КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вологда – 2014
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
по выполнению контрольно-проверочных работ для студентов факультета внебюджетного образования специальности 030900 – «Юриспруденция»
Конституционное право России: Методические указания по выполнению контрольно-проверочных работ для студентов факультета внебюджетного образования специальности 030501 – «Юриспруденция» (гражданско-правовой специализации). – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2014. – с.
Подготовила: Н.В. Моторова – преподаватель кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России г., протокол №
Издание подготовлено в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 030501 – «Юриспруденция» и рабочей учебной программой по курсу «Конституционное право России», содержит методические рекомендации и указания по выполнению контрольных работ. Адресовано студентам заочной формы обучения факультета внебюджетного образования Вологодского института права и экономики ФСИН России, обучающихся по специальности 030501 – «Юриспруденция», специализация – гражданско-правовая.
©ВИПЭ ФСИН России, 2014
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ. 4 1. Назначение контрольно-проверочной работы.. 4 2. Определение темы контрольно-проверочной работы.. 4 3. Требования, предъявляемые к контрольно-проверочной работе. 4 4. Оформление контрольной работы.. 5 5. Методические рекомендации по выполнению контрольно-проверочной работы 6 ТЕМЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ. 7 1 вариант. 7 2 вариант. 8 3 вариант. 9 4 вариант. 11 5 вариант. 12 6 вариант. 13 7 вариант. 15 8 вариант. 16 9 вариант. 18 10 вариант. 19 11 вариант. 20 12 вариант. 21 13 вариант. 22 14 вариант. 24 15 вариант. 25 16 вариант. 26 17 вариант. 27 18 вариант. 28 19 вариант. 29 20 вариант. 31 ПРИЛОЖЕНИЯ.. 33 Образец оформления титульного листа контрольной работы.. 33 Образец оформления страницы текста контрольной работы и ссылок. 34 Образец оформления библиографического списка контрольной Образец решения задачи контрольно-проверочной работы.. 36
1. Назначение контрольно-проверочной работы В соответствии с учебным планом изучения дисциплины «Конституционное право России» студенты отделения заочного обучения факультета внебюджетного образования выполняют домашнюю письменную контрольно-проверочную работу и представляют ее на проверку не позднее установленного срока. Выполнение письменной контрольно-проверочной работы: 1) способствует более глубокому изучению дисциплины; 2) развивает умения: – анализировать информацию, полученную из условий предложенных задач, выявляя значимые юридические факты; – устанавливать соответствия между юридическими фактами и нормами конституционно-правовых актов; – оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, органы государственной власти и органы местного самоуправления, с точки зрения правовых норм, – формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным ситуациям, – применять правовые знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам конституционно-правовых отношений; – Вместе с тем контрольно-проверочная работа является формой контроля за самостоятельной деятельностью слушателей, позволяет преподавателю оказать помощь в овладении необходимыми навыками организации самостоятельной работы. 2. Определение темы контрольно-проверочной работы Контрольно-проверочная работа выполняется по одному из 10 вариантов, в зависимости от года. Тема контрольной работы выбирается студентом самостоятельно из списка, рекомендованного кафедрой, по последнему номеру зачетной книжки.
3. Требования, предъявляемые к контрольно-проверочной работе Контрольно-проверочная работа должна быть правильно выбрана по теме, написана самостоятельно, оформлена с учетом прилагаемых методических рекомендаций. Контрольная работа считается завершенной в том случае, если она: – соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, языку и стилю изложения материала, правильному оформлению ссылок, списка литературы; – отпечатана, проверена на предмет орфографических и стилистических ошибок и сброшюрована; – подписана автором. Контрольная работа направляется методисту не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Не зарегистрированные работы на проверку не принимаются. Студенты, не выполнившие своевременно указанные требования, к сдаче итогового экзамена по дисциплине не допускаются. 4. Оформление контрольной работы Контрольная работа должна полностью соответствовать установленным техническим требованиям, предъявляемым к данному виду документов. Титульный лист контрольной работы оформляется согласно приложению № 1. Текст должен быть напечатан на бумажном носителе на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через полтора интервала; листы выполненной письменной работы брошюруются. Поля слева оставляют для переплета. Размер левого поля – 30 мм, правого – 15 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Листы бумаги рамками не обводятся. Шрифт «Times New Roman» размером 14. Не допускается использование различных графических, художественных символов, не принятых при оформлении официальных документов. Текст страницы выравнивается по ширине. Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным 12,5 мм. Образец оформления страницы текста письменной работы приводится в приложении № 2. При использовании в контрольной работе материалов, заимствованных из правовых актов, литературных источников, а также при цитировании различных авторов делаются соответствующие ссылки. Ссылками на источник сопровождаются как цитаты (фрагменты текста источника), так и произвольное изложение заимствованных из источника литературы принципиальных положений. Ссылки приводятся в конце каждой страницы. Цитата заключается в кавычки, а после нее ставится знак сноски. Если делается указание на источник, но цитата из него не приводится, то в конце текста такого указания дается сноска на ссылку, содержащую соответствующий источник. Все ссылки печатают на той странице, к которой они относятся. Примеры оформления ссылок и их расположения на странице приводятся в приложении № 2. В конце работы помещается список использованных правовых актов, литературы (библиографический список). Образец составления библиографического списка – приложение №3. Отсутствие в работе анализа нормативных правовых актов и литературы, ссылок на использованные источники значительно снижает ее уровень и служит основанием возвращения контрольной работы на доработку. 5. Методические рекомендации по выполнению Написание контрольно-проверочной работы – это систематизированное и отвечающее требованиям углубленное изложение вопросов, содержащихся в заданиях определенного варианта. Контрольная работа состоит из двух частей теоретической и практической. Выполняя теоретическую часть контрольно-проверочной работы необходимо придерживаться следующей последовательности: 1) изучить разделы учебной литературы, рекомендованной в рабочей программе курса «Конституционное право России», касающиеся системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 2) ознакомиться с содержанием соответствующих разделов законодательства (Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственных власти субъектов Российской Федерации»); 3) проанализировать положения устава субъекта Российской Федерации, а также нормативные правовые акты, которыми устанавливается структура исполнительных органов субъекта Российской Федерации; 4) сформулировать и оформить ответ теоретической части. При этом не следует переписывать текст нормативных правовых актов и тем более учебников, включать дополнительный материал, не относящийся к заданию. В этом случае контрольно-проверочная работа будет возвращена. Ответ на теоретический вопрос должен представлять собой развернутую характеристику системы органов государственной власти того субъекта который выбрал студент. При выполнении практической части работы студент должен: 1) внимательно знакомиться с содержанием задачи; 2) найти и сформулировать существенные условия задачи (выделить юридические факты); 3) определить нормативный правовой акт (нормативные правовые акты), который (которые) регулируют указанные в задаче общественные отношения; 4) найти и проанализировать правовые нормы, содержащиеся в нормативных правовых актах, применительно к конкретной ситуации; 5) сформулировать решение задачи в соответствии с поставленным (поставленными) вопросом (вопросами) делая ссылки на статьи нормативных правовых актов[1]. При оформлении ответа необходимо указать и условие задачи. Следует обратить внимание на то, что задачи сформулированы таким образом, что в большинстве случаев «правильное» решение определяется не сразу, а просматриваются лишь возможные варианты (а такое на практике случается довольно часто - в умении решать подобные проблемы и состоит профессионализм юриста), либо решение, напротив, более или менее очевидно. И в том, и в другом случае важен метод решения проблемы. Здесь в первую очередь ценен не окончательный результат, а то, как он достигнут. Самое важное – научиться обосновывать свою точку зрения, защищать свою позицию перед оппонентами. Для этого иногда необходимо поменять роль, мотивировать сперва одно решение, а затем – другое. Так легче предвидеть и предугадать возможные контраргументы. ТЕМЫ КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
1 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Адыгея, Чувашская Республика – Чувашия, Брянская область, Смоленская область, Ярославская область.
2. Оформите в виде таблицы: классификацию норм конституционного права Российской Федерации по различным основаниям.
3. Решите предложенные задачи: 1) В семье гражданина Российской Федерации Петрова и его супруги Розетты, состоящей с ним в зарегистрированном браке, но имеющей итальянское гражданство, в г. Покрове родился ребенок. Отец настаивает на российском гражданстве ребенка, мать на итальянском. Как будет решен вопрос? Ответ обоснуйте. 2) В уставе Алтайского края установлено, что главу администрации края назначает краевое Законодательное Собрание, по представлению Президента Российской Федерации. Будет ли избранный в таком порядке глава администрации края считаться легитимным и независимым представителем исполнительной власти? Обоснуйте свое мнение на основании Конституции Российской Федерации и соответствующего законодательства. 3) Во время нахождения Президента Российской Федерации в длительной зарубежной поездке в автокатастрофе погиб министр, входивший в состав Правительства Российской Федерации. Председатель Правительства на время до возвращения Президента своим распоряжением назначил губернатора Архангельской области исполняющим обязанности этого министра. Действия Председателя Правительства были оспорены в связи с тем, что, во-первых, он не вправе был назначать исполняющим обязанности лицо, не занимавшее должность в министерстве, тогда как исполнять обязанности погибшего министра должен был его заместитель, назначенный Правительством России. Во-вторых, Правительство является коллегиальным органом и должно было принять такое решение на заседании. Председатель Правительства заявил, что право предоставлять Президенту кандидатуры на должность федеральных министров предполагает также в экстраординарных случаях назначение исполняющим обязанности по вакантной должности любого лица. Каков состав и порядок формирования Правительства РФ? Каковы полномочия Президента РФ и Председателя Правительства РФ в отношении формирования состава Правительства РФ? Правомерны ли действия Председателя Правительства? 4) На заседании Совета Федерации один из его членов внес предложение об изменении ст. 12 Конституции Российской Федерации. Это предложение было принято на совместном заседании Совета Федерации и Государственной Думы простым большинством голосов депутатов Федерального Собрания. Какие статьи Конституции России нарушены в данном случае? Как должен быть решен вопрос в соответствии с конституционными предписаниями? 5) Государственная Дума 15 апреля приняла Федеральный закон "Об альтернативной военной службе" и направила его в Совет Федерации. Совет Федерации 5 мая отклонил Закон. Однако Государственная Дума в тот же день направила его Президенту Российской Федерации на подписание. Должен ли Президент подписывать данный Закон? Ответ обоснуйте.
2 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Алтай, Москва, Владимирская область, Свердловская область, Челябинская область.
2. Оформите в виде таблицы: классификацию основных (конституционных) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации. Укажите основания классификации.
2. Решите предложенные задачи: 1) Родители Тани 13 лет, Петра 17 лет и Марии 19 лет изменили гражданство. Кто из детей должен дать согласие на изменение гражданства РФ? Кто следует автоматически за родителями? Приведите соответствующую определенной позиции правовую аргументацию. 2) Президент Республики Саха (Якутия) издал Указ «О регулировании некоторых вопросов налогообложения физических лиц», в соответствии с которым уменьшалась ставка федерального подоходного налога для малочисленных народов Севера, проживающих на территории республики. Президент Российской Федерации приостановил действие данного Указа и предложил привести его в соответствие с Конституцией РФ. Какое положение федеральной Конституции нарушил Президент Республики Саха? Ответ обоснуйте. 3) В Республике Башкортостан (а также еще в шести республиках и 10 областях Российской Федерации) граждане России на общероссийском референдуме проголосовали против принятия новой Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. По результатам всероссийского референдума за принятие Конституции России проголосовало 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, причем всего на выборы пришло 54,8% избирателей. Распространяется ли действие Конституции России на территорию Республики Башкортостан? Ответ обоснуйте. 4) В период избирательной кампании по выборам Президента России было выдвинуто три кандидата. За несколько дней до выборов один из них скоропостижно скончался, а другой снял свою кандидатуру. Будут ли проводиться выборы Президента Российской Федерации в данном случае? Каковы должны быть действия Центральной избирательной комиссии? 5) Государственная Дума в третьем чтении приняла Федеральный конституционный закон «О референдуме в Российской Федерации» большинством в 2/3 голосов депутатов. Затем он был одобрен Советом Федерации также квалифицированным большинством голосов в 3/4 членов Совета Федерации. Однако Президент Российской Федерации не согласился с некоторыми положениями Закона, не подписал его и вернул в Государственную Думу со своими замечаниями и предложениями. Правильно ли поступил Президент? Приведите соответствующую определенной позиции правовую аргументацию.
3 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Башкортостан, Еврейская автономная область, Волгоградская область, Сахалинская область, Тверская область.
2. Схематично изобразите: систему конституционного права.
3. Решите предложенные задачи: 1) Гражданин Мойша Либерман переселился в Израиль, не подав заявления о выходе из российского гражданства, а Сидор Петров, работающий в Великобритании и постоянно проживающий в этой стране восемь лет, удовлетворяющий иным условиям получения британского гражданства, подал заявление о приеме в британское гражданство, не выходя из российского. Приобретет ли кто-то из указанных лиц двойное гражданство? Приведите соответствующую определенной позиции правовую аргументацию. 2) В Конституции Республики Тыва содержится статья о возможности создания самостоятельных таможен на территории республики. Соответствует ли она Конституции Российской Федерации? Приведите правовую аргументацию, соответствующую вашей позиции. 3) В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации был внесен проект Федерального конституционного закона, устанавливающий неприкосновенность членов Правительства Российской Федерации, которые не должны привлекаться к административной или уголовной ответственности без согласия Правительства Российской Федерации, даваемого по представлению Генерального прокурора Российской Федерации. Возможно ли принятие такого законопроекта? Каким целям служит институт неприкосновенности в системе взаимоотношений различных ветвей государственной власти? Возможно ли установление неприкосновенности должностных лиц исполнительной власти? 4) После сбора 1 миллиона подписей избирателей инициативная группа обратилась в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой назначить всероссийский референдум для решения вопроса о досрочной отставке Президента Российской Федерации. Какое решение должна принять Государственная Дума? Укажите все нарушения законодательства о порядке реализации инициативы проведения референдума, допущенные в данном случае. 5) Генеральный прокурор обратился в Государственную Думу с представлением о даче согласия на привлечение к административной ответственности депутата М. за нарушение порядка организации и проведения уличного шествия. В каком случае представление Генерального прокурора будет рассмотрено Государственной Думой, а в каком – оставлено без рассмотрения?
4 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Бурятия, Ненецкий автономный округ, Вологодская область, Саратовская область, Тамбовская область.
2. Схематично изобразите: предмет конституционного права.
3. Решите предложенные задачи: 1) Суд приговорил гражданина Иванова к 10 годам тюремного заключения за измену Родине (шпионаж) и постановил лишить его гражданства на период заключения и в течение трех лет после отбытия наказания. Какие положения неверны? Ответ обоснуйте. 2) Генеральный прокурор Чеченской Республики, согласно ее Конституции, назначается сроком на 5 лет Парламентом Чеченской Республики. Нижестоящие прокуроры также назначаются Парламентом Чеченской Республики по представлению Генерального прокурора Чечни на тот же срок. Соответствует ли этот порядок российскому законодательству? Ответ обоснуйте. 3) С согласия Государственной Думы Президент России назначил Председателя Правительства, затем самостоятельно назначил министра обороны, отклонив предложения Председателя Правительства о другой кандидатуре. Во время формирования Правительства Государственная Дума большинством голосов приняла решение рекомендовать на должность министра юстиции Соколова А.А. Президент не учел эту рекомендацию. Какие действия верны? Ответ обоснуйте. 4) Конституционное Собрание большинством голосов от общего числа его членов приняло решение вынести на референдум Российской Федерации проект новой Конституции России. В течение какого времени и какие федеральные органы государственной власти России должны назначить проведение референдума Российской Федерации? 5) Член Совета Федерации А. был вызван в качестве свидетеля на допрос об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, участником которого он оказался. Ссылаясь на положения Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», он отказался дать такие показания. Законен ли такой отказ? Ответ обоснуйте.
5 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Дагестан, Алтайский край, Воронежская область, Самарская область, Тульская область.
2. Схематично изобразите: процедуру подготовки и проведения референдума Российской Федерации с указанием субъектов и сроков процессуальных действий на основе Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. «О референдуме Российской Федерации».
3. Решите предложенные задачи: 1) Гражданин Нигерии Эрик Джакомбо обратился в районный суд с жалобой на действия начальника отделения милиции г. Сокола, который наложил на него штраф за нарушение общественного порядка. Джакомо считает, что на него штраф наложен быть не может, нужно эти вопросы решать через консульство Нигерии в России, а местный орган внутренних дел эти вопросы решать не вправе. Как должно быть разрешено дело? Ответ обоснуйте. 2) Президент Республики Чувашия запретил своим указом использовать призывников – жителей данной республики для ликвидации вооруженных конфликтов за пределами территории республики.Президент Российской Федерации отменил данный Указ. Входит ли в полномочия Президента России отмена актов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации? Как должно быть решено дело? Ответ обоснуйте. 3) Президиум Правительства от имени Правительства принял постановление о порядке работы автоматической системы «Выборы». Постановление соответствует тем установкам, которые были даны при обсуждении этого вопроса на заседании Правительства. Имеет ли постановление силу? Может ли Правительство его отменить? 4) Гражданин Васильев, проживающий в г. Балашове, имеет мать по национальности немку, а отца – русского. В официальных документах его национальность записана «русский». Васильев обратился в органы загс с просьбой заменить его национальность на «немец», мотивируя ее тем, что отец его погиб, когда он был ребенком, воспитывала его мать, которая научила его немецкому языку и традициям. Отдел загс в просьбе Васильеву отказал; тогда он обратился с иском в суд об изменении своей национальности. Правомерен ли отказ органов загс и как суд должен решить данное дело в соответствии с конституционными положениями? 5) Против депутата Государственной Думы С. было возбуждено уголовное дело по обвинению в убийстве двух человек. Генеральный прокурор ходатайствовал о привлечении его к уголовной ответственности. Депутат на заседании Думы объяснил, что он действовал в пределах необходимой обороны. В результате за привлечение С. к уголовной ответственности высказались 235 депутатов. Будет ли депутат С. привлечен к уголовной ответственности и в каком порядке? Ответ обоснуйте.
6 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Ингушетия, Забайкальский край, Ивановская область, Рязанская область, Томская область.
2. Схематично изобразите: классификацию норм конституционного права.
3. Решите предложенные задачи: 1) Гражданин России Герцензон переехал на жительство в Израиль, приобрел там израильское гражданство, не выйдя из российского. Временно возвратившись в Россию для работы, он обнаружил, что его исключили из списка избирателей, как иностранного гражданина. Ему отказали в приеме на государственную службу, а затем даже шофером такси, сославшись на то, что приоритет в приеме на работу имеют российские граждане. В этих условиях он отказывается платить подоходный налог (он сдает квартиру в аренду в Москве), заявляя, что заплатит его в Израиле, так как между Российской Федерацией и Израилем существует соглашение об исключении двойного налогообложения, а также отказывается принять повестку о призыве в армию, заявляя, что будет служить в Израиле. Какие решения и действия не правомерны? Приведите соответствующую вашей позиции правовую аргументацию. 2) Правительство на своем заседании обязало министров внутренних дел, иностранных дел, Федеральной службы безопасности принять меры по охране одного из горных перевалов на границе России и Грузии. Каждому министру были даны конкретные поручения. Директор ФСБ сказал, что выполнит это решение, остальные министры заявили, что не выполнят. Кто поступает правильно? Почему? Ответ обоснуйте. 3) Деятельность религиозной секты «Белое братство» была направлена на изоляцию молодых людей, в том числе и несовершеннолетних, от родных, близких, отказ от мирской жизни. Члены секты должны были беспрекословно подчиняться ее руководителям, отдавать все свое имущество новоявленным гуру. Планировалась акция массового самосожжения. Какой из органов государственной власти по ходатайствам родителей членов данного религиозного объединения может отменить регистрацию «Белого братства»? 4) После проведения первого тура выборов Президента Российской Федерации ни один из кандидатов на набрал более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Перед повторным голосованием один из двух кандидатов, получивших наибольшее количество голосов избирателей, утратил гражданство России и уехал за границу. Будут ли продолжены в данном случае выборы? Кто будет выдвинут вторым кандидатом на повторное голосование? 5) Депутат Государственной Думы В. дал согласие на назначение его Председателем Центрального банка России. Должна ли Государственная Дума давать свое согласие на это назначение? Может ли депутат В. одновременно быть депутатом Государственной Думы и федеральным министром? Ответ обоснуйте.
7 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Кабардино-Балкарская Республика, Камчатский край, Иркутская область, Ростовская область, Ульяновская область.
2. Схематично изобразите: систему источников конституционного права.
3. Решите предложенные задачи: 1) Петров, прибывший в Россию в 1996 г. из Ташкента на постоянное место жительства, не имеет родственников в России. В 2004 году он подал заявление о приобретении гражданства Российской Федерации. Ему отказали, отметив, что он не прожил на территории России на основании вида на жительство 5 лет. Как должен быть решен вопрос? Приведите правовую аргументацию, соответствующую вашей позиции. 2) В августе 1998 года в условиях объявленного Правительством так называемого дефолта (отказа от выполнения обязательств по долгам) очередной состав Правительства был отправлено в отставку. Президент России предложил Государственной Думе новую кандидатуру Председателя Правительства, которая не получила одобрения в Государственной Думе, затем он взял должность Председателя Правительства себе, затем назначил себя исполняющим обязанности Председателя Правительства, наконец, предложил еще одну кандидатуру Председателя Правительства. Какие решения возможны в соответствии с Конституцией Российской Федерации? 3) Житель г. Троицка Кочедыков, пройдя призывную комиссию, заявил о своих пацифистских убеждениях. Тем не менее, ему была выдана повестка о призыве на действительную военную службу. Кочедыков обратился в суд с жалобой на неправомерное решение военкомата. На основании каких статей Конституции России суд может вынести решение о правомерности требования Кочедыкова о направлении его на альтернативную гражданскую службу? В каком порядке должен быть решен вопрос? 4) Государственная Дума выдвинула обвинение против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности в связи с развалом экономики и ухудшением жизни народа. Как должно быть решено дело? В каком порядке и на каком основании может быть отрешен от должности Президент России? 5) За год до окончания работы Государственной Думы один из депутатов, избранный от партии «Справедливая Россия» от Тамбовской области, получил гражданство ФРГ и уехал на постоянное место жительства в Германию. Как будет решен вопрос с вакансией? Как поступить, если досрочно выбыл депутат, избранный по общефедеральному списку?
8 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Калмыкия, Краснодарский край, Калининградская область, Ростовская область, Тюменская область.
2. Схематично изобразите: систему исполнительной власти Российской Федерации.
3. Решите предложенные задачи: 1) Гражданка России Саврасова, 10 лет назад вступившая в брак с гражданином Италии Риголини и живущая с тех пор в Италии, обратилась с жалобой в итальянский суд, что ее не включили в списки избирателей. Она состоит в браке уже 10 лет, а срок для натурализации и приобретения гражданства в Италии составляет лишь 5 лет. Суд удовлетворит ее жалобу или нет? Почему? 2) На новый срок переизбран тот же Президент Российской Федерации. Незадолго до выборов он назначил с согласия Государственной Думы Председателя Правительства. Должен ли Президент опять переназначать Председателя Правительства и должен ли быть сформирован новый состав Правительства? 3) В Законе «О выборах в Саратовскую областную Думу» в число лиц, допущенных к выборам этого органа власти, были включены беженцы. Конституционна ли эта норма? Ответ обоснуйте. 4) За принятие новой редакции Закона «О прокуратуре Российской Федерации» в Государственной Думе проголосовали 284 депутата, а в Совете Федерации – 97. Считается ли данный Закон принятым? Приведите правовую аргументацию, соответствующую вашей позиции. 5) Конституционный Суд Российской Федерации признал не соответствующим Конституции Российской Федерации договор между Украиной и Россией о непризнании двойного гражданства для граждан этих государств. В каком случае это решение Конституционного Суда Российской Федерации вступит в законную силу? Ответ обоснуйте.
9 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Карачаево-Черкесская Республика, Красноярский край, Калужская область, Псковская область, Вологодская область.
2. Схематично изобразите: судебную систему Российской Федерации.
3. Решите предложенные задачи: 1) Президент решил отправить в отставку Председателя Правительства, на назначение которого было получено согласие Государственной Думы. Нужно или нет согласие на его отставку? Ответ обоснуйте. 2) Гражданка Франции, прожившая в Российской федерации 10 лет, развелась с мужем – гражданином Российской Федерации и решила выехать из России. Она подала заявление о выходе из гражданства Российской Федерации и потребовала одновременного решения о выходе из гражданства ее трехлетнего сына. Как должен быть решен вопрос? Приведите правовую аргументацию, соответствующую вашей позиции. 3) Один из кандидатов в депутаты Государственной Думы поместил в местной газете объявление, что в случае победы его на выборах избиратели станут участниками лотереи. Выигрыши – легковые автомобили и квартиры. Законны ли такие методы проведения агитации? Какие санкции могут быть применены в отношении кандидата? 4) Общество потребителей России внесло в Государственную Думу законопроект о снижении размера подоходного налога с физических лиц. Должна ли Государственная Дума принять и рассмотреть данный законопроект, и если да, то на каких условиях? 5) Группа депутатов Государственной Думы численностью в 100 человек обратилась в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании ст. 136 Конституции России. Должен ли Конституционный Суд принять к своему рассмотрению данный вопрос? Ответ обоснуйте.
10 вариант
1. Дайте характеристику системы органов государственной власти одного из предложенных субъектов Российской Федерации: Республика Карелия, Пермский край, Кемеровская область, Пензенская область, Архангельская область.
2. Схематично изобразите: принципы конституционного строя Российской Федерации.
2. Решите предложенные задачи: 1) На заседании Правительства присутствуют 21 министр из 30, а также руководители 9 служб, не являющиеся министрами. Правомочно ли заседание Правительства? Ответ обоснуйте. 2) Петров, вступив в брак с гражданкой Италии и приняв решение о переезде на постоянное место жительства в Италию, обратился в Миграционную службу с заявлением о прекращении гражданства Российской Федерации. В просьбе ему было отказано на том основании, что он имеет судимость; кроме того, имея от первого брака несовершеннолетнего сына, должен выплачивать алименты на его содержание. Правомерен ли отказ? Ответ обоснуйте. 3) Группа граждан Республики Северная Осетия – Алания обратилась с жалобой в Центральную избирательную комиссию о нарушении их избирательных прав: они не смогли участвовать в выборах парламента Северной Осетии - Алании, поскольку временно не проживали на территории этой республики. Обоснованна ли эта жалоба? Как должен быть решен вопрос? 4) Через месяц после избрания Государственной Думы Президент Российской Федерации внес на ее рассмотрение кандидатуру Председателя Правительства России. Дума в течение 10 дней рассматривала представленную кандидатуру, а затем ее отклонила. Президент Российской Федерации вновь внес на рассмотрение Думы ту же самую кандидатуру. После недельного рассмотрения Государственная Дума вновь отвергла ее. В тот же день Президент России распустил Государственную Думу и назначил дату выборов в новую Думу через 4 месяца после роспуска. Сколько нарушений Конституции Российской Федерации допущено в данной ситуации? 5) За многочисленные ошибки при вынесении решений и приговоров квалификационная коллегия судей решила уменьшить судье районного суда Тамбовской области Л. зарплату на 30% сроком на три месяца. Законно ли такое решение? Приведите правовую аргументацию, соответствующую вашей позиции.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 Образец оформления титульного листа контрольной работы ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ РОССИИ
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1991; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |