Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значення ігрової діяльності у всебічному розвитку дитини дошкільного віку




ПЛАН

Структура гри як процесу

Структура гри як процесу. Структура гри як діяльності.

 

Для рассмотрения проблем организации детской игры следует обратиться к соответствующим научным подходам. Один из них – деятельностный.

Деятельностный - «игра как деятельность»: «игра - это вид непродуктивной деятельности человека...» (К.Д.Ушинский, А.Н.Леонтьев и др.).

Структура игры как деятельности: 1.Мотивация, которая обеспечивается добровольностью участия в игровой деятельности, возможностью выбора, состязательностью, удовлетворением потребностей и самореализацией. 2.Целеполагание. 3.Планирование. 4.Реализация цели. 5.Анализ результатов, в которых личность реализуется как субъект деятельности.

1.Роли, взятые на себя играющими. 2.Игровые действия как способ реализации этих ролей (игровые взаимоотношения) 3.Игровое употребление предметов, замещение реальных вещей игровыми - условными. 4.Реальные отношения между играющими. 5. Сюжет, содержание - область действительности условно воспроизводимой в игре.

 

Тема 3. «Оволодіння дитиною дошкільного віку ігровою діяльністю»1.Значення ігрової діяльності у всебічному розвитку дитини дошкільного віку ( Роль гри у розумовому розвитку дитини. Гра і моральний розвиток дошкільника. Фзичне і трудове виховання дітей у грі. Вплив гри на естетичний розвиток дошкільника. Гра як форма тренування ефективних способів дій. Гра як засіб соціально-педагогічної реабілітації дітей. Ігрова терапія в умовах дошкільних закладів) 2. Оволодіння дитиною дошкільного віку ігровою діяльністю. Особливості розвитку ігрової діяльності дітей на різних етапах дошкільного дитинства (Розвиток маніпулятивних дій та спілкування з дорослими на першому році життя дитини. Предметна діяльність та зародження сюжетно-рольової гри у ранньому віці. Особливості гри дітей 4-5 років. Розгорнута форма сюжетно-рольової гри у старшому дошкільному віці).

 

 

Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А..Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б.Эльконин считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребенка происходят значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. По выражению С. Л. Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребенком, можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношения к товарищам и взрослым.

Значение игры для психического развития детей дошкольного возраста многосторонне, и главное состоит в том, что благодаря особым игровым приемам (принятие на себя роли взрослых и их общественно - трудовых функций, обобщенному изобразительному характеру воспроизведения предметных действий и переносу значений с одного предмета на другой и т. д.) ребенок моделирует в ней отношения между людьми.

На самом предметном действии, взятом изолированно, не написано ради чего оно осуществляется, каков его общественный смысл, действительный мотив. Только тогда, когда предложенное действие включается в систему человеческих отношений, раскрывается его подлинно общественный смысл, его направленность на других людей. Такое включение происходит в игре. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой осуществляется ориентация ребенка в самых общих, фундаментальных смыслах человеческой деятельности. На этой основе у ребенка формируется стремление к общественно значимой и оцениваемой деятельности, которое выступает основным показателем готовности к школьному обучению. В этом заключается основное значение игры для психического развития, ее ведущая функция.

Развивающий характер игры заключается в том, что она выдвигает ряд требований к ребенку.

Первое требование, обращенное со стороны сюжетно-ролевой игры к ребенку, это действие в воображаемом плане. Необходимость действовать в воображаемом плане ведет к развитию у детей символической функции мышления, формированию плана представлений, построению воображаемой ситуации.

Второе требование - умение ребенка определенным образом ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, т. к. игра направлена именно на их воспроизведение.

Третье требование - формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми. Совместная игра невозможна без согласования действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.