Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию Украины, назначение заключительных и переходных положений Конституции Украины




Государственная символика Украины.

Государственный язык Украины

Согласно статьи 10 Конституции Украины государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие использование языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины.

Вместе с тем Конституция гарантирует свободное развитие и использование русского языка и языков национальных меньшинств Украины, а также способствует изучению языков международного общения.

В статьях 11 и 12 Конституции Украины речь идет о содействии консолидации и развитию украинской нации, ее исторического сознания, культуры, развитию этнической, культурной, религиозной самобытности всех коренных народов и национальных меньшинств, удовлетворению языковых потребностей украинцев, проживающих за границей.

Государственные символы и столица являются неотъемлемыми атрибутами любого суверенного государства.

Государственные символы – это установленные конституцией или специальным законом особенные опознавательные знаки конкретного государства, которые олицетворяют его суверенитет, а в некоторых случаях исполнены исторического и идеологического смысла.

В статье 20 Конституции Украины указано, что государственными символами являются:

Государственный флаг – стяг из двух равновеликих горизонтальных полос синего и желтого

цветов;

Государственный герб – устанавливается с учетом Малого Государственного Герба Украины и герба Войска Запорожского. Главным элементом является Знак Княжеской Державы Владимира Великого (Трезуб);

Государственный гимн Украины – автор музыки М. Вербицкий, слова П. Чубинского «Іще не вмерла Україна». Конечный вариант слов будет утвержден отдельным законом Украины.

Следует отметить, что Конституция Украины не полностью завершали, а лишь указала путь создания государственной символики.

Столицей Украины является город Киев.

В разделе 13 Конституции Украины урегулирован порядок внесения изменений в Конституцию. Он призван обеспечить стабильность конституционного строя.

В статье 154 Конституции определяется круг субъектов конституционной инициативы, которым дано право поднимать вопросы об изменении положений Основного Закона и подавать законопроект о внесении изменений в Верховную Раду Украины. К нему относятся: Президент Украины и не менее 1/3 народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины (150 депутатов + 1).

Законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины, кроме разделов 1, 3 и 13, обязательно должен быть предварительно одобрен большинством от конституционного состава Верховной Рады Украины. И считается принятым, если на следующей очередной сессии Верховной Рады Украины за него проголосовало не менее 2/3 от конституционного состава Верховной Рады (300 депутатов +1).

Законопроект подается, как это предусмотрено Регламентом Верховной Рады, в письменной форме с сопроводительной запиской и обоснованиями необходимости внесения изменений в Конституцию или разработки и принятия закона и другими необходимыми материалами (например: подается справка о финансовых и других расходах, связанных с принятием и внедрением закона).

Согласно статьи 158 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в Конституцию, который был рассмотрен Верховной Радой, но не был принят, может быть представлен для повторного рассмотрения не ранее чем через 1 год со дня принятия решения по этому законопроекту. Верховная Рада в течение срока своих полномочий не может дважды изменять одни и те же положения Конституции.

Согласно статьи 156 Конституции Украины законопроект о внесении изменений в разделы 1, 3 и 13 Конституции представляет Президент Украины или народные депутаты, но не менее 2/3 от конституционного состава Верховной Рады Украины. Такой законопроект должен быть принят не менее 2/3 от конституционного состава Верховной Рады и утвержден всеукраинским референдумом, который назначает Президент Украины.

Повторное представление законопроекта о внесении изменений в разделы 1, 3 и 13 настоящей Конституции по одному и тому же вопросу возможно только в Верховную Раду следующего созыва.

Согласно статьи157 Конституция Украины не может быть изменена, если изменения предусматривают упразднение либо ограничение прав и свобод человека и гражданина, если направлены на ликвидацию независимости Украины, либо на нарушение территориальной целостности. Конституция Украины не может быть изменена в условиях военного или чрезвычайного положения, то есть когда существует особый правовой режим деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, который временно допускает ограничения в осуществлении конституционных прав и свобод граждан, конституционного строя в случаях массовых нарушений правопорядка, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, или попытки захвата государственной власти, либо изменения конституционного строя Украины путем насилия.

Согласно статьи 159 Конституции все законопроекты о внесении изменений в Конституцию Украины рассматриваются Верховной Радой Украины при наличии заключения Конституционного Суда Украины о соответствии законопроекта требованиям ст. 157, 158 настоящей Конституции.

В «Заключительных положениях» 14 раздела Конституции указано, что Конституция рассматривается как Основной Закон государства, и в соответствии с ней должны приниматься все нормативно-правовые акты и должна функционировать вся правовая система. Статьи 14 раздела касаются приобретения Конституцией законной силы. Она вступает в силу со дня ее принятия и осуществляет правовое регулирование государственной и общественной жизни. День принятия Конституции Украины является государственным праздником.

Раздел 15 «Переходные положения» Конституции Украины закрепляет порядок и сроки изменения действующего законодательства, а также сроки полномочий органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц, избранных или назначенных до вступления в силу Основного Закона государства.

Согласно п. 1 «Переходных положений» Конституции законы и нормативные акты, принятые до вступления в силу настоящей Конституции, являются действующими в части, не противоречащей Конституции.

Вообще положения Конституции не могут претворятся в жизнь автоматически, сами по себе. Их реализация – это дело времени, это плодотворная работа государственных органов, должностных лиц, научных учреждений, всех граждан. Но наиболее всего конституционная реформа зависит от государственных органов и должностных лиц и предусматривает усовершенствование законодательной, исполнительной и судебной власти, деятельности правоохранительных органов и органов самоуправления, внедрение рыночной экономики, создание действительно плюралистической политической системы. Чтобы решить эти задачи, недостаточно принять один нормативно-правовой акт, даже если это Основной Закон. Необходимо обновление всего массива действующего законодательства, принятие многих новых законов и подзаконных актов. Проблемы, которые возникли в связи с принятием Конституции Украины, частично и разрешает 15 раздел Конституции «Переходные положения». Подобные разделы и главы характерны для конституций тех государств, которые переживали или переживают переходный период от тоталитарного режима к демократическому. Переходные положения есть в Конституциях Италии 1947г., Японии 1947г., ФРГ 1949г., Греции 1975г., Португалии 1976г., Испании 1978г.

Согласно п. 2 «Переходных положений» Конституции Верховная Рада Украины после принятия Конституции осуществляет полномочия, предусмотренные ею. Очередные выборы в Верховную Раду проводятся в марте 1998 года. П. 3 устанавливает, что очередные выборы Президента Украины проводятся в последнее воскресенье октября 1999 года.

Согласно п. 4 Президент Украины в течение трех лет после вступления в силу Конституции имеет право издавать одобренные Кабинетом Министров Украины и скрепленные подписью Премьер – Министра Украины указы по экономическим вопросам с одновременным представлением в Верховную Раду соответствующих законопроектов. Такой указ Президента вступает в силу, если в течение 30 дней Верховная Рада Украины не примет или отклонит законопроект и действует до вступления в силу закона, принятого Верховной Радой Украины по этим вопросам.

Согласно п. 5 Кабинет Министров формируется в течение 3 месяцев. Конституционный Суд Украины согласно п. 6 формируется в течение 6 месяцев.

В соответствии с п. 7 председатели местных государственных администраций слагают полномочия председателей соответствующих советов и приобретают статус председателей государственных администраций. Сельские, поселковые, городские советы и председатели осуществляют полномочия до избрания их нового состава в марте 1998 года. Тоже касается районных и областных советов.

Согласно п. 9 прокуратура продолжает выполнять в соответствии с действующими законами функцию общего надзора и предварительного следствия до введения в действие законов, регулирующих деятельность государственных органов по контролю за соблюдением законов и до сформирования системы досудебного следствия.

П. 11 регламентирует, что статья 99 Конституции водится в действие после введения национальной денежной единицы – гривны. Гривна стала национальной денежной единицей Украины с 25 сентября 1996 года на основании Указа Президента Украины «Про грошову реформу в Україні».

Согласно п. 12 Верховный Суд Украины и Высший Арбитражный Суд Украины осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством до сформирования системы судов общей юрисдикции в Украине в соответствии со статьей 125, но не более 5 лет. Судьи, избранные до вступления Конституции в законную силу, продолжают осуществлять свои полномочия до срока, на который они избраны.

В соответствии с п. 13 в течение 5 лет сохраняется существующий порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также порядок проведения осмотра и обыска жилища или иного владения лиц.

Заключительные пункты «Переходных положений» Конституции регулируют порядок использования существующих военных баз на территории Украины для временного пребывания иностранных воинских формирований. Это использование возможно на условиях аренды, а порядке, определенном международным договором, ратифицированным Верховной Радой Украины.

 

 

Тема № 4. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина Украины. Основные права, свободы и обязанности граждан Украины, их классификация.

План.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 858; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.