КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и принципы местного самоуправления
Правовой статус Автономной Республики Крым. Система административно-территориального устройства Украины. В статье 133 Конституции провозглашено то, что систему административно-территориального устройства Украины составляют: Автономная Республика Крым, области, районы, города, районы в городах, поселки и села. В состав Украины входят: 24 области, Автономная Республика Крым, города Киев и Севастополь. Эти два города имеют специальный статус в составе субъектов. Несмотря на отличие субъектов в размерах их территорий и численности населения, они равноправны как между собой, так и в отношениях с центральной властью. Вопросы изменения территории отнесены исключительно к ведению Всеукраинского референдума. Государственная политика в области развития территории должна строиться с учетом общенациональных и местных интересов. Автономная Республика Крым является неотъемлемой составной частью Украины. В статьях 134-139 Конституции Украины установлены полномочия Автономной Республики Крым и ее высших органов. Крым до 1954 года был в составе РСФСР и имел областной статус. В 1954 году был передан УССР. После провозглашения независимости правовой статус Крыма на основании особенностей его исторического развития, национального состава населения, специфики хозяйства, социальной и культурной ориентации был поднят и Крым стал автономной республикой. Автономной Республике Крым присущи признаки государства, а именно: Крым – государственное образование – республика; Имеет свою Конституцию; Как региональная действует система государственных органов во главе с Верховной Радой Автономной Республики Крым и Советом Министров; Верховная Рада Автономной Республики Крым и Совет Министров в пределах своих полномочий издают соответствующие правовые акты, которые составляют региональную систему правовых актов Автономной Республики Крым. Одновременно Крым имеет статус автономии и проявляется это в цепи существенных ограничений, которые связаны именно с этим статусом. К таким ограничениям относятся: 1.границы полномочий Автономной Республики Крым определяются Конституцией Украины; 2. Конституция Автономной Республики Крым утверждается Верховной Радой Украины; 10. нормативно-правовые акты Верховной Рады Автономной Республики Крым и решения Совета Министров не могут противоречить Конституции и законам Украины и принимаются в соответствии с Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров и во их исполнение. 11. Полномочия, порядок формирования и деятельности Верховной Рады Автономной Республики Крым и Совета Министров определяются Конституцией Украины и законами Украины, нормативно-правовыми актами Верховной Рады Автономной Республики Крым по вопросам, отнесенным к ее компетенции. 12. Суды Автономной Республики Крым входят в единую систему судов Украины. Президент Украины может приостанавливать действие нормативно-правовых актов Автономной Республики Крым по мотивам несоответствия их Конституции Украины и законам Украины с одновременным обращением в Конституционный Суд Украины относительно их конституционности. Верховная Рада Автономной Республики Крым является представительным органом. Она осуществляет свои полномочия на основании Конституции Украины, законов Украины, Конституции Автономной Республики Крым. Ее деятельность осуществляется на принципах: верховенства права, конституционности, законности, гласности, коллегиальности, единства интересов Автономной Республики Крым и общегосударственных интересов Украины. Верховная Рада Автономной Республики Крым состоит из 100 депутатов, которые избираются на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на 4 года. Верховная Рада Автономной Республики Крым является полномочной при условии избрания не менее 2/3 от ее общего состава. Депутатом Верховной Рады Автономной Республики Крым может быть гражданин Украины, который достиг 18 лет, имеет право голоса, последние 5 лет проживает на Украине (это последнее положение не распространяется не депортированные народы). Деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым осуществляется сессионно и складывается из пленарных заседаний Верховной Рады Автономной Республики Крым и заседаний ее органов. Верховная Рада Автономной Республики Крым осуществляет нормативное регулирование по вопросам: сельского хозяйства и лесов, мелиорации и карьеров, общественных работ, градостроительства, туризма, музе и др. (ст.137). К ведению Верховной Рады Автономной Республики Крым относятся: назначение выборов депутатов, организация и проведение референдумов, управление имуществом, принадлежащим Автономной Республики Крым, разработка, утверждение и исполнение бюджета Автономной Республики Крым на основе единой налоговой и бюджетной политики; разработка, утверждение и реализация программ социально-экономического, культурного развития, охраны окружающей среды, рационального природопользования, возвращения депортированного народа; участие в обеспечении прав и свобод граждан и др. (ст.138). Верховная Рада Автономной Республики Крым принимает Конституцию Автономной Республики Крым и вносит изменения в нее. Они имеют юридическую силу только после утверждения их Верховной Радой Украины. На первой сессии Верховной Рады Автономной Республики Крым избирается Председатель Верховной Рады, первый заместитель и заместитель. Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым ведет пленарные заседания, обеспечивает подготовку пленарных заседаний, организует контроль над исполнением решений и постановлений Верховной Рады Автономной Республики Крым, подписывает нормативно-правовые акты. Для координации работы органов Верховной Рады Автономной Республики Крым создается Президиум Верховной Рады. В него входят: Председатель Верховной Рады Автономной Республики Крым, первый заместитель, заместитель, председатели постоянных комиссий. Могут создаваться не только постоянные, но и временные комиссии, подкомиссии. Деятельность Верховной Рады Автономной Республики Крым обеспечивает аппарат, который состоит из Секретариата и Управления делами. Секретариат осуществляет организационное, правовое, кодификационное, информационное, документальное и другое обеспечение. Управление делами осуществляет оперативное управление имуществом, финансовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение. Должность Президента в Автономной Республике Крым не предусмотрена. Председатель Совета Министров назначается и освобождается Верховной Радой Автономной Республики Крым по согласованию с Президентов Украины. Согласно статьи 139 Конституции Украины в Автономной Республике Крым действует Представительство Президента Украины, статус которого определяется Законом Украины «О Представительстве Президента». Представительство Президента Украины действует как орган государственной исполнительной власти, основным заданием которого является обеспечение и проведение в жизнь Конституции и законов Украины по вопросам, относящимся к ведению Президента Украины, а также обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Украины с соответствующими органами автономии и содействие одинаковому применению законов по вопросам, относящимся к ведению Украины. Основой демократического устройства власти в Украине на соответствующих административных территориях является местное самоуправление. Его правовой статус определен Конституцией Украины и Законом Украины «О местном самоуправлении» от 21 мая 1997 года. Местное самоуправление – это право территориальной громады – жителей села(или нескольких сел, решивших объединиться в сельскую громаду), поселка, города – самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины. Местное самоуправление в Украине осуществляется на принципах народовластия, законности, гласности, коллегиальности, единения местных и государственных интересов, выборности, правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в рамках собственных полномочий и др. Местное самоуправление осуществляется территориальной громадой в порядке, установленном законом как непосредственно – местные референдумы, собрания, сходы граждан, так и через представительные органы – сельские, поселковые, городские Советы и их исполнительные органы. Органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов являются районные и областные Советы. В систему местного самоуправления включают: Территориальную громаду; Сельские, поселковые и городские Советы; Сельского, поселкового и городского голову; Исполнительные органы сельского, поселкового, городского Советов; Районные и областные Советы; Другие органы территориальной самоорганизации населения (жители населенных пунктов с согласия местных Советов могут самоорганизовываться в домовые, квартальные, уличные и другие органы). Управление районами в городах относится к компетенции городских Советов. Материальную и финансовую основу местного самоуправления составляют движимое и недвижимое имущество, доходы местных бюджетов, другие денежные средства, земля, природные ресурсы, находящиеся в собственности территориальной громады сел, поселков, городов, районов в городах. Территориальные громады сел, поселков, городов могут объединять на договорных началах объекты коммунальной собственности и средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования коммунальных предприятий. Права органов местного самоуправления защищаются в судебной порядке.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |