![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вступительное Слово ко второму изданию 3 страница
4. Узаконенность взгляда на девушку при сватовстве: Передается со слов Абу Хурейры, что он сказал: «Я был у посланника Аллаха Взгляд на девушку во время сватовства – то, что советовал посланник Аллаха Сказал имам ан-Науауи в своем шархе на «Сахих Муслим»: «Наш мазхаб [51], мазхаб имама Малика и Ахмада, а также мазхаб большинства ученых в том, что не является условием согласие женщины, к которой сватаются, чтобы она была довольна тем, что жених посмотрит на нее. Но он может сделать это без предупреждения, заранее, тогда, когда она не знает этого. Но сказал имам Малик: «Я не люблю, когда человек смотрит на нее во время ее беспечности из-за того, что он может посмотреть на ее интимные места» Также передается риуаят от имама Малика, что он запрещал это, но этот риуаят является слабым. И мнение тех, которые запрещают, является слабым потому, что пророк Если же он не может посмотреть на нее по каким-либо причинам, то желательным для него будет послать женщину, которой он доверяет. Для того чтобы она посмотрела на его невесту, и описала ему ее. И это будет до сватовства из-за того, что мы упоминали выше. Но смотреть он имеет право в границах шариата. И не дозволено давать ему полную волю в этом деле. [52] Ни в коем случае не должно быть так, что он остается с ней наедине, или отправляется в путешествие с ней, или целует ее, или шутит с ней. Все это запрещено!!! Ведь она все еще продолжает оставаться посторонней женщиной для него. Также является обязательным для обеих сторон – сообщать о недостатках, если они имеются. Ведь сказал посланник Аллаха А сообщить о своих недостатках и показать себя таким, какой ты на самом деле, лучше и спокойнее, нежели питать отвращения друг другу после женитьбы.
5. О тех, которые завышают приданое (махр) за невесту: [54] Этот вопрос - одна из самых больших проблем нашей молодежи, будь-то мужского или женского пола. Мужчина сильно желает жениться на определенной девушке, и она хочет выйти за него замуж, но между ними возникает большая преграда, а это – завышенная цена за приданое. Сейчас девушки стали подобны товару, на котором навариваются их отцы. Побойся Аллаха, о отец! Желаешь ли ты, чтобы твоя дочь была подобно овечке, которую покупают и продают?! Побойся Аллаха! Она – ответственность (аманат) на твоей шее, о которой ты непременно будешь спрошен в Судный день! Что касается приверженцев Сунны (Ахлю-Сунна), то они направляют людей и наставляют их. Сказал пророк Имам Бухари назвал одну из глав своего сборника «О том, кто выдал замуж за суры из Корана (без требования денег за невесту)». А затем привел в ней хадис со слов Сахля ибн Са’да о том, что он сидел с посланником Аллаха Передается со слов Абу Салямы ибн Абдиррахмана, что он спросил ‘Айшу: «Сколько заплатил посланник Аллаха за приданое?». Она ответила, что приданое, которое он Также передается со слов ибн ‘Аббаса, что он сказал: «Когда ‘Али женился на Фатиме, то пророк Передали имам Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика, что пророк Посланник Аллаха Однако это не означает, что теперь следует принижать женщин до такой степени, что ей будут платить такую малую сумму, которой не хватит ей для замужества по шариату. Но требуется от людей соблюдать середину, без излишеств и упущений. Поэтому не пришли ни в Коране, ни в Сунне четкие границы самого малого и самого высокого приданого. Сказал имам аль-Куртуби в «Джами’ ахкам аль-Куран» (5т./101стр.): «Ученые сошлись на единогласном мнении, что отсутствуют границы самого высокого приданого». Некоторые большие ученые исследовали проблему завышения приданого, и пришли к заключению, что ее можно исправить несколькими путями. Из них: 1. Просвещение и предостережение народа путем публичных лекций и проповедей в мечетях, а также в подходящих этому собраниях. При этом нужно обращать внимание на предостережение опекунов девушек, чтобы они не чинили препятствия в женитьбе. А люди, которые могут оказать влияние на них должны стремиться к тому, чтобы обе стороны пришли к взаимному согласию. 2. Запрещать людям расточительство во времена женитьбы. 3. Призывать людей к применению на практике того, что в их подсознании. А именно то, чтобы они выдавали замуж своих дочерей, сестер и т.д. за соответствующих и равных для них мужчин, и удовлетворялись тем, что облегчил им Аллах[57]. ПРИМЕЧАНИЕ: К тому же, важно знать для отца, что приданое является собственностью его дочери, и никто не имеет на него право, кроме как с ее позволения и довольства. Сказал имам ибн Хазм в «Мухалля» (9т./511стр.): «Не дозволено отцу девственной или бывшей замужем дочери, а также никому из ее родственников распоряжаться приданым дочери или родственницы. То же касается и ее мужа, без разницы живет он с ней или развелся. Под это постановление попадают все люди. Если же они сделают это, то их действие является ложным и отвергаемым! А ей дозволено отдать свое приданое или часть его тому, кому пожелает. И в этом ни ее муж, ни ее отец не имеют право возражать и запрещать. Это в том случае, если женщина является совершеннолетней, разумной, и для нее самой останется что-нибудь из него. А если она не является таковой, то можно ей запретить». 6. О необходимости согласия девушки на замужество:
Известно, что замужество для женщины – это переход из родительского очага в очаг мужа, который будет для нее спутником, другом, собеседником и т.д. днем и ночью. И несправедливостью по отношению к ней является то, чтобы ее выдали замуж за того, к кому не предрасположено ее сердце, и не спокойна душа. Поэтому мудрый шариат узаконил необходимость разрешения и согласия девушки на эту новую жизнь, на выбор ее товарища и отца ее детей. Передал имам Бухари хадис со слов Абу Хурейры, что пророк Передается со слов ‘Айшы, что она спросила посланника Аллаха Передается со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк Также передается со слов ‘Айшы, что пророк Сказал шейх уль-Ислам: «Нельзя никому выдавать ее замуж, кроме как с ее согласия, как приказал пророк Также опекуну женщины следует побояться Аллаха в своем выборе для нее. Он должен посмотреть и оценить жениха. Является ли он соответствующим для нее или нет, ведь он выдает ее замуж, преследуя ее пользу, а не свою. А также он может не выдавать ее замуж за того, который обладает какими-то дефектами и недостатками». [61] ПРИМЕЧАНИЕ: Сказал ибн Кудама в «аль-Мугни»: «Желательно советоваться с матерью девушки в деле ее замужества из-за слов пророка Как же мудр и мягок шариат, и как он стремится к объединению мусульман!!
7. Замужество по принуждению недействительно: Передал имам Бухари со слов Хансы бинт Хидам аль-Ансари, что отец выдал ее замуж, и она была уже замужем раньше, но она не желала этого замужества. Затем она пришла к пророку Передается со слов Бурейды, что одна молодая девушка пришла к пророку В этих доводах - то, что подкрепляет мнение о необходимости согласия женщины, и запрета несправедливости и деспотизма по отношению к ней. А также в них стремление к достижению ее счастья и счастья всей семьи, однако, большинство людей не разумеют этого. Сколько же зла причинило подобное принуждение женщины к замужеству с тем, с кем она не хочет жить. Это приводит к ущемлению прав, к боли для души и т.п. Посмотри же на себя, если ты разумный человек, сможешь ли ты защитить свой взгляд и половой орган от запретного шариата с той женщиной, которая не нравится тебе??!! Или же ты желаешь такую женщину, которая будет соответствовать твоим мечтам и стремлениям, и станет причиной счастливой жизни для тебя? Ответ известен всем. Посмотри на то, что сказал пророк Поэтому побойтесь Аллаха относительно тех женщин, над которыми Аллах дал вам покровительство и опеку.
8. О замужестве сироты: Передал имам Бухари хадис со слов ‘Урвы ибн Зубейра, что он спросил ‘Айшу о словах Всевышнего Аллаха: «Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)». Она сказала: «О сын моей сестры! Это касается сироты, которая находится под попечительством ее опекуна, который желает взять ее в жены из-за ее красоты и имущества, и желает снизить приданое. Поэтому Аллах запретил жениться на таких сиротах, кроме как если он полностью отдаст ей ее приданое. В противном случае им было приказано жениться на других женщинах.
9. Запрещено выдавать сироту замуж, кроме как с её согласия: Передается со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха Сказал ‘Абдуллах ибн ‘Умар: «Когда скончался ‘Усман ибн Маз’ун, у него осталась его дочь от Хуейли. Он завещал присматривать за ней своему брата Кудаме ибн Маз’уну. И они оба приходились мне дядями со стороны матери. Я пошел к Кудаме ибн Маз’уну, чтобы посвататься к дочери ‘Усмана ибн Маз’уна. Он женил меня на ней. Но ее мать желала выдать ее замуж за Мугиру ибн Шу’бу, из-за его имущества. А девушка желала выбора матери. Тогда они обе отказались, чтобы она стала моей женой. Это известие дошло до посланника Аллаха
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |