КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Методические указания студентам
Методические указания студентам Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Литература УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Понятие и история международного трудового права. ПО ИХ ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
2. Источники международного трудового права. 3. Судебная деятельность и международное трудовое право. 4. Деятельность ООН по защите трудовых прав человека. 5. Уставные документы МОТ. 6. Структура МОТ. 7. Порядок принятия конвенций и рекомендаций МОТ. 8. Контрольный механизм за соблюдением конвенций и рекомендаций МОТ. 9. Конвенции и рекомендации МОТ по определенным вопросам (тема уточняется с преподавателем). 10. Европейская социальная хартия. 11. Европейский суд по правам человека на защите трудовых прав и свобод. 12. Первичное трудовое право Европейского союза. 13. Директивы и регламенты Европейского союза по определенным вопросам (тема уточняется с преподавателем). 14. Защита трудовых прав и свобод в актах СНГ. 15. Понимание международного трудового частного права.
Курсовая работа по международному трудовому праву выполняется и оформляется согласно общим требованиям к курсовым работам на юридическом факультете ПГНИУ. Основная: 1. Трудовое право Европейского Союза: учебное пособие / Кашкин Ю.С. – М., 2009.
Дополнительная: 1. Российское трудовое право: Практикум / Под ред. Л.Ю.Бугрова. Пермь, 2009. 2. Лушникова М.В., Лушников А.М. Международное трудовое право и международное право социального обеспечения: введение в курс: учебное пособие: для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». М., 2010. 3. Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учеб. для вузов. М., 1999. 4. Козик А.Л., Томашевский К.Л., Волк Е.А. Международное и национальное трудовое право. Минск, 2012. 5. Шестерякова И.В. Международно-правовое регулирование труда. Саратов, 2004. Рекомендуемая: 1. Бекяшев Д.К. Международное трудовое право. М.,2008. 2. Конвенции и рекомендации МОТ: В 2т. Женева, 1991 г. 3. Иванов С.А. МОТ: контроль за применением международных норм о труде и его проблемы // Государство и право. 1997. № 7. 4. Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период: некоторые проблемы // Государство и право. 1994. № 8. 5. Международные акты о правах человека. Сб. документов /Сост. В.А. Карташкин и Е.А. Лукашева. М., 2002. 6. Международная защита прав и свобод человека. // Сб. документов / Сост. Г.М. Мелков. М., 1990. 7. Право Европейского союза / Под ред. С.Ю. Кашкина. М., 2002. 8. Нешатаева Т.Н. Суд и общепризнанные нормы международного права // Вестник ВАС РФ. 2004. № 3. 9. Шестерякова И.В. Коллизионные нормы и международные отношения. Саратов, 2007. 10. Шестерякова И.В. Международные трудовые нормы и трудовое право России: их соотношение и коллизии. Саратов, 2011. 11. Лушникова М.В., Лушников А.М. Международное и сравнительное трудовое право и право социального обеспечения. М., 2011. 12. Лютов Н.Л. Международное трудовое право. М., 2011.
Настоящий учебно-методический комплекс на кафедре имеется в компьютерном варианте. Для получения необходимой информации о МОТ можно обратиться на вебсайт: www.ilo.org./publns. Для получения информации о Совете Европы можно обратиться на вебсайт: www.coe.fr.
Изучение следует начать с анализа основных этапов становления международного трудового права. Необходимо уяснить, что сотрудничество началось еще в середине XIX века в рамках государств Западной Европы. Затем необходимо проанализировать процесс создания МОТ при Лиге наций и процесс ее развития. Также надо знать основные тенденции развития международного правового сотрудничества в сфере труда, начиная с 1945 г. до наших дней. При этом нужно обратить внимание на ООН, Совет Европы, Европейский Союз и СНГ. Изучение логично строить по единой схеме: история создания, уставные документы, структура, порядок принятия актов, регламентирующих отношения в связи с трудом. После этого можно переходить к изучению самих таких актов. Что касается двусторонних международных договоров с участием России, то желательно обращение к «Бюллетеню международных договоров», подписка на который за последние годы имеется в библиотеке юридического факультета ПГУ. При этом внимание надо сосредоточить на сопредельных с нашей страной государствах. При изучении индивидуально-договорного регулирования международного труда надлежит дать характеристику международного труда и выделить различные способы участия иностранного элемента в трудовых отношениях. Необходимо, в частности, обратить внимание на то, что в соответствии с Европейской конвенцией о правовом положении трудящихся-мигрантов от 24 ноября 1977 г. государство-участник должно предоставить трудящимся-мигрантам режим не менее благоприятный, чем своим гражданам, в отношении условий труда и прекращения трудового договора. В ходе учебного процесса студенты очной формы изучающие международное трудовое право, должны выполнить два обязательных задания. Во-первых, они готовят и проводят краткую презентацию по одной из тем конвенций и рекомендаций МОТ. При этом конвенции и рекомендации, выступающие в качестве основополагающих принципов (о запрещении принудительного труда, об обеспечении равных возможностей о свободе ассоциаций и о запрещении наихудших форм детского труда), сюда не включаются и освещаются в лекциях преподавателем. Выбор других тем осуществляется студентами исходя из примерного перечня, изложенного выше. Преподаватель оказывает помощь в подготовке презентации. Во-вторых, студенты обязаны полностью оформить европейский типовой трудовой договор на бланке такого договора. Этот бланк им выдается преподавателем. Договор проверяется им до экзамена. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом в объеме не менее 50-70% общего количества часов, должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Задания для самостоятельной работы составляются по темам преподавателем, когда требуется дополнительно проработать и проанализировать какой-то важный материал в объеме запланированных часов. В частности, это может быть и решение казусов, выполнение упражнений в соответствии с последним разделом учебного пособия «Российское трудовое право» под редакцией Л.Ю. Бугрова. Самостоятельная работа должна носить систематический характер, быть интересной и привлекательной для студентов. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются на экзамене.
Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на ее оптимальный уровень. Задания для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; логичность, четкость и ясность в изложении материала; возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитательные возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он, как правило, должен быть построен на материале лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. Семинар как бы принимает на себя основную функцию подготовки студентов к практической работе по соответствующим вопросам. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |