного журнала и радиожурнала, карт данного рейса, лент навигационных приборов, документов и ценностей.

Статья 67. Поддержание порядка на судне

1. Распоряжения капитана судна в пределах его полномочий подлежат исполнению всеми находящимися на судне лицами.

2. Капитан судна имеет право применять поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на членов экипажа судна в случаях и в порядке, которые предусмотрены уставом о дисциплине. Капитан судна имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа судна. В таком случае соответственно применяются правила, установленные статьей 58 настоящего Кодекса.

3. Капитан судна вправе изолировать лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

Статья 68. Взаимоотношения капитана судна, других членов экипажа судна и консульских учреждений Российской Федерации

Взаимоотношения капитана судна, других членов экипажа судна и консульских учреждений Российской Федерации определяются Консульским уставом Российской Федерации.

Статья 69. Капитан судна как орган дознания

1. В случае обнаружения на судне, находящемся в плавании, признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна выполняет функции органа дознания, руководствуясь при этом уголовно процессуальным законодательством Российской Федерации, а также инструкцией о производстве дознания на судах, находящихся в плавании, утвержденной Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В инструкции, указанной в абзаце первом настоящего пункта, должны предусматриваться права и обязанности капитана судна в отношении производства дознания, обеспечения лицу, подозреваемому в совершении преступления, возможности защищаться установленными законом средствами и способами, охраны его личных и имущественных прав, а также основания и порядок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, условия его содержания на судне. 2. Капитан судна вправе задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, до передачи его компетентным органам в первом порту Российской Федерации, в который зайдет судно. В случае необходимости капитан судна должен направить такое лицо вместе с материалами дознания в Российскую Федерацию на другом судне, плавающем под Государственным флагом Российской Федерации.

Капитан судна может передать компетентным органам иностранного государства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации, лицо, в отношении которого у капитана судна имеются разумные основания считать, что оно совершило преступление, направленное против безопасности морского судоходства, за исключением гражданина Российской Федерации, а также лица без гражданства, постоянным местом жительства которого является Российская Федерация. В данном случае капитан судна обязан, если это практически осуществимо, по возможности до входа судна в территориальное море иностранного государства, направить в его компетентные органы уведомление о своем намерении передать им такое лицо и причинах его передачи, а также предоставить указанным органам имеющиеся доказательства.

3. В случае обнаружения на судне во время пребывания его в порту Российской Федерации признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, капитан судна обязан немедленно информировать об этом компетентные органы.

Статья 70. Обязанности капитана судна в случаях оставления завещания, рождения на судне ребенка и смерти на судне

1. Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному. 2. Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне.

3. Капитан судна обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину.

В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта. 4. Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи капитану первого порта Российской Федерации, в который зайдет судно.

Статья 71. Капитан судна как представитель судовладельца и грузовладельца

Капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

Статья 72. Неотложная надобность в деньгах для продолжения плавания

1. Капитан судна в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного капитану судна имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания.

Капитан судна обязан избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца.

2. Судовладелец возмещает стоимость проданного груза его владельцу, за исключением случаев, если вызванные продажей груза убытки подпадают под признаки общей аварии или продажа груза проведена только в интересах груза.

Статья 73. Возложение обязанностей капитана судна на старшего помощника капитана судна

В случае смерти, болезни или иной причины, препятствующих капитану судна выполнять свои служебные обязанности, обязанности капитана судна до получения распоряжения судовладельца возлагаются на старшего помощника капитана судна.

 

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Глава VI. МОРСКИЕ ЛОЦМАНЫ

§ 1. ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА СУДОВ

§ 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЛОЦМАНА И КАПИТАНА СУДНА

§3.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ ЛОЦМАНСКУЮ ПРОВОДКУ СУДНА. ЛОЦМАНСКИЙ СБОР

Глава VII. ЗАТОНУВШЕЕ ИМУЩЕСТВО

Глава VIII. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

§ 2. ПОДАЧА СУДНА И ПОГРУЗКА ГРУЗА

§ 3. КОНОСАМЕНТ

§ 4. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

§ 5. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗА

§ 6. ВЫГРУЗКА И ВЫДАЧА ГРУЗА

§ 7. ФРАХТ

§ 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА, ОТПРАВИТЕЛЯ И ФРАХТОВАТЕЛЯ

Глава IX. ДОГОВОР МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРА

Глава X. ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА НА ВРЕМЯ (ТАЙМ - ЧАРТЕР)

Глава XI. ДОГОВОР ФРАХТОВАНИЯ СУДНА БЕЗ ЭКИПАЖА (БЕРБОУТ -

ЧАРТЕР)

Глава XII. ДОГОВОР БУКСИРОВКИ

Глава XIII. ДОГОВОР МОРСКОГО АГЕНТИРОВАНИЯ

Глава XIV. ДОГОВОР МОРСКОГО ПОСРЕДНИЧЕСТВА

Глава XV. ДОГОВОР МОРСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Глава XVI. ОБЩАЯ АВАРИЯ

Глава XVII. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ ОТ СТОЛКНОВЕНИЯ СУДОВ

Глава XVIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

НЕФТЬЮ

Глава XIX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ В СВЯЗИ С МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ

ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ

Глава XX. СПАСАНИЕ СУДОВ И ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА

 

Глава XXI. ОГРАНИЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО МОРСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ

Глава XXII. МОРСКОЙ ЗАЛОГ НА СУДНО. ИПОТЕКА СУДНА ИЛИ

СТРОЯЩЕГОСЯ СУДНА

§ 1. МОРСКОЙ ЗАЛОГ НА СУДНО

§ 2. ИПОТЕКА СУДНА ИЛИ СТРОЯЩЕГОСЯ СУДНА

Глава XXIII. АРЕСТ СУДНА

Глава XXIV. МОРСКИЕ ПРОТЕСТЫ

Глава XXV. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

§ 1. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

§ 2. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

Глава XXVI. ПРИМЕНИМОЕ ПРАВО

Глава XXVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Принят Государственной Думой7 февраля 2001 года, одобрен Советом Федерации 22 февраля 2001 года.

Кодекс (далее КВВТ) состоит из 19 глав и регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.

Положения КВВТ распространяются на:

-внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения;

-порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации;

-суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.

3. Положения КВВТ, за исключением случаев, прямо в нем предусмотренных, не распространяются на военные корабли, пограничные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и эксплуатируемые только в некоммерческих целях. Условия плавания указанных судов по внутренним водным путям Российской Федерации определяются постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. На участках внутренних водных путей Российской Федерации, на которых навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и безопасности судоходства, в том числе проведения спасательных операций, соответствуют требованиям торгового мореплавания, отношения, возникающие из безопасности плавания судов по условиям торгового мореплавания, регулируются Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, а отношения, возникающие из договора перевозки, - КВВТ.

Литература [19,20,21,22]

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2000 № 395 утвержден Устав о дисциплине работников морского транспорта:

Настоящий Устав, разработанный на основании Кодекса законов о труде Российской Федерации и в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, другими законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяет особые условия соблюдения дисциплины работниками морского транспорта, непосредственно обеспечивающими безопасность мореплавания, сохранность имущества на море, предотвращение ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, защиту и сохранение окружающей среды.

Действие настоящего Устава распространяется на членов экипажей морских судов всех типов независимо от формы собственности, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации и занятых в торговом мореплавании, за исключением членов экипажей судов рыбопромыслового флота, а также на других работников морского транспорта, включенных в перечень, утверждаемый Министерством транспорта Российской Федерации с учетом мнения соответствующих профессиональных союзов.

Дисциплина работников морского транспорта состоит в соблюдении ими правил и норм, установленных международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяемыми на морском транспорте, выполнении распоряжений руководителей, отданных в пределах их компетенции, а также обязанностей, установленных настоящим Уставом, Уставом службы на морских судах и трудовым договором (контрактом).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.