Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект налогообложения




Объектомпризнаются зарегистрированные (в соответствии с законодательством РФ) ТС - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и др. водные и воздушные ТС.

В то же время, перечень ТС, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, установлен в п. 2 ст. 358 НК. Среди них:

§ весельные лодки (также моторные лодки с двигателем не свыше 5 л/с);

§ автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л/с (до 73,55 кВт), законно полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;

§ промысловые суда (морские и речные);

§ суда (пассажирские, грузовые, речные воздушные) находящиеся в собственности (также на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и ИП, основным видом деятельности которых является осуществление перевозок (пассажирских и (или) грузовых);

§ тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельхозпродукции;

§ ТС, принадлежащие ФОИВ (на праве оперативного управления), где законодательство предусмотрена ВС и (или) приравненная к ней служба;

§ ТС, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

§ самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

§ суда, зарегистрированные в Российском реестре судов.

4.Налоговая база определяется в зависимости от типа ТС по - разному:

§ в отношении ТС, имеющих двигатели;

§ в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя;

§ по водным несамоходным (буксируемым) ТС;

§ по др. ТС (водным и воздушным).

1) Если транспортное средство имеет двигатель, то налоговая база определяется по мощности двигателя ТС в лошадиных силах. В данную группу входят автомобили (легковые и грузовые), мотоциклы, мотороллеры, автобусы, снегоходы, мотосани, катера, лодки, яхты, гидроциклы, самолёты, вертолёты и др.

При этом техническая документация данных ТС, как правило, является документальным источником сведений о мощности двигателя данных ТС.

Следует отметить, что если в технической документации на соответствующее ТС мощность его двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий перерасчёт во внесистемные единицы мощности (а ими являются лошадиные силы – л/с) осуществляется путём умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1.35962 л/с (т.е. 1 кВт = 1.35962 л/с).;

2) Для воздушного ТС (для которого определяется тяга реактивного двигателя) в налоговую базу включается паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного ТС на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы.

При этом для целей налогообложения (разумеется, транспортным налогом) рекомендуется соответствующее соотношение между численными значениями мощности (в л/с) турбовинтовых двигателей и тяги (в кгс) турбореактивных двигателей: М=0,75хТ, где М – мощность (в л/с); Т – тяга (в кгс);

3) Для водных несамоходных (т.е. буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость в регистровых тоннах, налоговая база равняется данной валовой вместимости.

Валовая вместимость указана в регистрационных документах и технической документации ТС. На практике таким способом определяют налоговую базу в основном по крупным ТС, не имеющим двигателей (баржи и др. буксируемые суда).

Валовая вместимость судна определяется по нормам Лондонской международной конвенции по обмеру судов (от 23.06.1969 г. (которая, однако, в РФ официально не была опубликована). Согласно данной конвенции валовая вместимость судна определяется по формуле: GT=K1V, где GT-соответственно валовая вместимость; V- общий объем всех закрытых пространств на судне (в кубических метрах); K1=0,2+0,02хLgV.

Открытыми пространствами признаются все пространства, ограниченных корпусом судна, перегородками (постоянными или разборными), а также переборками, палубными или покрытиями (за исключением постоянных или переносных тентов).

Следует отметить, что все объемы, включенные в расчет валовой стоимости, измеряются независимо от установленной изоляции и т.п. до внутренней стороны обшивки корпуса или конструктивной ограничивающей обшивки на металлических судах и до наружной поверхности обшивки корпуса или до внутренней стороны конструктивной ограничивающей поверхности на судах, построенных из др. материалов.

Следует также отметить, что в общий объем, как правило, включаются и объемы выступающих частей. Все измерения общего объема производятся с точностью до ближайшего сантиметра. Некоторые объемы, открытые воздействию моря, могут быть исключены из общего объема.

4) Для иных водных и воздушных ТС налоговая база определяется как единица ТС. При этом налоговую базу (даным способом) определяют отдельно по каждому ТС, к тому же в отношении достаточно специфичных ТС (к примеру, таких как: дирижаблей, воздушных шаров, плавучих кранов, плавучей землечерпальной техники, дебаркадеров и др. плавучих (и летательных) сооружений, не имеющих двигателей для самостоятельного передвижения).

5.Налоговый период и н алоговые ставки.

Налоговым периодом является календарный год (период времени с 1.02. по 31.12). Отчетными периодами для организаций (по данному налогу) федеральным законодателем установлены: первый квартал, второй квартал, третий квартал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.