Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 4 страница. Федеральными законами от 8 декабря 2003 г




Федеральными законами от 8 декабря 2003 г. N 161-ФЗ и N 162-ФЗ были в значительной степени смягчены санкции за большинство уголовных преступлений, изменены общие начала назначения наказания несовершеннолетним осужденным, усилены правовые механизмы защиты прав и законных интересов лиц, отбывающих наказания.

В марте 2004 г. в рамках реформы органов государственного управления Указом Президента РФ была образована Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России).

За прошедшие годы получила свое развитие тенденция введения контроля институтов гражданского общества за условиями отбывания наказания, соблюдением прав и законных интересов осужденных. Дополнение ст. 24 УИК РФ новыми субъектами беспрепятственного посещения учреждений и органов, исполняющих наказание, представляет собой важный этап на пути введения общественного контроля за деятельностью пенитенциарной системы.

Повышению прозрачности процесса исполнения наказаний служит создание 27 января 2007 г. Общественного совета при ФСИН России по проблемам деятельности уголовно-исполнительной системы. Общественный совет образован в соответствии со ст. 20 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации", в которой установлено, что по предложению Совета Общественной палаты при федеральных органах исполнительной власти могут быть созданы общественные советы, порядок образования которых определяют Президент РФ или Правительство РФ в соответствии со своей компетенцией. Указом Президента РФ от 4 августа 2006 г. N 842 определен порядок образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственным этим федеральным министерствам. В соответствии с указанным порядком положение об общественном совете, его состав, компетенция и порядок деятельности определяется соответствующим федеральным органом исполнительной власти, при котором создается общественный совет.

Общественный совет при ФСИН России призван способствовать, с одной стороны, аккумуляции усилий общественных объединений, международных неправительственных организаций, всех заинтересованных лиц в оказании помощи уголовно-исполнительной системе в достижении поставленных перед ней задач, с другой стороны - реализации запросов и требований общества к процессу исполнения уголовного наказания, соблюдению цивилизованного порядка обращения с гражданами, отбывающими наказание. Этой же цели служит функционирование общественных советов при территориальных органах уголовно-исполнительной системы в субъектах Российской Федерации.

За десять лет действие УИК РФ многие его нормы были изменены или дополнены новыми положениями. При некоторой противоречивости новелл законодательства следует отметь, что в целом они характеризуют последовательный курс России на реализацию в нашей стране международных стандартов обращения с осужденными. Это тем более актуально в свете выполнения государствами Европы новой редакции Европейских пенитенциарных правил, утвержденных Комитетом министров Совета Европы 11 января 2006 г.

Пересмотр пенитенциарных правил был вызван эволюционными изменениями в современном обществе, в уголовной и уголовно-исполнительной политике европейских государств, в практике вынесения приговоров и деятельности пенитенциарных учреждений. Обусловлен такой пересмотр и принятием в Совет Европы новых членов, в своем большинстве - стран Восточной Европы. Указанные страны к моменту принятия в Совет Европы имели тюремные системы, не отвечающие европейским стандартам, особенно в сфере материально-бытового обеспечения осужденных. В связи с этим перед структурами Совета Европы, разработавшими новые пенитенциарные правила, стояла задача, с одной стороны, не снизить уровень международных требований к национальным тюремным системам, с другой стороны - побудить государства к их дальнейшей модернизации в единстве всех составляющих: уголовной и уголовно-исполнительной политике, законодательства и пенитенциарной практики.

Все вышеизложенное позволяет констатировать прогресс в реформе уголовно-исполнительного законодательства. Однако имеются проблемы, решение которых еще впереди. В их числе: определение судьбы двух уголовных наказаний - ареста и ограничения свободы, все еще не введенных законодателем в практическое применение; адаптация новых международных стандартов, закрепленных в Европейских пенитенциарных правилах (2006 г.), уголовно-исполнительном законодательстве и пенитенциарной практике; совершенствование альтернативных лишению свободы наказаний и мер уголовно-правового характера, в том числе с позиций внедрения электронного контроля (мониторинга) за поведением осужденных, и т.д.

Реформа уголовно-исполнительного законодательства включает в себя разъяснение и пропаганду его положений, а также изменение и дополнение конкретных норм. Этой цели служит предлагаемый читателю комментарий к УИК РФ, подготовленный известными юристами, специализирующимися в области уголовного и уголовно-исполнительного права.

 

Ректор Московского института права доктор юридических наук,

профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации,

председатель Общественного совета при ФСИН России В.И. Селиверстов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.