Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 6. Административное и уголовное право 3 страница




В праве ли администрация хозяйства привлекать Пушкина к полной материальной ответственности за разбитые банки и поврежденную автомашину?

 

10.7. 1. По недосмотру скотника Авилова пала корова, принадлежащая хозяйству.

2. Доярка Симакова, халатно отнеслась к выполнению своих обязанностей - допустила снижение молочной продукции закрепленной за ней группы коров, в результате чего хозяйство недополучило 1,5 ц. молока.

3. У кладовщика Филимонова обнаружена недостача 25 кг. мяса.

В каких из перечисленных случаев наступает материальная ответственность за ущерб, причиненный хозяйству и к какой материальной ответственности должны быть привлечены указанные лица? Почему?

10.8. Тракторист Харитов при выполнении своих трудовых обязанностей допустил поломку трактора. Созданная по этому поводу администрацией комиссия установила вину Харитова (в форме небрежности) в поломке трактора и определила общую сумму затрат хозяйства на восстановления трактора 520 руб. Учитывая, что среднемесячный заработок Харитова составляет 890 руб., администрация подготовила документы на удержание суммы ущерба из заработной платы тракториста. В свою очередь, Харитов, признавая свою вину в поломке трактора, предложил администрации иной вариант компенсации ущерба – он будет вносить в кассу хозяйства ежемесячно 100 руб. Администрация не соглашается с предложением Харитова, считая, что предложенная сумма ежемесячной выплаты на компенсацию ущерба недостаточна.

К какой материальной ответственности должен быть привлечен Харитов? Почему?

Права ли администрация хозяйства, отказывая Харитову в его предложении? Почему?

 

10.9. Тракторист ремонтно-строительного управления (РСУ) Белов по окончании рабочей смены самовольно использовал закрепленный за ним трактор с прицепом для перевозки грузов граждан. В результате произошедшей по его вине аварии были повреждены трактор и частный жилой дом. РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трактора с прицепом. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде неполученных доходов, так как трактор не использовался по назначению в течение 10 дней.

Имеется ли основание для привлечения Белова к материальной ответственности за ущерб, причиненный РСУ в данной ситуации? Если имеется, то, в каком размере, и в каком порядке будет возмещен ущерб?

 

10.10. По вине водителя таксомоторного парка Хохрякова произошла авария, в результате которой машина простояла в ремонте 12 дней. Администрация таксомоторного парка потребовала, чтобы Хохряков возместил убытки, состоящие из стоимости ремонта машины и суммы не полученной от пассажиров за время простоя такси.

Хохряков отказался возмещать убытки, объяснив отказ тем, что он по основной специальности является слесарем-механиком и сам мог бы отремонтировать машину, но администрация ему этого не предлагала.

Подлежат ли удовлетворению требования администрации и в каком размере?

Могут ли быть взысканы убытки в полном объеме?

Обязана ли была администрация предложить Хохрякову отремонтировать машину перед тем, как обращаться с требованием о возмещении материального вреда?

В каком порядке подлежат удовлетворению требования администрации?

Возможно, ли удержание из заработной платы непосредственно или администрация должна обратиться в суд?

 

 

10.11. Слесарь-механик Сапожков неоднократно выносил с предприятия дорогие детали и затем продавал их. Было заведено уголовное дело. В ходе следствия установили, что Сапожков похитил деталей на сумму 30 тыс. руб. Суд приговорил Сапожкова по ст. 158 УК к штрафу в размере 200 МРОТ.

Может ли администрация наряду с уголовной, ответственностью привлечь Сапожкова к возмещению причиненного им ущерба в полном размере?

 

10.12. Кладовщик, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, в обеденный перерыв играл на компьютере в другом подразделении и случайно повредил его. Ремонт Компьюте­ра обошелся фирме в сумму, значительно превышающую среднеме­сячный заработок кладовщика. В объяснениях кладовщик указал, что он пришел в обеденный перерыв в вычислительный центр, что­бы подсчитать некоторые показатели ежемесячной отчетности по складу, а затем немного поиграл на компьютере. Администрация фирмы, приняв объяснение кладовщика, решила взыскать стои­мость ремонта компьютера с программиста, обслуживающего эту технику.

Правильно ли поступила администрация? Может ли кладовщик быть привлечен к полной материальной ответственности? В дан­ном случае основанием полной материальной ответственности яв­ляется то, что с кладовщиком заключен договор о полной материальной ответственности, или иная причина?

 

10.13. Токарь Ильин, будучи в нетрезвом состоянии, вывел из строя станок во время работы, от которой он не был отстранен начальни­ком цеха.

Какую материальную ответственность за этот ущерб несет Ильин? Может ли быть привлечен к ответственности и начальник цеха, не отстранивший Ильина от работы?

 

10.14. Гаврилов по разовой доверенности получил для АО «Москвич­ка» посылку с объявленной ценностью. По его вине эта посылка была утеряна.

На каком основании и в каких пределах работающий в АО Гаври­лов будет нести ответственность?

 

10.15. Администрация ООО «Линда» с согласия профкома заключила со сторожем Антоновым договор о полной материальной ответст­венности за недостачу ценностей на охраняемом складе. Во время дежурства Антонова ночью со склада было совершено хищение. Администрация ООО «Линда» заявила в следственные органы о хи­щении и одновременно подала иск в суд о взыскании с Антонова стоимости похищенных ценностей.

Имела ли администрация право заключать с Антоновым дого­вор о полной материальной ответственности? В каком случае и в каких пределах сторож Антонов будет нести материальную от­ветственность?

 

10.16. Шахтеры Максимов и Галкин возвращались с шахты в рабочий поселок на автобусе, арендованном предприятием у автобазы. По вине водителя автобуса произошла авария. Максимов и Галкин по­лучили увечья и были признаны инвалидами второй группы.

Кто и в каком порядке должен возместить ущерб Галкину и Максимову и нести материальную ответственность?

 

11.1. В связи с производством капитального ремонта складского помещения приказом по предприятию старший кладовщик Шикун был переведен на другую работу комплектовщиком сроком на 2 месяца с сохранением среднего заработка по прежнему месту работы. Согласие на такой переход Шикун дал в письменном виде. За указанный срок ремонтные работы закончены не были из-за отсутствия необходимых строительных материалов. Работник потребовал восстановить его в прежней должности, указав, что обусловленный приказом срок перевода истек, а на более длительный период он согласие не давал.

Администрация объявила ему строгий выговор.

Дайте оценку обоснованности требований работника в данной ситуации.

Какой орган должен разрешить данный спор по существу?

 

11.2. Старший бухгалтер лесхоза Германова была переведена в объединение по производству тары на должность заместителя главного бухгалтера с месячным испытательным сроком.

Через три недели администрация предложила Германовой вернуться на прежнюю работу в связи с недостаточным опытом работы. От перевода работница отказалась, после чего был издан приказ об увольнении Германовой как не выдержавшей испытание. Работница с таким приказом не согласилась и обратилась в комиссию по трудовым спором лесхоза. При рассмотрении трудового спора стороны в КТС к единому мнению не пришли и предложили Германовой обратиться в суд.

Предложите свой вариант решения ситуации.

 

11.3. Доцент Львов был уволен из института по п. 3 ст. 81 ТК. Приказ об увольнении был издан в соответствии с решением атте­стационной комиссии института. Сочтя увольнение незаконным, он обратился в суд с иском о восстановлении на работе, взыскании оп­латы за вынужденный прогул. Суд отказал истцу в рассмотрении его требований из-за его неподведомственности суду.

Законно ли требование суда? Решите дело по существу.

 

11.4. Токарь Грачев обратился в мае в КТС с просьбой о выплате вознаграждения за сверхурочную работу, на которую его привлекли в январе. Секретарь КТС отказался принять заявление Грачева, ссы­лаясь на пропущенный срок.

Правомерны ли действия КТС? Каков порядок обращения и приема заявлений в КТС и кто его определяет?

 

11.5. Директор кондитерской фабрики Маслов был уволен по требованию трудового коллектива и профсоюзного органа. Считая увольнение неправомерным, Маслов обратился в суд с иском с обоснованием всех претензий, которые были против него выдвинуты. Суд отказал в рассмотрении данного искового требования из-за неподведомственности его суду, поскольку освобождение от должности было произведено по п.10 ст. 81 ТК.

Правильно ли определение суда?

 

11.6. Инспектор-технолог Васильева обратилась в суд с заявлением о восстановлении на работе, с которой она была уволена по сокращению штатов, и о выплате заработной платы за вынужденный прогул. В заявлении Васильева указала, что она – единственный трудоспособный член семьи и на ее иждивении находятся малолетние сын и ночь.

Каков порядок рассмотрения трудовых споров об увольнении? Как должно быть решено это дело?

11.7. Токарь ОАО «Красная заря» Соколов обратился в КТС с заявле­нием о рассмотрении его спора с администрацией ОАО. Однако КТС отказала Соколову в рассмотрении спора на том основании, что он не является членом профсоюза.

Правомерны ли действия КТС? Каков порядок рассмотрения споров в КТС?

 

11.8. Купреянова работала юрисконсультом коммерческого банка. Приказом по банку она была направлена в командировку в другой город, где слушалось арбитражное дело по иску банка к получате­лям кредитов. Купреянова отказалась от командировки, ссылаясь на то, что является студенткой 5-го курса юридического факультета АГУ и не может пропускать занятия на вечернем факультете. Администрация банка объявила Купреяновой выговор, ссылаясь на то, что из-за ее отказа банк понес убытки, а также проиграл спор в арбитражном суде,

Купреянова решила оспорить приказ о наложении взыскания.

В каком органе и в какой срок она должна это сделать? Какое решение примет орган по рассмотрению трудовых споров?

 

11.9. По итогам ревизии у кассира ООО «Викинг» Егоровой выявлена недостача. Возместить ущерб Егорова отказалась, ссылаясь на то, что получает небольшую заработную плату. Администрация ООО обратилась с иском о возмещении ущерба в суд.

Как будет решено дело? Какие трудовые споры рассматриваются в судах? В каких случаях администрация вправе обратиться с иском к работнику в суд?

 

11.10. На предприятии, преобразованном в АО, между рабочими, которых представлял профком, и администрацией возникли разногласия по поводу коллективного договора. Администрация считала, что прежний коллективный договор недействителен, а новый заключать не следует. Профком настаивал на временном действии старого договора и начале переговоров по заключению нового.

Каков порядок разрешения коллективных трудовых споров? Как будет решен данный спор и какова ответственность администрации за отказ от ведения переговоров?

 

11.11. В процессе возникновения разногласий между администрацией мебельной фабрики и ее работниками администрация уклонилась от примирительных процедур, а плотнику Соколову и слесарю Петрову – одним из представителей трудового коллектива– вынесли строгий выговор.

Правомерны ли действия администрации? Как разрешаются коллективные споры при уклонении администрации от примирительных процедур?

 

11.12. Совет трудового коллектива станкостроительного предприятия принял решение начать забастовку по причине невыплаты заработной платы в течение длительного срока, о чем известил его директора. Профком принял иное решение: от забастовки воздержаться и потребовать выплаты внешних долгов предприятию, чтобы рассчитаться с рабочими.

В каком порядке и какие органы имеют право решать вопрос о забастовке? Какие споры относятся к коллективным спорам?

В широком смысле управление – это руководство чем-либо или кем-либо. Оно связано с воздействием управляющего субъекта на управляемый объект с целью получения, преобразования и передачи информации и направлено на достижение задач, стоящих перед управляющей системой, на ее организацию и функционирование.

Объектом управления являются существующие в обществе отношения, социальные образования, отдельные люди. Субъектом управления выступают руководители, осуществляющие персональное руководство, коллективные органы управления– государственными и негосударственными организациями, предприятиями и учреждениями, а также органы государственной власти, местного самоуправления, их должностные лица. Несмотря на то, что органы местного самоуправления формально не входят в систему органов государственной власти (ст.12 Конституции РФ), практика показывает, что невозможно эффективно управлять государством без включения в этот процесс таких органов власти. Каждый субъект характеризуется самостоятельными, специфическими методами осуществления управленческой деятельности.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственное управление понимается шире – как совокупная деятельность законодательных, исполнительных и судебных органов власти. Это связано с тем, что управление включает в себя не только принятие управленческого решения, но и исполнение принятого решения.

Законодательные органы управленческие решения принимают в виде издания законов и других нормативных правовых актов, а также контроль за их исполнением, аналогичная работа и у судебных органов власти. Органы исполнительной власти кроме издания административно-правовых актов, обеспечивают проведение и выполнение в жизнь законов и подзаконных актов, т.е. органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-рапорядительную деятельность, в этих целях они наделены полномочиями государственно-властного характера в рамках своей компетенции. Эту деятельность также осуществляют и органы местного самоуправления, которые согласно ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

В целом, рассматривая субъекты исполнительно-распорядительной деятельности можно говорить не об исполнительной власти как составной части государственной власти, а о целой системе исполнительных органов осуществляющих государственное управление. Государственно-управленческая деятельность, исполнительная по своему назначению выражается в повседневном и непосредственном руководстве в сфере решения задач экономического, социально-культурного и административно-политического характера.

Таким образом, административное право – это отрасль публичного права, регулирующая общественные отношения, возникающие в связи с управленческой деятельностью государственных органов исполнительной власти.

Вся система источников административного права РФ состоит из: федерального законодательства (Конституция РФ, ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ; подзаконные акты – Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и др.), актов органов государственной власти субъектов РФ и локальных нормативных актов (предприятий, организаций, учреждений).

Среди органов исполнительной власти РФ главенствующее место занимает Правительство РФ.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти определены Указом Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а их структура дана в Указе Президента РФ 2008 г., согласно которому в систему федеральных органов власти входят федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства и государственные комитеты.

Федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию установленной актами Президента и Правительства РФ в сфере определенной деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав правительства министр РФ (федеральный министр). Также оно осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств (п.3 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) (п.4. Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции (за исключением функций по контролю и надзору). Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Службы и агентства могут осуществлять правовое регулирование только в случаях, установленных Президентом и Правительством (п. 5 Указа Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).

При обычном порядке министерства подчинены Правительству РФ, в ведение министерств находятся те или иные службы и агентства. Но ряд служб и агентств напрямую подчинены Президенту РФ. Аналогично ряд служб и агентств, минуя министерства, напрямую подчинены Правительству РФ.

Субъекты Федерации имеют собственные органы исполнительной власти. Система органов исполнительной власти в Алтайском крае определена Законом Алтайского края «О системе органов исполнительной власти Алтайского края».

Нормы, посвященные административным правонарушениям и ответственности, являются подотраслью административного права. На федеральном уровне они кодифицированы в Кодексе РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП). Но, в соответствии со ст. 72 (ч. 1 п. «к») Конституции РФ и ч. 1 ст. 1.1 КоАП, субъекты федерации вправе устанавливать и дополнительные административные правонарушения на своей территории. В Алтайском крае это было сделано путем принятия Закона Алтайского края «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края».

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность — это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение.

Мерой административной ответственности, согласно Кодексу, является административное наказание. Его виды установлены в пунктах 1-8 ч. 1 ст. 3.2 КоАП: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности.

Раздел IV КоАП рассматривает производство по делам об административных правонарушениях. Что является процессом всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его и обеспечения исполнения вынесенного постановления.

Уголовное право – это система юридических норм (отрасль права), определяющих преступность деяний, основание уголовной ответственности, систему и порядок назначения наказаний, а также основания и условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Уголовному праву как отрасли права соответствует система уголовного законодательства. Однако, как сказано в ст. 1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК), уголовное законодательство состоит только из Уголовного кодекса. Не может быть самостоятельно действующих уголовных законов, не включенных в Кодекс. В отличие от иных отраслей права (административного, гражданского и др.), уголовное право по своему содержанию, в основном, совпадает с уголовным законодательством, так как только в нем содержатся уголовно-правовые нормы.

Предметом уголовного права являются общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступлений, а также отношения, связанные с назначением виновным наказаний.

Основными категориями уголовного права выступают «пре­ступление», «состав преступления», «наказание», «освобожде­ние от уголовной ответственности».

Преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания (ч.1. ст. 14 УК).

В статье 15 УК РФ говориться о категориях преступлений, согласно которой деяния подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.

Под составом преступле­ния в теории уголовного права понимается совокупность установ­ленных уголовным законом объективных и субъективных призна­ков, характеризующих общественно опасное деяние как преступ­ление.

Состав преступления служит единственным основанием уголовной ответственности. Его элементами являются: объект преступления; субъект преступления; объективная сторона преступления; субъективная сторона преступления.

Основанием уголовной ответственности может служить лишь деяние, содержащее все признаки состава преступления. Иначе говоря, отсутствие хотя бы одного из признаков преступления (например, объекта или субъективной стороны преступления) исключает возможность привлечения к уголовной ответственности.

Уголовная ответственность по наиболее тяжким преступлениям (ст. 105 УК) наступает с 14 лет. Для преступлений, которые имеют специальный субъект – с 18 лет, а все остальные – с 16 лет.

Уголовная ответственность – правовое последствие совершения преступления, заключающаяся в применении к виновному государственного принуждения в форме наказания.

Наказание – это особая юридическая мера государственного принуждения, включающую в себя как карательные элементы, так и воспитательные элементы, назначаемые судом лицу, виновному в совершении преступлении, и влекущую судимость (ст. 43 УК). Виды уголовных наказаний даны в ст. 44 УК: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград; обязательные работы; исправительные работы; ограничение по военной службе; ограничение свободы; арест; содержание в дисциплинарной воинской части; лишение свободы на определенный срок; пожизненное лишение свободы; смертная казнь.

В главе 8 УК РФ говориться об обстоятельствах, исключающих преступность деяния. Согласно этой главе таковыми являются: необходимая оборона (ст. 37 УК), крайняя необходимость (ст. 39 УК), причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление (ст. 38 УК), физическое или психическое принуждение (ст. 40 УК), обоснованный риск (ст. 41 УК), исполнение приказа или распоряжения (ст. 42 УК).

Главами 11, 12, 13, УК предусмотрены основания освобождение от уголовной ответственности и от наказания.

 

План занятия: 1. Понятие и система административного права.

2. Структура органов исполнительной власти России и в Алтайском крае.

3. Административное правонарушение (виды административных взысканий).

4. Производство по делам об административных правонарушениях.

5. Понятие, система, задачи уголовного права.

6. Преступление: понятие и категории

7. Виды уголовных наказаний.

8.Обстоятельства, исключающие преступность деяния, и основания освобождения от уголовной ответственности.

 

Дополнительные вопросы:

1. Регулирует или нет административное право осуществление законодательной власти?

2. Является ли административное задержание видом административного наказания?

3. Какое административное наказание может быть применено к гражданам РФ?

4. В каких случаях не требуется составление протокола об административном правонарушении?

5. Какие предусмотрены категории преступлений?

6. Сколько существует видов уголовных наказаний?

7. Предусмотрена ли УК РФ такое наказание как смертная казнь?

8. Условное наказание — это вид уголовного наказания?

9. В чем отличие обстоятельств исключающих преступность деяния от оснований освобождения от уголовной ответственности?

 

Нормативные акты:

1. Конституция РФ.

2. КоАП (с изм. и доп.).

3. УК (с изм. и доп.).

4. ФЗ от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.

5. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с изм. и доп.) // ВВС. 1991. №16. Ст. 503.

6. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 2000. № 20. Ст. 2112.

7. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 20 мая 2004 г. № 649.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.

8. Указ Президента РФ от 24.09.2007 г. № 1274 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. и доп.) // СПС «Гарант.

9. Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Гарант».

10. Закон Алтайского края от 3 ноября 2005 г. № 93-ЗС «О системе органов исполнительной власти Алтайского края» // Алтайская правда. 2005. 10 ноября.

11. Закон Алтайского края от 10 июля 2002 г. № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» // СЗ АК. 2002. № 75. Ч.1 С. 34.

Дополнительная литература

1. Административное право. Практикум: учебно-методическое пособие / под ред. Б.В. Россинского.– М., 2006.

2. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: учебник для вузов.– М., 2005.

3. Гуев А.Н. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации для предпринимателей.– М., 2006.

4. Кадников Н.Г. Уголовное право. Общая и Особенная части: учебник для вузов.– М., 2006.

5. Козлов Ю.М., Овсянко Д.М., Попов Л.Л. Административное право / под ред. Л.Л. Попова.– М., 2002.

6. Уголовное право России. Части Общая и Особенная: учебник / под ред.А.И. Рарога.– М., 2008.

7. Правоведение / под ред. С.Н. Попова, Н.А. Ульяновой.– Барнаул, 2006. Гл. 6-7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.