Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Посадка на мель




Возмещение убытков от столкновения судов

Отношения, связанные с возмещением убытков от столкновения судов во внутреннем или территориальном море регулируются законодательством того государства, где произошло столкновение. Если столкнувшиеся суда плавают под одним флагом, и не задеты интересы третьих лиц, применяется законодательство флага столкнувшихся судов.

Если суда сталкиваются в открытом море, то возмещение убытков зависит от вины каждого из участников столкновения.

(а) если столкновение случайное или вследствие непреодолимой силы, если невозможно установить причины столкновения, если одно из судов находилось на якоре или было закреплено иным способом – убытки несет тот, кто их потерпел;

(б)Если столкновение вызвано неправильными действиями или упущениями одного из судов, то убыток возмещается той стороной, по вине которой произошло столкновение.

(в) если столкновение произошло по вине всех столкнувшихся судов, то распределение возмещения убытков происходит пропорционально ответственности за случившееся. Если невозможно определить, кто из судов виноват в столкновении, ответственность распределяется поровну.

(г) Никакое из судов не считается виноватым в столкновении, если его вина не доказана;

Примечание: данную главу студенты специальностей «Эксплуатация судовых энергетических установок» 26.05.06, «Электроэнергетика и электротехника» 13.03.02 «Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики» 26.05.07» могут изучать факультативно.

Капитан обязан:

- объявить аврал, записать об этом в судовом журнале;

- определить точное место посадки на мель, занести в журнал, нанести на карту;

- сообщить агенту судна, если это произошло в территориальных или внутренних водах;

- получить письменное подтверждение от служб о задраивании иллюминаторов, водонепроницаемых дверей, люков, и других отверстий корпуса и палуб; о поиске повреждений и водотечности корпуса путем замеров уровня воды в льялах, сточных колодцах и т.п.;

-принять меры от разворачивания судна лагом к берегу (при посадке оконечностью) и перемещения судна дальше к берегу;

- затопление отсеков для уменьшения ударов судна о грунт и предотвращения перемещения его к берегу в условиях шторма;

- получить письменную информацию о положении судна на грунте (осадка носом и кормой, крен, характер повреждений, наличие камней, вошедших в корпус судна, о количестве твердых и жидких грузов, которые можно удалить с борта перед снятием судна с мели;

- зафиксировать внешнюю обстановку (ветер, наличие течения, прилива или отлива, прогноз погоды, характер грунта и проч.).

- промерить глубины вокруг судна, нанести на планшет;

- составить план мероприятий, провести расчеты и составить план по самостоятельному снятию с мели или вызвать необходимую помощь;

- если подводные препятствия, от которых судно понесло ущерб, не были указаны на картах и лоциях, либо не имели ограждений, либо эти ограждения были неисправны, зафиксировать этот факт в судовом журнале и оформить актом, по возможности с участием лоцмана или представителя властей;

- если посадка на мель произошла в акватории порта, капитан должен направить властям порта письмо, возложив ответственность за понесенный ущерб на порт;

- для уточнения состояния подводной части судна провести водолазный осмотр, составить соответствующий акт, по возможности с участием порта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 512; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.