Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенная часть 18 страница




Попечительский совет информирует органы исполнительной власти субъекта Федерации и органы местного самоуправления по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым попечительским советом.

Родительский комитет отчитывается о проделанной работе перед учебно-воспитательным советом воспитательной колонии. Члены родительского комитета обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка и правила обращения с осужденными, установленные администрацией воспитательной колонии.

 

Раздел V. Исполнение наказаний в виде ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной воинской части в отношении осужденных военнослужащих

 

Глава 18. Исполнение наказания в виде ограничения по военной службе

 

Статья 143. Порядок и условия исполнения наказания в виде ограничения по военной службе

1. В системе наказаний ограничение по военной службе указано после исправительных работ и назначается только в качестве основной меры к военнослужащим, проходящим службу по контракту, на срок от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ за совершение преступлений против военной службы (гл. 33 УК РФ), а также осужденным военнослужащим той же категории вместо исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ.

При исчислении сроков и зачете наказания трем дням ограничения по военной службе соответствует один день лишения свободы.

2. Содержание данного уголовного наказания состоит в том, что осужденный в течение определенного в приговоре времени не может быть повышен в должности, в воинском звании, а срок наказания не засчитывается в выслугу лет на присвоение очередного воинского звания. Кроме того, из денежного довольствия осужденного военнослужащего производятся удержания в доход государства в размере, установленном военным судом, но не свыше 20% (ст. 51 УК РФ).

3. Вместе с тем время отбывания наказания не приостанавливает общую выслугу лет, дающую право на пенсионное обеспечение и другие социальные льготы и надбавки (в частности, на месячные и иные процентные надбавки к окладу денежного содержания военнослужащего, на квартальные и ежегодные единовременные денежные вознаграждения, очередность на квартиру и т.п.). Отбывание данного наказания также не препятствует предоставлению основного и дополнительных отпусков, время которых засчитывается в срок службы и наказания, а также материальной помощи и компенсации военнослужащему и членам его семьи за санаторно-курортное лечение и за проезд к месту проведения основного отпуска.

Таким образом, перечень правоограничений данного наказания является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

4. Несмотря на то что при ограничении по военной службе осуществляются указанные удержания и что при зачете оно приравнивается к исправительным работам, эти самостоятельные наказания нельзя считать тождественными. Более того, исправительные работы в силу ч. 1 ст. 51 УК РФ к военнослужащим не применяются вовсе и заменяются ограничением по военной службе.

5. В целях реализации вступившего в законную силу приговора военного суда порядок исполнения ограничения свободы применительно к каждому военнослужащему конкретизируется приказом командира воинской части, который доводится до осужденного, всего личного состава части, кадровых и финансовых органов, а его копия для осуществления контрольных функций в трехдневный срок направляется в военный суд, вынесший приговор. В приказе командира должно быть указано, на каком основании (приговор суда, определение или постановление суда) и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению в должности и присвоению воинского звания, какой срок ему не засчитывается в выслугу лет для присвоения очередного воинского звания.

Военный суд в соответствии со ст. 20 УИК РФ осуществляет судебный контроль за исполнением данного вида наказания. Для этого о поступлении приговора, об издании соответствующего приказа и о принятии его к исполнению командир воинской части в трехдневный срок извещает военный суд, вынесший приговор. К извещению командира воинской части прилагается копия соответствующего приказа.

При осуществлении указанных функций командование руководствуется нормами УИК РФ, а также едиными для всех воинских формирований страны Правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденными приказом министра обороны РФ N 302 в 1997 г. (см. комментарий к ст. 5).

За злостное неисполнение вступившего в законную силу приговора военного суда командир воинской части либо подчиненные ему должностные лица могут нести уголовную ответственность (ст. 315 УК РФ).

 

Статья 144. Удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего

1. В силу ч. 2 ст. 51 УК РФ из денежного довольствия осужденного к ограничению по военной службе производятся удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но не свыше 20%. Однако из текста уголовного закона неясно, что следует считать денежным содержанием военнослужащего.

Так, на основании ст. 12 Федерального закона от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих"*(30) денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад денежного содержания, месячных и иных дополнительных выплат. К числу последних, в частности, относятся единовременное денежное вознаграждение по итогам года, материальная помощь к основному отпуску, ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы, ежемесячные процентные надбавки за выслугу лет, как об этом гласит ст. 13 указанного Федерального закона.

2. Статья 144 УИК РФ устанавливает, что размер удержания (до 20%) исчисляется из всех денежных выплат военнослужащих. Сам по себе факт осуждения военнослужащего к ограничению по военной службе не препятствует получению в предусмотренных законодательством случаях других дополнительных выплат и надбавок, включаемых в денежное довольствие, из которых также производятся соответствующие удержания.

3. Данное требование об удержаниях не должно распространяться на выплату в соответствии со ст. 14 Федерального закона "О статусе военнослужащих" денежной компенсации взамен продовольственного пайка в размере его стоимости, поскольку это не денежное содержание, а продовольственное обеспечение. Удержания не производятся из пособий на детей, а также из компенсационных выплат, связанных с вещевым, транспортным, страховым и иным обеспечением военнослужащих, проходящих службу по контракту.

4. Удержания из денежного довольствия осужденных не должны распространяться на иные виды заработка или доходов, получаемых военнослужащими. Например, на доходы от ведения личного хозяйства, а также на вознаграждения, полученные ими на основании п. 7 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих", допускающей занятие оплачиваемой научной, педагогической и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.

 

Статья 145. Перемещение осужденного военнослужащего по службе

1. Из содержания наказания в виде ограничения по военной службе, предусмотренного ст. 51 УК РФ, следует, что в период его отбывания осужденный не может быть повышен в должности и в воинском звании. Запрет на повышение в должности может порождать определенные неблагоприятные последствия для военнослужащего и после отбытия наказания, поскольку в Вооруженных Силах РФ (далее - ВС РФ) России возможность получения очередного воинского звания обычно связана с занимаемой по службе должностью. Сам факт осуждения военнослужащего за совершенное преступление может препятствовать занятию им определенной должности.

В то же время осуждение к ограничению по военной службе не является безусловным основанием для увольнения военнослужащего со службы либо понижения его в должности или воинском звании. Оно также не препятствует определенным перемещениям осужденного, осуществляемым соответствующим полномочным командованием в порядке служебной необходимости: командировкам, переводам на иные равноценные должности и на новые места службы - постоянно или временно. Однако в течение определенного приговором суда срока военнослужащий, осужденный к ограничению по военной службе, не может быть повышен в занимаемой должности.

2. Военному командованию на основании ст. 145 УИК РФ также предоставлено право по своему усмотрению в порядке службы переводить осужденного на время отбывания наказания на должности, несвязанные с руководством личным составом (подчиненными), поскольку он вследствие специфики совершенного преступления не может подавать личный пример в поведении и отношении к службе.

Конкретное решение принимается не только из соображений целесообразности исполнения приговора, но и наличия равноценных должностей в конкретной воинской части; в качестве дополнительного компонента при решении данного вопроса может служить и мнение осужденного, его желание служить, к примеру, в другой местности.

В случае перевода на другую должность предусмотренные приговором суда удержания из денежного содержания осужденного военнослужащего производятся с учетом нового должностного оклада, надбавок и других дополнительных денежных выплат по месту прохождения службы.

3. Военный суд извещается также обо всех служебных перемещениях осужденного, оформленных соответствующим приказом командования, - для дальнейшего осуществления судебного контроля за исполнением наказания.

 

Статья 146. Воспитательная работа с осужденными военнослужащими

1. При исполнении наказания в виде ограничения по военной службе на осужденных в соответствии со ст. 9 УИК РФ оказывается необходимое исправительное воздействие. Одним из элементов этого воздействия является воспитательная работа, направленная на формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослушного поведения.

При проведении воспитательной работы командиром воинской части или по его поручению другими воинскими должностными лицами (например, заместителем командира части по работе с личным составом, командиром подразделения) должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность осужденного военнослужащего, а также его поведение и отношение к военной службе. Например, если военнослужащий во время отбывания наказания допускает нарушение воинской дисциплины или другие правонарушения, не связанные с прохождением военной службы, то воспитательное воздействие должно быть усилено.

Кроме того, воспитательная работа - обязательное средство воздействия на осужденного как военнослужащего, поскольку в соответствии с требованиями военного законодательства является составной частью военной службы.

2. Осужденный в обязательном порядке участвует как в общих плановых воспитательных мероприятиях, осуществляемых в воинской части (учреждении) по программам командирской, военно-специальной, общественно-гуманитарной подготовки, так и в специальных, предназначенных для него. Формы и методы воспитательной работы, порядок ее проведения и круг ответственных должностных лиц определяются на основе общих требований военного законодательства и ведомственных нормативных актов по данному вопросу командиром воинской части.

 

Статья 147. Прекращение исполнения наказания в виде ограничения по военной службе

1. Прекращение исполнения наказания в виде ограничения по военной службе, по смыслу комментируемой статьи, возможно в случае истечения срока наказания. Согласно ч. 1 ст. 173 УИК РФ отбывание наказания в виде ограничения по военной службе прекращается в последний день срока наказания с учетом тех изменений, которые могут быть внесены в срок наказания в соответствии с законом. Факт окончания установленного судом срока ограничения по военной службе устраняет все режимные ограничения и неблагоприятные последствия данного наказания. Правовым основанием восстановления в полном объеме статуса осужденного военнослужащего является соответствующий приказ командования, который издается за три дня до истечения срока наказания и копия которого для осуществления судебного контроля направляется в военный суд, вынесший приговор.

2. Основания досрочного освобождения от отбывания ограничения по военной службе предусмотрены соответствующими статьями уголовного законодательства и продублированы в ст. 172 УИК РФ. Такими основаниями являются отмена приговора с прекращением дела производством (ст. 172 УИК РФ), условно-досрочное освобождение (ст. 79 УК РФ), болезнь осужденного (ст. 81 УК РФ), амнистия (ст. 84 УК РФ), помилование (ст. 85 УК РФ) и другие основания, предусмотренные законом. В этих случаях досрочное освобождение осужденного военнослужащего от отбывания наказания в виде ограничения свободы в соответствии с ч. 5 ст. 173 УИК РФ производится в день поступления соответствующего документа, а если документы получены после окончания рабочего дня, - утром следующего дня. Соответственно в эти же сроки должен быть издан приказ командира воинской части о досрочном прекращении исполнения рассматриваемого наказания. Копия приказа также направляется в суд, вынесший приговор.

3. В соответствии с ч. 7 ст. 173 УИК РФ военнослужащему, освобожденному от отбывания наказания вследствие отмены приговора суда с прекращением уголовного дела, командиром воинской части разъясняются его права на восстановление имущественных, трудовых, жилищных и иных утраченных во время отбывания наказания благ. В документе об освобождении, в данном случае приказе командира части, осужденному военнослужащему приносятся официальные извинения от имени государства.

 

Статья 148. Освобождение от наказания в виде ограничения по военной службе или замена его осужденному военнослужащему, увольняемому с военной службы

1. Действующее военное законодательство предусматривает различные основания досрочного увольнения военнослужащих, проходящих службу по контракту.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий службу по контракту, может быть досрочно уволен:

- в связи с организационно-штатными мероприятиями;

- в связи с невыполнением им условий контракта;

- в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска.

Кроме того, такой военнослужащий имеет право на досрочное увольнение. Например, в случае признания его ограниченно годным к военной службе по заключению военно-врачебной комиссии; невозможности проживания члена его семьи по медицинским показаниям в местности, в которой этот военнослужащий проходит военную службу; по семейным обстоятельствам и др.

2. По смыслу ст. 174 УИК РФ при возникновении заболевания, делающего осужденных военнослужащих негодными к военной службе, суд обязан освободить их от дальнейшего отбывания наказания, а при возникновении иных предусмотренных законодательством оснований для увольнения с военной службы суд принимает это решение по своему усмотрению. Он может отказать в освобождении от отбывания воинского наказания, и тогда осужденный военнослужащий обязан его отбыть в полном объеме, находясь на военной службе. Решение этого вопроса зависит от оснований увольнения с военной службы, отбытого срока наказания и других обстоятельств.

3. Комментируемая статья устанавливает, что командир части (начальник учреждения) направляет в военный суд представление об основаниях увольнения отбывающего наказание военнослужащего и о замене оставшейся неотбытой части срока ограничения по военной службе другим более мягким наказанием либо о полном освобождении от такового.

При этом следует иметь в виду что и сам осужденный независимо от внесения (или невнесения) в суд такого представления вправе обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания более мягким либо о досрочном освобождении от отбывания наказания (Определение Конституционного Суда РФ от 20 октября 2005 г. N 388-О).

В соответствии с ч. 3 ст. 396 и п. 19 ст. 397 УПК РФ вопрос об освобождении от наказания в виде ограничения по военной службе военнослужащего осужденного или о замене ему наказания более мягким решается судом по месту отбывания наказания.

 

Глава 19. Исполнение наказания в виде ареста в отношении осужденных военнослужащих

 

Статья 149. Места отбывания ареста осужденными военнослужащими

1. Арест как вид уголовного наказания предусмотрен п. "и" ст. 44 УК РФ. Основания и порядок его назначения установлены в ст. 54 УК РФ, согласно которой арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества. Арест может быть применен на срок от одного до шести месяцев, а в случае замены обязательных работ или исправительных работ арестом он может быть назначен на срок менее одного месяца.

По сравнению с ранее действовавшим законодательством арест выступает здесь как самостоятельный вид наказания военнослужащих, а не как замена исправительных работ содержанием на гауптвахте.

УИК РФ детально регламентирует данное наказание в отношении военнослужащих в самостоятельной главе, поскольку порядок и условия его исполнения в военной среде по сравнению с предусмотренными в главе 10 УИК РФ нормами о реализации этого наказания в общегражданской сфере имеют специфику.

2. Статья 149 УИК РФ основывается на положении ч. 3 ст. 54 УК РФ о том, что осужденные к аресту военнослужащие всех категорий отбывают наказание на гауптвахте.

В настоящее время военное законодательство России определяет, что для содержания военнослужащих под дисциплинарным арестом оборудуется специальное помещение - гауптвахта. Гауптвахта может быть гарнизонной или войсковой (корабельной). Оборудуются гауптвахты в отдельном изолированном помещении и по типу камер.

На гауптвахте, которая в основном предназначена для содержания арестованных в дисциплинарном порядке, кроме того, могут содержаться военнослужащие:

- заключенные под стражу с санкции прокурора (подозреваемые, обвиняемые);

- являющиеся подсудимыми, - до окончания рассмотрения уголовного дела в суде;

- осужденные военным судом с направлением в дисциплинарную часть, - до вступления приговора в законную силу*(31);

- осужденные военным судом к аресту с содержанием на гауптвахте, а также военнослужащие, которым обязательные работы (исправительные работы к военнослужащим не применяются - см. ч. 1 ст. 51 УК РФ) на основании ч. 3 ст. 49 УК РФ заменены арестом. При этом гауптвахта выступает местом отбывания специального наказания, соединенного с прохождением осужденным военной службы.

3. Арест в качестве меры уголовного наказания может применяться как к военнослужащим, так и к гражданским лицам. Его введение истребовало больших материальных затрат для строительства арестных домов. Гауптвахты для осужденных военнослужащих имелись, необходима была только их реконструкция с целью устранения их несоответствия нормам законодательства и международным стандартам. Кроме того, в зависимости от фактической потребности и других факторов, определяемых органами военного управления страны, могло потребоваться создание новых специальных гауптвахт для осужденных либо отделений для таковых на уже существующих гауптвахтах, в том числе при действующих дисциплинарных частях. Поэтому в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 13 июня 1996 г. "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"*(32) нормы о наказании в виде ареста будут вводиться в действие отдельным федеральным законом по мере создания необходимых условий для его исполнения, но не позднее 2006 г.

До настоящего времени такого закона не принято.

 

Статья 150. Раздельное содержание осужденных военнослужащих

1. Исполнение уголовных наказаний в отношении военнослужащих основывается в числе других факторов на общих принципах уголовно-исполнительного законодательства, закрепленных ст. 8 УИК. В их числе важнейшим является принцип дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний. В соответствии с ним должны быть обеспечены различные условия отбывания наказания, в том числе содержания осужденных в зависимости от ряда социально-демографических, уголовно-правовых, уголовно-исполнительных признаков. Положения ст. 150 УИК представляют собой конкретизацию действия данного принципа применительно к осужденным военнослужащим, исходя из интересов исполнения наказания и необходимости дифференцированного подхода к ним с учетом интересов военной службы.

Подобная углубленная дифференциация осужденных военнослужащих (и иных содержащихся по другим основаниям на гауптвахте лиц) вызвана не только отношениями воинской субординации, но и их возрастными особенностями, а также существующими в ряде мест неуставными взаимоотношениями. Кроме того, следует иметь в виду, что более или менее однородный состав осужденных позволяет эффективнее организовывать воспитательное воздействие, оказываемое на них.

2. В силу различных оснований направления на гауптвахту военнослужащие, находящиеся там, имеют неодинаковое правовое положение и поэтому все категории арестованных должны содержаться отдельно.

Правовой статус осужденных, имеющих различные звания, проходящих службу по призыву или контракту, также отличен. Различными по форме и содержанию являются применяемые к ним уголовно-исполнительные и военно-административные средства воздействия, поэтому и они содержатся раздельно друг от друга.

 

Статья 151. Направление осужденных военнослужащих на гауптвахту

1. Для исчисления сроков отбывания наказания важное значение имеет определение начального момента отбывания наказания. Осужденный военнослужащий считается арестованным с момента принятия его под стражу (конвой) для сопровождения на гауптвахту, а если он следует самостоятельно, - то с момента, когда осужденный военнослужащий принят начальником гауптвахты (начальником караула) или дежурным по воинской части (по караулам).

Порядок конвоирования осужденных военнослужащих определяется Уставом гарнизонной и караульной службы ВС РФ.

Если до судебного разбирательства в отношении военнослужащего была избрана мера пресечения - заключение под стражу, то это время засчитывается в срок ареста на основании ст. 72 УК РФ из расчета один день заключения под стражей за один день ареста.

Аналогичный зачет осуществляется в случаях, когда до вынесения приговора военнослужащий некоторое время находился под стражей в связи с совершенным преступлением в дисциплинарном (административном) порядке.

2. Если же до вынесения приговора избранная мера пресечения не была сопряжена с изоляцией от общества, то осужденный военнослужащий после оформления необходимых документов (в частности, о довольствии) направляется на гауптвахту самостоятельно (лица офицерского состава) либо сопровождается (лица рядового состава) в течение 10-дневного срока после получения командиром части (начальником учреждения) соответствующего распоряжения военного суда, вынесшего приговор.

3. Порядок направления различных категорий осужденных к аресту на гауптвахту и при необходимости их конвоирование (сопровождение), состав конвоя, его обязанности, прием арестованных на гауптвахту и другие организационно-управленческие вопросы регламентируются Правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, с учетом требований общевоинских уставов, в частности Устава гарнизонной и караульной службы ВС РФ и приложений к нему, в том числе приложения N 14 "О гауптвахте".

4. Осужденные военнослужащие принимаются на гарнизонную гауптвахту начальником гауптвахты, а в его отсутствие - начальником караула; на войсковую гауптвахту - дежурным по воинской части.

 

Статья 152. Порядок и условия отбывания ареста осужденными военнослужащими

1. Положения ст. 152 УИК РФ конкретизируют и дополняют нормы ст. 5 УИК РФ, устанавливающей правовые основы регулирования исполнения уголовных наказаний в отношении военнослужащих.

Согласно ст. 152 УИК РФ порядок и условия отбывания ареста военнослужащими определяются прежде всего нормами комментируемого Кодекса. Речь идет в данном случае о следующих группах норм, определяющих порядок и условия отбывания наказания в виде ареста:

а) нормы Общей части УИК РФ, с одной стороны, устанавливающие общие положения (задачи, принципы, средства исправительного воздействия, правовое положение осужденных, средства контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания) для всех видов уголовного наказания без каких-либо исключений, но с определенной спецификой, с другой - регулирующие, как и нормы Особенной части УИК РФ, конкретные вопросы отбывания осужденными военнослужащими ареста. Так, установленные в ст. 11 УИК РФ обязанности осужденных в полной мере распространяются на осужденных к аресту. Это, например, обязанности по исполнению установленных законодательством Российской Федерации обязанностей граждан России, требований федеральных законов, нормативных правовых актов и законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания; соблюдение нравственных норм поведения и требований санитарии и гигиены; вежливое отношение к персоналу, другим осужденным и иным лицам; выполнение требований о явке в администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания, даче объяснений по вопросам исполнения требований приговора (более подробно см. комментарий к ст. 11);

б) нормы Особенной части УИК РФ, в частности главы 10, регулирующей порядок и условия исполнения ареста. На основе указанных норм они могут конкретизироваться в актах военного законодательства, устанавливающих порядок и условия содержания военнослужащих на гауптвахтах.

2. Процедура и условия отбывания ареста осужденными военнослужащими определяются нормативными правовыми актами Минобороны России, в частности регламентирующими порядок содержания военнослужащих на гауптвахтах. Это, в первую очередь, Устав гарнизонной и караульной служб ВС России (приложение N 14 "О гауптвахте"). Самостоятельным нормативным актом, регулирующим порядок и условия отбывания наказаний военнослужащими, являются упоминаемые Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими, утвержденные министром обороны РФ по согласованию с Генеральной прокуратурой РФ (см. приказ Министерства обороны РФ 1997 г. N 302 с изменениями 2001 г.).

Таким образом, двоякое положение осужденного к аресту военнослужащего обусловливает распространение на него норм как уголовно-исполнительного (см. комментарий к ст. 66 и 69), так и военного законодательства.

3. В соответствии с названными актами военного законодательства начальник гауптвахты (дежурный по части) при приеме арестованных военнослужащих проверяет наличие у них положенных вещей, производит личный досмотр, изымает для хранения поясные ремни, вещи и ценности, которые запрещено иметь в камере, а также все служебные документы, записывает все данные, имеющиеся в копии приговора военного суда, другие необходимые сведения в именной список и в книгу арестованных.

Перечень изъятых и принятых на хранение вещей, предметов, документов и денег начальник гауптвахты заносит в книгу арестованных в присутствии арестованного и выдает ему расписку в их приеме, после чего направляет осужденного к начальнику караула для помещения в конкретную камеру по правилам раздельного содержания различных категорий арестованных.

В процессе исполнения ареста осужденные военнослужащие на занятия и работы не привлекаются. Для сна им выдаются шинели, матрацы и подушки с верхними наволочками, разрешается курение в отведенных для этого местах. С ними проводятся занятия по отдельным планам военной подготовки, разрабатываемым Генштабом ВС России и конкретизируемым военными комендантами гарнизонов на местах. В остальном они содержатся на общих основаниях с военнослужащими, арестованными в дисциплинарном порядке.

4. Военные прокуроры, их заместители и помощники в целях осуществления надзора за соблюдением законов, а также защитники по предъявлении удостоверения личности допускаются на гауптвахту к арестованным начальником гауптвахты (дежурным по караулам) с уведомлением военного коменданта. О допуске защитника на гауптвахту уведомляется военный прокурор, осуществляющий надзор за соблюдением законности на данной гауптвахте. По желанию осужденного свидания с защитником могут предоставляться наедине, в условиях их видимости. Иные свидания с осужденными могут предоставляться по специальным ордерам на свидания.

5. При исполнении служебных обязанностей посещать гауптвахты без специального на то разрешения могут лица, указанные в ч. 1 ст. 24 УИК РФ (см. комментарий к ст. 24).

 

Статья 153. Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным военнослужащим

1. Сохранение за осужденным к аресту статуса военнослужащего предполагает поддержание и на гауптвахте порядка несения воинской службы, воинского правопорядка (в том числе уставных отношений и порядка подчиненности), выполнение всеми арестованными требований дисциплины, распорядка дня и, насколько это возможно, своих служебных обязанностей. Для реализации целей уголовного наказания и во исполнение требований военного законодательства к осужденным возможно применение в качестве средства воздействия мер поощрения и взыскания.

Гарнизонная гауптвахта, возглавляемая ее начальником, в соответствии с требованиями общевоинских уставов по службе подчинена военному коменданту и далее по команде - начальнику гарнизона.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.