Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и компетенция государственной Думы. Организация ее работы




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

СТРУКТУРА И КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

СТАТУС ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РФ. ГАРАНТИИ ПРЕЗИДЕНТУ РФ, ПРЕКРАТИВШЕМУ ИСПОЛНЕНИЕ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Основания прекращения полномочий Президента РФ:

1. Прекращение исполнения полномочий Президента РФ с истечением срока пребывания в должности (с момента принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).

2. Добровольная отставка Президента РФ.

3. Стойкая неспособность Президента РФ по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия.

4. Отрешение от должности (на основании выдвинутого Государственной Думой 2/3 голосов, по заключению специальной депутатской комиссии, обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключением Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения, решением Совета Федерации (2/3 голосов членов палаты) в 3-месячный срок после выдвижения обвинения против Президента РФ Государственной Думой).

В 2001 г. принят ФЗ «О гарантиях Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Нормы данного закона не применяются к Президенту РФ, отрешенному от должности. Бывшему Президенту РФ предоставляются пожизненная государственная охрана, пожизненная государственная дача, предоставляются специальная (правительственная) связь, медицинское и транспортное обслуживание, он подлежит обязательному государственному страхованию.

Бывший Президент РФ обладает неприкосновенностью. Решение о лишении его неприкосновенности может быть принято последовательно палатами Федерального Собрания РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

Ежемесячное денежное вознаграждение бывшего Президента РФ составляет 75 % ежемесячного денежного вознаграждения Президента РФ. Также устанавливается ежемесячный денежный фонд оплаты труда помощников бывшего Президента РФ.

Социальные гарантии предоставляются также членам семьи бывшего Президента РФ.

Все указанные расходы в связи с содержанием бывшего Президента РФ и членов его семьи финансируются за счет федерального бюджета.

 

 

Статус депутата Государственной Думы (ГД) и члена Совета Федерации (СФ) определяется Конституцией РФ, ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ».

По объему социальных гарантий член СФ и депутат ГД приравниваются к федеральному министру, а председатели палат (их заместители) – к Председателю Правительства РФ (его заместителям).

Член СФ и депутат ГД не вправе быть депутатом иного законодательного (представительного) органа государственной власти (местного самоуправления), замещать иные государственные (муниципальные) должности, быть государственным (муниципальным) служащим, заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой), состоять членом органа управления коммерческой организации.

Формы деятельности члена СФ и депутата ГД: участие в заседаниях палат; участие в работе комитетов и комиссий палат, участие в выполнении поручений палат, участие в парламентских слушаниях и внесение законопроектов в ГД, внесение парламентского запроса, внесение депутатского запроса, обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты, обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан. Формами деятельности депутата ГД также являются работа с избирателями и участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп).

Член СФ, депутат ГД обладают правом на прием в первоочередном порядке должностными лицами всех уровней.

Член СФ, депутат ГД в течение срока своих полномочий обладают неприкосновенностью, не могут быть привлечены к уголовной ответственности, административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу, подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено ФЗ для обеспечения безопасности других людей.

Член СФ, депутат ГД на территории РФ имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта (за исключением такси), а также право внеочередного приобретения проездных документов, право на внеочередное поселение в государственной (муниципальной) гостинице. Член СФ, депутат ГД, не имеющие жилой площади в Москве, обеспечиваются таковой на период осуществления своих полномочий. Членам СФ, депутатам ГД на период их полномочий выдается дипломатический паспорт.

Член СФ, депутат ГД вправе иметь до 5 штатных помощников (работающих по трудовому договору) и до 40 помощников на общественных началах. Члену СФ, депутату ГД устанавливается общий месячный фонд оплаты труда их помощников в размере 1,65 ежемесячного денежного вознаграждения депутата ГД, этот фонд распределяется соответствующим членом СФ (депутатом ГД) самостоятельно.

 

 

В состав Совета Федерации (СФ) входят по 2 члена от каждого субъекта РФ, т. е. всего должно быть 178 членов.

Полномочия члена СФ прекращаются одновременно с прекращением полномочий органа (должностного лица), назначившего его (законодательного органа государственной власти субъекта РФ либо высшего должностного лица субъекта РФ).

Из своего состава СФ избирает Председателя палаты и его заместителей (в том числе первого заместителя), которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты, подписывают постановления и иные акты палаты. Председатель СФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть избран пожизненным Почетным Председателем СФ, к Почетному Председателю СФ приравнивается первый Председатель СФ. Председатель СФ и его заместители не могут быть представителями одного субъекта РФ.

В состав Совета палаты входят Председатель СФ и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ.

Совет палаты решает ряд вопросов организационного характера (в частности, утверждает ежемесячный график заседаний СФ, рассматривает проект повестки дня СФ, принимает решение о проведении парламентских слушаний). СФ вправе отменить решение Совета палаты.

Из состава членов палаты СФ образует комитеты, постоянные комиссии, а также временные комиссии для работы с принятыми Государственной Думой законами, подготовки законодательных инициатив СФ и решения других вопросов, отнесенных к компетенции СФ. Каждый член СФ, кроме Председателя палаты и его заместителей, обязан состоять в одном из комитетов СФ. Председатель СФ и его заместители вправе быть членами временных комиссий СФ. Председатели комитетов и комиссий и их заместители назначаются палатой. Компетенция СФ:

1. Принятие решений об одобрении законов, принятых Государственной Думой, либо их отклонении.

2. Выступление с законодательной инициативой.

3. Утверждение изменения границ между субъектами РФ. 4. Утверждение указа Президента РФ о введении военного положения, утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения. 5. Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ. 6. Назначение выборов Президента РФ. 7. Отрешение Президента РФ от должности. 8. Назначение на должность по представлению Президента РФ, судей Конституционного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ, судей Высшего Арбитражного Суда РФ. 9. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ. 10. Назначение на должность и освобождение от должности, по представлению Президента РФ, Генерального прокурора РФ. 11. Назначение на должность заместителя Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. 12. Обращение в Конституционный Суд РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ).

 

 

Порядок работы Совета Федерации Федерального Собрания РФ (СФ) в основном определяется ее Регламентом (утверждается постановлением СФ).

СФ работает отдельно от Государственной Думы, вместе палаты Федерального Собрания РФ собираются для заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

По общему правилу заседания СФ являются открытыми, по решению палаты заседание СФ может быть проведено и в закрытом режиме (также возможно закрытое заседание комитета и комиссии СФ).

Первое заседание СФ (до избрания Председателя СФ) открывает и ведет старейший по возрасту член СФ. По общему правилу заседание СФ ведет Председатель СФ либо его заместитель (избираемые СФ из своего состава).

В СФ создается Совет палаты (в состав которого входят Председатель СФ и его заместители, председатели комитетов и постоянных комиссий СФ). Совет палаты занимается организацией деятельности СФ.

В СФ из числа членов верхней палаты создаются комитеты, постоянные комиссии, а также временные комиссии. Эти органы занимаются, в частности, разработкой и предварительным рассмотрением законопроектов, вносимых СФ в порядке законодательной инициативы, осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой ФЗ, переданным в СФ для получения одобрения верхней палаты Федерального Собрания РФ.

Заседание СФ начинается с поименной регистрации присутствующих членов палаты (их должно быть более половины от общего числа членов СФ). В случае грубости председательствующий может предупредить выступающего, в случае повторного нарушения – лишить слова на весь день заседания СФ, он же следит за соблюдением ограничений по времени, установленных Регламентом СФ.

Первоочередному рассмотрению на заседании СФ (в приведенном порядке) подлежат: послания и обращения Президента РФ; проекты актов СФ по вопросам ведения палаты; проекты законов РФ о поправках к Конституции РФ, ФКЗ, одобренные Государственной Думой; ФЗ, принятые Государственной Думой и подлежащие обязательному рассмотрению в СФ; предложения о пересмотре положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ; предложения о направлении запросов СФ в КС РФ.

По каждому вопросу повестки дня заседания СФ сначала заслушивается доклад, потом ведутся прения.

Рассмотрение вопросов на заседании СФ завершается принятием решения путем голосования. Голосование может быть открытым (в том числе поименным) либо тайным, может осуществляться как с использованием электронной системы подсчета голосов (как открытое, так и тайное), так и без такового (в том числе с использованием бюллетеней).

Решение принимается большинством голосов от общего числа членов СФ, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом палаты (напр., для повторного принятия отклоненного Президентом РФ ФЗ, принятого Федеральным Собранием РФ, необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов членов СФ). По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов членов СФ, принявших участие в голосовании.

 

 

В состав Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ГД) входят 450 депутатов, избираемых на 4 года.

Депутаты Государственной Думы избираются по пропорциональной избирательной системе по партийным спискам, при этом к распределению депутатских мандатов допускаются те списки кандидатов, которые набрали не менее 7 % голосов избирателей.

Компетенция ГД: 1. Принятие ФКЗ и ФЗ, законов о конституционных поправках. 2. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. 3. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. 4. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека в РФ. 5. Назначение на должность 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ. 6. Объявление амнистии. 7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для его отрешения от должности. 8. Обращение в КС РФ (в том числе с запросом об официальном толковании Конституции РФ). По общему правилу заседания ГД являются открытыми, по решению палаты заседание может быть проведено и в закрытом режиме (также возможно закрытое заседание комитета ГД).

Первое заседание ГД (до избрания Председателя ГД) открывает и ведет старейший по возрасту депутат. По общему правилу заседание ГД ведет Председатель ГД либо его заместитель (избираемые ГД из своего состава).

В ГД создается Совет ГД, в состав которого входят руководители депутатских объединений, а также Председатель ГД, его заместители, председатели комитетов ГД. Совет ГД занимается предварительной подготовкой организационных решений по вопросам деятельности палаты.

Для подготовки и предварительного рассмотрения законопроектов, организации парламентских слушаний и решения других вопросов в ходе законотворческой работы в составе ГД формируются комитеты и комиссии.

В ГД из числа депутатов образуются депутатские объединения: фракции (на основе избирательного объединения (избирательного блока), проведшего в ГД свой список кандидатов по общефедеральному избирательному округу) и депутатские группы (не менее 35 депутатов).

ГД работает посессионно (весенняя и осенняя сессии).

Внеочередному рассмотрению на заседании ГД подлежат послания и обращения Президента РФ, срочные законопроекты, внесенные Президентом РФ или Правительством РФ, бюджетные законопроекты, ФЗ, возвращенные на повторное рассмотрение ГД Советом Федерации либо Президентом РФ, а также иные вопросы, если соответствующее постановление будет принято палатой.

Рассмотрение законопроектов и актов палаты завершается принятием решения путем голосования.

Решение палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов ГД, если иное не предусмотрено Конституцией РФ или Регламентом ГД. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.