Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И повышение квалификации работников 2 страница




 

Статья 206. Недействительность условий ученического договора

 

Комментарий к статье 206

 

В ученический договор не могут включаться условия, которые снижают уровень прав и гарантий, установленный трудовым законодательством. Ранее также отмечалось, что недопустимо включение в ученический договор условий, противоречащих действующему законодательству или снижающих уровень гарантий для работника, проходящего обучение (см. коммент. к ст. 199). В случае нарушения установленного правила неправомерные условия ученического договора признаются недействительными, и применяются законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.

 

Статья 207. Права и обязанности учеников по окончании ученичества

 

Комментарий к статье 207

 

В отношении лиц, завершивших ученичество, предусмотрена обязательная сдача квалификационных экзаменов, по результатам которых им присваивается квалификация (разряд, класс, категория).

До настоящего времени действует Положение о порядке аттестации и присвоения квалификации лицам, овладевающим профессиями рабочих в различных формах обучения, утвержденное Постановлением Госпрофобра СССР, Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13.07.1987 N 9/426/21-59 <1>, а также Типовая инструкция об организации проведения квалификационных экзаменов при профессиональном обучении рабочих на производстве, утвержденная Приказом Госпрофобра СССР от 24.09.1981 N 135 <2>.

--------------------------------

<1> БНА РФ. 1988. N 1.

<2> БНА РФ. 1982. N 2.

 

В соответствии с указанными актами к квалификационным экзаменам допускаются лица, успешно прошедшие полный курс теоретического и производственного обучения в процессе курсового или индивидуального обучения на производстве.

Квалификационные экзамены проводятся в конце установленного срока обучения работников на производстве, но не позднее 10 дней после его окончания. Для проведения квалификационных экзаменов в учебно-курсовых комбинатах (пунктах) и в организациях создаются соответствующие квалификационные комиссии. Экзамен считается сданным при условии выполнения квалификационной (пробной) работы в полном соответствии с техническими условиями и при наличии у экзаменуемого теоретических знаний, предусмотренных тарифно-квалификационным справочником для данного уровня квалификации и профессии.

Успешно сдавшим квалификационные экзамены выдается свидетельство единой формы о полученной специальности и присвоенном разряде, классе, категории. Присвоенный квалификационный разряд (класс, категория) заносится в трудовую книжку работника. По окончании срока действия ученического договора и в связи с успешной сдачей квалификационных экзаменов работнику, прошедшему обучение, должна предоставляться работа в соответствии с полученной квалификацией (разрядом, классом, категорией). Следует иметь в виду, что комментируемая статья закрепила императивную норму, согласно которой ученикам, успешно сдавшим квалификационные экзамены, при заключении трудового договора испытательный срок не устанавливается.

По окончании срока обучения ученик обязан проработать в организации не менее того срока, который был согласован при заключении ученического договора. В случае если лицо, прошедшее профессиональное обучение, не выполняет своих обязательств по договору (не приступило к работе, досрочно оставило работу и т.п.), оно обязано компенсировать работодателю расходы на обучение, включая выплаченную ему за время обучения стипендию. Эта норма установлена в ТК впервые и усилена также новой нормой, закрепленной в ст. 249 ТК, в которой прямо предусмотрено, что работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем при направлении его на обучение за счет средств работодателя (см. коммент. к ст. 249).

 

Статья 208. Основания прекращения ученического договора

 

Комментарий к статье 208

 

Поскольку ученический договор заключается на определенный срок, предусматривается, что он прекращается в связи с окончанием срока обучения.

Вместе с тем представляется, что в соответствии со ст. 205 ТК допустимо досрочное прекращение ученического договора, которое может производиться по основаниям, предусмотренным для прекращения трудового договора.

Поскольку ученический договор по своей природе является договором, регулируемым трудовым правом, а возникающие на основе этого договора отношения самым тесным образом связаны с трудовыми, ТК не устанавливает каких-либо особых оснований прекращения ученического договора. Однако в самом этом договоре могут быть установлены основания его прекращения из числа тех, которые предусмотрены для расторжения трудового договора (ст. ст. 77, 80, 81, 83 ТК и др.).

Основания досрочного прекращения ученического договора могут быть также предусмотрены при его заключении.

 

Раздел X. ОХРАНА ТРУДА

 

Глава 33. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 209. Основные понятия

 

Комментарий к статье 209

 

Охрана труда в трудовом праве понимается в широком смысле как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. В узком смысле это один из принципов трудового права; правовой институт; субъективное право работника на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены в конкретном трудовом правоотношении <1>.

--------------------------------

<1> См.: Абрамова А.А. Охрана труда // Российское трудовое право: Учебник / Под ред. А.Д. Зайкина. М., 2000. С. 322.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Статья 209 ТК закрепляет основные понятия, такие как охрана труда, условия труда, вредный производственный фактор, опасный производственный фактор, безопасные условия труда, рабочее место, средства индивидуальной и коллективной защиты работников, сертификат соответствия организации работ по охране труда, производственная деятельность, вводит термин "сертификат соответствия организации работ по охране труда", который представляет собой документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В связи с этим включение в эту статью таких понятий, как "требования охраны труда" и "государственная экспертиза условий труда", очень важно с позиции обеспечения безопасных условий труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится на основании проверки материально-технических условий, связанных с эксплуатацией машин и технических средств, сырья и материалов.

При этом в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи аттестация рабочих мест по условиям труда должна проводиться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Этот Порядок утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 342н <1>. В соответствии с указанным Порядком аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов. Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.

--------------------------------

<1> Зайкина А.Д. М., 2000. С. 322.

 

Результаты аттестации используются в целях:

разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда;

информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о компенсациях, полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска;

обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты;

подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям);

расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания;

рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников;

санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда;

обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов и др.

Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. При этом аттестацию работодатель проводит совместно с аттестующей организацией, привлекаемой работодателем для выполнения работ по аттестации на основании договора гражданско-правового характера. Такой организацией может быть юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разд. III Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, оформление и подготовку отчета об аттестации.

Кроме того, указанный нормативный правовой акт содержит: порядок подготовки к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда; порядок проведения оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда; особенности проведения аттестации отдельных видов рабочих мест; порядок оформления результатов аттестации рабочих мест по условиям труда; порядок проведения внеплановой аттестации рабочих мест по условиям труда.

Федеральным законом от 18.07.2011 N 238-ФЗ в комментируемую статью введены ч. ч. 14 и 15, закрепляющие новые понятия в сфере охраны труда. Введение понятий "профессиональный риск" и "управление профессиональными рисками" создает законодательную базу для наиболее полной реализации Конвенции МОТ N 187 "Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда".

 

Статья 210. Основные направления государственной политики в области охраны труда

 

Комментарий к статье 210

 

Основополагающее значение для правового обеспечения в области охраны труда в настоящее время имеет ст. 210 ТК, закрепляющая основные направления государственной политики в области охраны труда, которые носят комплексный характер и предполагают:

- обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников - данное направление реализуется посредством провозглашения в различных нормативных правовых актах в качестве высшей ценности жизни и здоровья человека и установления юридической ответственности за нарушение этого законного принципа;

- принятие и реализацию федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ об охране труда, а также федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда (см. гл. 34 - 36 и коммент. к их статьям);

- государственное управление охраной труда, его содержание подробно освещается в ст. 216 ТК;

- организацию и осуществление государственной экспертизы условий труда, сертификацию работ по охране труда у работодателей;

- государственный контроль (надзор) за соблюдением требований охраны труда;

- содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда. Данное направление реализуется посредством обязанности работодателя содействовать общественному контролю за соблюдением прав и интересов работника в области охраны труда (см. ст. 212 и 218 ТК и коммент. к ним);

- расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (см. ст. ст. 227 - 231 ТК и коммент. к ним), а также ряд специализированных нормативных правовых актов, к числу которых относится Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и др.;

- защиту законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Виды, объемы и условия предоставления работникам гарантий и компенсаций в таких случаях определяются указанным выше Федеральным законом;

- установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда (см. ст. 219 ТК и коммент. к ней);

- координацию деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности;

- изучение, обобщение и распространение передового опыта (отечественного и зарубежного) в вопросах охраны труда, международное сотрудничество в этой сфере;

- участие государства в финансировании мероприятий по охране труда. В ст. 226 ТК закреплено, что финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления, а также за счет работодателя;

- подготовку и повышение квалификации специалистов по охране труда (см. ст. 225 ТК и коммент. к ней).

Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ <1> "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в статьи, посвященные охране труда, и в частности в ст. 210 ТК, внесены изменения, уточняющие: системы организации государственного контроля (надзора) и федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на его осуществление; определение предмета и основания для проведения плановых и внеплановых проверок и др.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 30 (ч. 1). Ст. 4590.

 

Целью таких изменений является оптимизация контрольно-надзорных полномочий федеральных органов исполнительной власти, осуществляемых в сфере здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей. Кроме того, уточнены виды и уровни государственного надзора, его содержание и порядок осуществления, а также предприняты попытки по устранению избыточных форм мероприятий по контролю и полномочий органов государственного надзора, предусмотрен порядок организации и проведения проверок при осуществлении государственного надзора.

Реализация направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов исполнительной власти, работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.

 

Глава 34. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

 

Статья 211. Государственные нормативные требования охраны труда

 

Комментарий к статье 211

 

Раздел X ТК закрепляет основные государственные нормативные требования охраны труда. Кроме того, такие требования закреплены и в других федеральных законах, законах субъектов РФ, указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, нормативных правовых актах Минздравсоцразвития России, других органов федеральной исполнительной власти. Отдельные нормативные правовые акты упраздненного Минтруда России продолжают действовать в соответствии со ст. 423 ТК.

При разработке государственных нормативных требований охраны труда учитываются специальные Методические рекомендации, утвержденные Постановлением Минтруда России от 17.12.2002 N 80 <1>.

--------------------------------

<1> Бюллетень Минтруда России. 2003. N 5.

 

Одной из основных обязанностей работодателя, установленных ст. 22 ТК, является обеспечение работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей, обеспечения безопасности и условий, отвечающих требованиям охраны и гигиены труда.

Постановлениями Правительства РФ, приказами, иными актами федеральных органов исполнительной власти, а также другими нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда, установлены государственные нормативы, процедуры и критерии по охране труда. Такими актами являются, например, Постановления Правительства РФ от 06.02.1993 N 105 "О новых нормах предельно допустимых нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную" <1>, от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении Перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин" <2>.

--------------------------------

<1> САПП РФ. 1993. N 7. Ст. 566.

<2> СЗ РФ. 2000. N 10. Ст. 1130.

 

Государственные нормативные требования охраны труда утверждаются сроком на пять лет и могут быть продлены не более чем на два срока.

Одним из направлений государственной политики в области охраны труда (помимо перечисленных в ст. 210 ТК) является установление единых нормативных требований по охране труда для юридических и физических лиц при осуществлении ими любых видов трудовой деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда.

 

Статья 212. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

 

Комментарий к статье 212

 

В соответствии с нормой, закрепленной в ч. 3 ст. 37 Конституции РФ, устанавливающей право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, ст. 212 ТК предусматривает, что работодатель обязан обеспечить здоровые и безопасные условия труда, охрану труда для всех работников. В ней содержится подробный перечень обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (см. также ст. ст. 213, 215, 221 - 223, 225, 227 - 230 ТК). В соответствии с государственными требованиями по охране труда конкретные обязанности работодателя могут быть зафиксированы в коллективном договоре.

Комментируемая статья перечисляет конкретные направления работы по охране труда, исполнение которых должен обеспечить работодатель. Обязательные к исполнению направления работы охватывают обеспечение безопасности средств и предметов труда; обеспечение работников за счет работодателя средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормативами; организацию обучения и инструктажа работников по охране труда; создание и контроль за поддержанием нормальных условий труда на рабочих местах, проведение их аттестации; контроль за проведением и организацию медицинских осмотров, где этого требуют условия производства или трудовое законодательство; организацию санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, информирование их об условиях труда на рабочем месте и компенсациях, положенных за работу в тяжелых и опасных условиях труда; работу, связанную с взаимодействием работодателя с государственными органами контроля за условиями и охраной труда; проведение обучения наемных работников элементарным основам охраны труда.

Положениями комментируемой статьи в обязанности работодателей, связанные с обеспечением безопасных условий и охраны труда, дополнительно вменено: применение исключительно сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

организация проведения в установленных действующим законодательством случаях обязательных психиатрических освидетельствований и недопущение работников к исполнению своих трудовых обязанностей без прохождения таких освидетельствований в установленных случаях;

оказание работникам, заболевшим на рабочем месте, неотложной медицинской помощи;

разработка и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (данное мнение учитывается в порядке, установленном ст. 372 ТК для принятия локальных нормативных актов).

Перечисленные в комментируемой статье обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда следует непременно дополнить его обязанностями по обеспечению особой охраны труда женщин, несовершеннолетних (в соответствии с гл. 41 и 42 ТК), а также инвалидов.

 

Статья 213. Медицинские осмотры некоторых категорий работников

 

Комментарий к статье 213

 

Перечень категорий работников, которые должны проходить медицинские осмотры, установлен ст. 213 ТК. Такие осмотры могут быть предварительными, периодическими и внеочередными. Так, обязательный предварительный медицинский осмотр проходят все несовершеннолетние и лица до 21 года, работники, принимаемые на тяжелые работы и на работы с вредными и (или) опасными условиями труда; на работы, связанные с вождением транспорта, для определения пригодности работников для выполнения этих работ и предупреждения профессиональных заболеваний. Эти работники в дальнейшем также за счет средств работодателя проходят периодические, а в возрасте до 21 года - ежегодные медицинские осмотры. По медицинским же рекомендациям они проходят внеочередные медицинские осмотры.

Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, лечебно-профилактических и детских учреждений, а также некоторых других организаций проходят указанные медицинские осмотры (обследования) в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Вредные или опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры, а также порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утвержденными в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2003 N 646 (в ред. от 01.02.2005) <1>, Приказом Минздравсоцразвития России от 16.08.2004 N 83 (в ред. от 16.05.2005) <2> утверждены Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения. В случае необходимости по решению органов местного самоуправления в отдельных организациях могут вводиться дополнительные условия и показания к проведению медицинских осмотров.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2003. N 44. Ст. 4313; 2005. N 7. Ст. 560.

<2> БНА. 2004. N 38; 2005. N 24.

 

Проводить медицинские осмотры (обследования) имеют право лечебно-профилактические организации (учреждения), имеющие соответствующую лицензию и сертификат (см. Положение о лицензировании медицинской деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (в ред. от 24.09.2010) <1>; Приказ Минздравсоцразвития России от 10.05.2007 N 323 "Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи" (в ред. от 09.09.2009)) <2>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 5. Ст. 656; 2008. N 15. Ст. 1551; 2010. N 19. Ст. 2316; N 40. Ст. 5076.

<2> РГ. 2007. 20 июня; 2009. 13 февр.

 

Направление на медицинский осмотр в соответствии с перечнями вредных, опасных веществ и производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, выдается работодателем на руки освидетельствуемому для предоставления лечащему врачу, проводящему медосмотр. Осмотр психиатром проводится в психоневрологическом диспансере (отделении, кабинете) по месту постоянной регистрации обследуемого.

Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет. Порядок проведения такого освидетельствования определен Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 N 695 (в ред. от 01.02.2005) <1>. При этом освидетельствование работника проводится на добровольной основе в целях определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28.04.1993 N 377 (в ред. от 23.09.2002) <2>. Освидетельствование осуществляется врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3796; 2005. N 7. Ст. 560.

<2> САПП РФ. 1993. N 18. Ст. 1602; 1998. N 22. Ст. 2759; N 32. Ст. 3910; 2000. N 31. Ст. 3288; 2002. N 39. Ст. 3796.

 

Проведение дополнительных медицинских осмотров (обследований) рекомендовано в ряде случаев на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Средства на проведение таких осмотров (обследований) выделяются из фонда социального страхования РФ.

Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения (п. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <1>).

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2011. N 48. Ст. 6724.

 

Работникам, у которых по результатам освидетельствования выявлены те или иные противопоказания, выдается заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы на руки, а копия в трехдневный срок пересылается работодателю.

В случае обнаружения у работника признаков профессионального заболевания либо подозрения на него работник направляется в центр профпатологии для специального обследования с целью уточнения диагноза и установления связи заболевания с профессиональной деятельностью. Порядок установления наличия профессионального заболевания регламентируется п. п. 7 - 18 Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.12.2000 N 967 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2000. N 52 (ч. 2). Ст. 5149.

 

Сведения о прохождении работниками медицинских осмотров заносятся в медицинскую книжку работника (Приказ Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте" (в ред. от 07.04.2009) <1>).

--------------------------------

<1> БНА. 2005. N 24; 2007. N 30; РГ. 2009. 13 мая.

 

На все время освобождения от работы работников, направленных на медицинское обследование (осмотр) и психиатрическое освидетельствование, за ними сохраняется средняя заработная плата. Если работник в установленном порядке был направлен на обследование в стационарное лечебно-профилактическое учреждение, средний заработок за ним сохраняется за весь период пребывания в стационаре (см. ст. 185 ТК и коммент. к ней).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.