Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации местного самоуправления в городских поселениях




 

На организацию местного самоуправления в городских посе­лениях оказывает влияние ряд факторов: численность жителей города, его размеры, наличие или отсутствие городских районов и др.

Малые и средние города, не имеющие районного деления, формируют лишь городские органы самоуправления, органы тер­риториального общественного самоуправления.

Крупные города, являющиеся, как правило, региональными центрами и подразделяющиеся на районы, вынуждены решать вопросы не только о формировании городских органов самоуп­равления, органов территориального общественного самоуправления кварталов, микрорайонов, улиц и т.д., но и об организации управления внутригородскими территориальными единицами - районами. Данные районы могут иметь статус внутригородского муниципального образования или, не обладая таковым, иметь лишь структурные подразделения городских органов самоуправ­ления, решающие вопросы управления городскими районами.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы об образовании, объединении, преобразо­вании или упразднении внутригородских муниципальных обра­зований, установлении или изменении территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории предста­вительным органом местного самоуправления города самостоя­тельно в соответствии с уставом города.

Внутригородские муниципальные образования формируют собственные органы местного самоуправления; имеют свой бюд­жет; самостоятельно решают вопросы, отнесенные к их ведению. При этом статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что предметы ведения внутригородских муни­ципальных образований и городского муниципального образова­ния, объекты муниципальной собственности, источники доходов бюджетов данных муниципальных образований разграничивают­ся уставом города.

Свои особенности имеет организация местного самоуправле­ния в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербур­ге. Будучи субъектами Российской Федерации, города Москва и Санкт-Петербург имеют свою структуру органов государствен­ной власти: представительный (законодательный) орган государ­ственной власти города, исполнительный орган государственной власти города. Вместе с тем и Москва, и Санкт-Петербург - не только субъекты Российской Федерации, но и города. Согласно же Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется в городских и сельских поселениях (ст. 131). В связи с этим возникает вопрос: возможно ли образование в городах федерального значения городских органов самоуправле­ния или возможно лишь образование внутригородских муници­пальных образований, формирующих органы местного самоуп­равления? Организация наряду с органами государственной влас­ти города еще и городских органов местного самоуправления едва ли целесообразна. Однако и придание городским органам власти двойного статуса: органов государственной власти города и го­родских органов самоуправления, что предусматривает Устав го­рода Москвы, принятый 28 июня 1995 г.*, не является выходом из данного положения, ибо вступает в противоречие с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

* См.: Ведомости Московской Думы. 1995. № 3.

 

Устав города Москвы исходит из того, что Москва это не только субъект Российской Федерации, имеющий свои городские органы государственной власти (Городская Дума, Мэр, Прави­тельство, Мэрия), но и самоуправляющийся территориальный коллектив. Жители Москвы, согласно статье 5 Устава, в своей совокупности образуют городское (местное) сообщество и осуществляют самоуправление на основе статей 3, 12, 130-133 Кон­ституции Российской Федерации. Статья 6 Устава устанавливает двойной статус представительного и исполнительных органов власти города Москвы - правовое положение, согласно которо­му эти органы одновременно являются органами городского (местного) самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Территориальными единицами г. Москвы являются, согласно статье 16 Устава, районы, админи­стративные округа и другие части территории города, имеющие наименование и границы, закрепленные городскими правовыми актами. Административные округа образуются для администра­тивного управления соответствующими территориями и коорди­нации деятельности администрации районов, территориальных подразделений и служб отраслевых органов городской админи­страции (мэрии), осуществления контроля за исполнением пра­вовых актов города. Административный округ включает в себя несколько районов. Органами власти района (муниципальными органами), согласно Уставу города Москвы, являются районные управы, включающие районные собрания, избираемые населени­ем, и главу Управы, который избирается районным собраниемпопредставлению Мэра города.

Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» не предусматривают, однако, двойственную природу органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их возможность выступать одновременно и органами местного самоуправления, и органами государственной власти. Более того, статья 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» прямо запрещает осуществление местного самоуправления орга­нами государственной власти и государственными должностными лицами. Закон не учел специфику городов федерального значе­ния, установив, что его положения в равной мере распространя­ются и на города федерального значения (ст. 7). Поэтому опти­мальным вариантом организации местного самоуправления в городах федерального значения является создание лишь внутриго­родских муниципальных образований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.