КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные правовые акты. 1. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9 апреля 1990 г
1. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 9 апреля 1990 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. N 16. Ст. 267. 2. О местном самоуправлении в РСФСР: Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010. 3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. //СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3506. 4. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая №51-ФЗ от 30 ноября 1994 г. и часть вторая № 14-ФЗ от 26 января 1996 г. (ред. от 11 февраля 2013) // СЗ РФ 1994, № 32, Ст. 3301; 1996. № 5. Ст. 410; 2013.№ 7. Ст.609. 5. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст. 4464. 6. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 07.05.2013) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3823; 2013. № 19. Ст.2331. 7. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях: Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746. 8. О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность: Постановление Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 г. // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. N 3. Ст. 89. 9. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации. Утв. Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г.//САПП. 1994. N 1. Ст. 2. 10. О порядке отчуждения объектов права собственности Алтайского края в собственность муниципальных образований, а также имущества муниципального образования в собственность Алтайского края: Закон Алтайского края от 8 октября 1997 г. № 53-ЗС // СЗ Алтайского края. 1997. № 18, 67. Литература 1. Бабичев И.В., Волков В.В., Панасюк А.М. Правовое регулирование вопросов межмуниципального сотрудничества. Формы муниципального сотрудничества // Местное право. 2009. № 9-10. С. 3-18. 2. Девяткина А.И. Конституционно-правовая сущность организации взаимодействия систем органов государственной власти и местного самоуправления в условиях экономического кризиса // Закон и право. 2010. № 6. С. 40-45. 3. Еремеева Л.Н. О создании механизма устойчивого развития экономики муниципалитетов // Местное право. 2009. № 9-10. С. 43-55. 4. Михайлов А.Г. Реализация полномочий исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в сфере управления и распоряжения собственностью // Современное. рос. право. 2010. № 5. С. 54-57. 5. Матвиенко С.В. Конституционно-правовые основы местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2012. № 4. С. 67-70. 6. Рудакова Е.В. Институт правопреемства муниципального образования в отношении собственности: некоторые выводы в связи с конкретным судебным решением // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 1. С. 62-66. 7. Тимофеева Н.С. Публично-правовая и гражданско-правовая правосубъектность муниципального образования и его органов // Конституционное и муниципальное право. 2006. № 10. С. 44-52. 8. Шаломенцева Е.Г. Особенности механизма правового регулирования и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. №3. С.36-40.
Тема 9. Организационные основы местного самоуправления. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления: организация деятельности (4 часа)
1. Понятие организационных основ местного самоуправления. 2. Организационно-правовые формы деятельности представительного органа. 3. Организация работы главы муниципального образования. 4. Организационно-правовые формы деятельности местной администрации и структурных подразделений. 5. Муниципальная служба: понятие, виды муниципальных должностей. Статус муниципального служащего. Порядок прохождения муниципальной службы. Организационно-правовые основы местного самоуправления являются составной частью основ местного самоуправления. Именно они раскрывают формы деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Организационно-правовые формы деятельности представительного органа закреплены в ФЗ от 06 октября 2006 года и уставах муниципальных образований. Это сессии или собрания, деятельность депутатских комитетов, председателя представительного органа, совета представительного органа, аппарата представительного органа и иные формы, закрепленные в нормативных актах. Организация работы главы муниципального образования обусловлена его правовым статусом. Он независимо от способа формирования является координатором местного самоуправления. Исполнительно-распорядительные органы муниципального образования выполняют основной объем полномочий по реализации местного самоуправления. Их деятельность осуществляется в определенных организационно-правовых формах. Комитеты, управления, отделы, возглавляемые руководителями, решают проблемы обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, поэтому, как правило, образуются структурные подразделения местной администрации в сферах здравоохранения, народного образования, культуры, социального обеспечения, охраны правопорядка. Реализация компетенции местного самоуправления осуществляется повседневно и муниципальными служащими. В Алтайском крае более восьми тысяч муниципальных служащих. Их деятельность определяется Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законом Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае». Необходимо не только изучить эти акты, но и уяснить их особенности. В частности, закон Алтайского края детализирует многие положения Федерального закона.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |