Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конвенция по утилизации судов, безопасной для окружающей среды




Проект Конвенции подготовлен в мае 2009г. на 58-м заседании МЕРС.

Новая конвенция обеспечит введения положений по проектированию, строительству эксплуатации судов, а также их подготовке к утилизации, безопасной для окружающей среды. Каждое новое судно будет вводиться в эксплуатацию сертификатом на перечень вредных материалов, который в течение периода эксплуатации судна будет обновляться и корректироваться. Ранее построенные суда также пройдут аналогичную сертификацию в течение 5 лет, после того, как Конвенция войдет в силу, либо перед отправкой судна на разделку, смотря что будет планироваться ранее. Судоразделочные предприятия также будут проходить сертификацию по вопросам безопасности и охраны окружающей среды при разделке судов и утилизации образовавшихся материалов.

Особое внимание этому вопросу должно быть уделено в странах, где развит бизнес по разделке и утилизации судов – Индии, Бангладеш, Пакистане, Турции, КНР. Когда владелец судна будет принимать решение о его разделке, для этого должна будет использоваться сертифицированная разделочная верфь. По каждому судну специалисты судоразделочного предприятия должны будут составлять «План разделки судна», с учетом наличия оборудования, размерений судна, количества находящихся на борту опасных материалов. План должен будет утверждаться компетентными органами государства, где производится разделка с выдачей сертификата о готовности судна к разделке. Это означает, что судну придется проходить освидетельствование на наличие опасных материалов после ввода в эксплуатацию, периодически в период эксплуатации и непосредственно перед разделкой. В приложении к Конвенции будет указан перечень материалов, установка которых на судах запрещается или ограничивается, а также перечень материалов, наличие которых на борту должно фиксироваться в документах. В действие Конвенцию предполагается ввести после того, как ее подпишут не менее 15 государств, обладающих не менеее 40 % мирового регистрового тоннажа, после чего под ее действие попадут примерно 50 000 предприятий. В настоящее время ЕС разработал законопроект, по которому разделка судов, работающих под флагом стран ЕС или регулярно заходящих в порты ЕС, будет производиться только на утвержденных предприятиях, а не в развивающихся странах.

 

  ИMO приняла конвенцию по утилизации судов   11-15 мая 2009г. в Гонконге прошла Дипломатическая конференция Международной морской организации (IMO), на которой была принята Гонконгская международная конвенция по безопасной и экологически рациональной утилизации судов. Как сообщили SeaNews в пресс-службе Минтранса, в работе Конференции приняли участие представители 63 государств, два ассоциированных члена Организации (Гонконг и Макао) и представители 11 правительственных и неправительственных организаций. Созданию Конвенции предшествовало принятие в 2003г. Ассамблеей IMO Руководства по разделке судов и затем принятие в 2005г. 24 сессией Ассамблеи IMO решения о необходимости разработки обязательного инструмента для глобального применения. В качестве основы для своей работы Конференция использовала проект текста конвенции, подготовленный Комитетом по защите морской среды Организации, основная цель которой заключается в том, чтобы обеспечить экологически чистую разделку судов после окончания срока их службы и исключить риск здоровью персонала при разделке, учитывая при этом интересы безопасности судна, охраны окружающей среды и потребностей международной торговли. Конвенция применяется к судам валовым регистровым тоннажем 500 и более. Конвенция не применяется к военным кораблям, военным вспомогательным судам, а также судам, используемым для государственной некоммерческой службы. Конвенция также не применяется к судам, работающим весь срок службы в водах, находящихся под юрисдикцией государства, флаг которого они несут. Каждая сторона конвенции докладывает в IMO информацию: о наличии уполномоченных разделочных предприятий; список признанных организаций, уполномоченных осуществлять контроль по выполнению Конвенции и выдавать соответствующие свидетельства, как судам, так и разделочным предприятиям; количество судов, прошедших утилизацию;информацию о нарушениях. Положения конвенции предусматривают выдачу судну свидетельства, подтверждающего наличие Перечня опасных материалов, используемых при строительстве или ремонте судна, проведение инспекций и выдачу свидетельства о готовности судна к утилизации. Положения проекта Конвенции не предусматривают возможности привлечения к утилизации судов предприятий стран, не являющихся сторонами Конвенции. Конвенция вступает в силу через 24 месяца после даты, на которую будут выполнены следующие условия: не менее 15 государств подписали ее без оговорки относительно ратификации, принятия или утверждения, либо сдали необходимый документ о ратификации; общая валовая вместимость торговых судов этих государств составляет не менее 40 процентов валовой вместимости судов мирового торгового флота; суммарная годовая мощность предприятий для утилизации судов государств, упомянутых в пункте 1, в течение предшествующих 10 лет, составляли не менее 3 процентов от валовой вместимости торгового флота этих государств.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.