КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Способы налоговой проверки
А) Истребование документов как способ налоговой проверки Истребование документов возможно при проведении камеральной и выездной налоговой проверок, а также может проводиться при рассмотрении материалов налоговой проверки. Целью данного мероприятия является получение конкретной документально оформленной информации, которая необходима для налоговой проверки. Данная процедура предусматривает действия уполномоченного субъекта по направлению требования о предоставлении документов и получению истребованного документа. Истребование документов может производиться как непосредственно у проверяемого лица, так и у др. лиц, располагающих соответствующими документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого лица. Данные документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий, а в случае необходимости налоговый орган вправе ознакомиться с их подлинниками. Б) Выемка документов и предметов как способ налоговой проверки Данная мера представляет собой принудительное изъятие соответствующих объектов – носителей информации. Причинами проведения выемки документов являются: Ø наличие у должностных лиц, осуществляющих проверку, достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, заменены; Ø отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления запрашиваемых документов или непредставление их в установленные сроки. При этом, изъятие подлинников документов допустимо тогда, когда для проведения контрольных проверок недостаточно выемки лишь копий документов и когда у проверяющих есть достаточные основания полагать, что подлинники документов будут уничтожены, сокрыты, исправлены, заменены и т.п. По результатам выемки документов и предметов составляется соответствующий протокол. В) Осмотр как способ налоговой проверки Причинами проведения осмотра в ходе выездной налоговой проверки являются: · необходимость определения соответствия фактических данных (об указанных объектах) документальным данным, представленным налогоплательщиком; · выяснение обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки. В рамках налоговой проверки возможен осмотр следующих объектов: · территории и помещения проверяемого налогоплательщика; · документов; предметов. Налоговые органы вправе осматривать любые помещения и территории (независимо от места их нахождения, производственные, складские, торговые и др.), используемые налогоплательщиком для извлечения дохода, а также связанные с содержанием объектов налогообложения. Осмотр документов и предметов может также осуществляться вне рамок выездной налоговой проверки (к примеру, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля). Г) Опрос свидетелей как способ налоговой проверки Проведение опроса свидетеля в рамках налоговой проверки заключается в даче им показаний относительно обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля (в форме налоговой проверки). Опросу в качестве свидетеля подлежат любые физ. лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Кроме того, данному опросу могут быть подвергнуты лица, участвовавшие в проведении отдельных действий налоговой проверки в качестве специалистов. Запрещается проводить опрос в отношении ряда лиц, которые: · не способны правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля, вследствие своих недостатков (физических, психических), а также малолетнего возраста; · получили информацию, необходимую для проведения налогового контроля, в связи с исполнением ими своих профессиональных обязанностей, и подобные сведения относятся к профессиональной тайне этих лиц (к примеру, адвокат, аудитор). Согласно ст. 57 Конституции РФ, предусматривающей возможность отказа гражданина от дачи свидетельских показаний против своих близких родственников или самого себя, свидетель вправе отказаться от дачи показаний, направленных против указанных лиц (т.е. себя и своих близких родственников). Опрос свидетеля может быть проведен по месту его пребывания в следующих случаях: · болезни свидетеля; · старости свидетеля; · инвалидности свидетеля; · др. причин по усмотрению проверяющего должностного лица. Показания свидетеля оформляются в протокол, в котором должна быть сделана отметка о том, что перед началом дачи показаний свидетель был предупрежден об ответственности за отказ от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний. Данная отметка должна быть удостоверена подписью свидетеля. После составления протокола он должен быть прочитан всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол. В завершении протокол подписывается должностным лицом проверяющего органа, составившего протокол, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве опроса или присутствовавшими при его проведении. Д) Перевод как способ налоговой проверки Инициатором назначения процедуры перевода может быть только должностное лицо со стороны проверяющего. Осуществление перевода может быть поручено только специалисту, обладающему статусом переводчика, который, в то же время, является незаинтересованным (в исходе дела) лицом и владеет языком (в достаточных объёмах), необходимым для выполнения перевода.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |