Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Дисциплина «Конституционное право» относится к Б3.Б4




 

Дисциплина «Конституционное право» относится к Б3.Б4. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть ООП.

Курс «Конституционное право» занимает одно из ведущих мест в системе гуманитарных и юридических наук. Поэтому данный курс включен в качестве обязательной дисциплины в учебные планы политологических, экономических, социологических, психологических специальностей и даже некоторых технических специальностей.

«Конституционное право» неразрывно связано с философией и политикой. Обращение к передовым достижениям философии при изучении проблемных вопросов данной дисциплины и их связь с реальной политической обстановкой в государстве помогает более осознанно подойти к изучению конституционно-правового регулирования общественных отношений составляющих предмет конституционного права. По справедливому замечанию одного из ведущих ученых-конституционалистов М.В. Баглая: «Нахождение баланса власти и свободы составляет главнейший и деликатнейший смысл конституционного права»[1]. Философское мировоззрение также помогает более глубокому усвоению конституционного (государственного) права Российской Федерации как учебной дисциплины.

«Конституционное право» принадлежит к числу отраслей публичного права и теснее всего связано с такими отраслями публичного права и юридическими учебными дисциплинами, как «Муниципальное право», «Административное право», «Финансовое право», «Международное право» и др.

Теоретическую основу изучения дисциплины «Конституционное право» составляют знания, полученные при изучении фундаментальной юридической науки теории государства и права.

Историко-правовые науки также составляют обширный материал для изучения исторических основ конституционализма и развития конституционно-правовой мысли.

Дисциплина «Конституционное право» на первом курсе преподается параллельно с такими дисциплинами, как «Теория государства и права», и предшествует изучению студентами юридического факультета, таких учебных дисциплин, как «Конституционное право зарубежных стран», «Административное право», «Финансовое право», «История политических и правовых учений», «Международное право» и служит для них теоретической базой. Успешное освоение учебного материала дисциплины «Конституционное право» является важнейшей предпосылкой для изучения других отраслей российского права и учебных юридических дисциплин. Этим предопределяется исключительное место курса «Конституционное право» в учебном процессе. Он позволяет дать студентам концептуальные знания, развиваемые и конкретизируемые в других учебных курсах специальности «юриспруденция».

Вместе с тем, эта дисциплина имеет свои непосредственные конкретные задачи:

1) изучение общих понятий и категорий науки конституционного права в их системе;

2) овладение методикой правового анализа норм конституционного права и основанной на них деятельности государственных органов и общественных институтов;

3) изучение понятий и их содержания основных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, а также гарантий их реализации;

4) изучение порядка образования, взаимодействия и компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в РФ;

5) уяснение влияния факторов политического, экономического, культурного и нравственного характера на конституционно-правовые нормы и правоприменительную практику;

6) выделение во всем многообразии вариантов конституционно-правового регулирования наиболее целесообразной (идеальной) модели, ориентированной на общечеловеческие ценности, и выяснение возможностей ее применения в тех или иных конкретно-исторических условиях.

Логическая и содержательная связь дисциплин, участвующих в формировании определенных в п.1.2. общекультурных компетенций и в п.1.3. профессиональных компетенций представлена в таблице 1.

Таблица 1. Структурно-логическая схема формирования компетенций

 

Компе-тенция Дисциплины, ранее формирующие компетенцию Дисциплины, параллельно формирующие компетенцию Данная дисциплина Последующие дисциплины
ОК -1 Ø История государства и права зарубежных стран Ø Правоохранительные органы   Ø Гражданское право   Конституционное право Ø Трудовое право Ø Гражданский процесс Ø Арбитражный процесс Ø Предпринимательское право Ø Уголовно-исполнительное право Ø История правовых и политических учений Ø Семейное право Ø Юридическая психология Ø Адвокатура в РФ  
ОК -4 Ø Русский язык и культура речи Ø Культурология Ø Теория государства и права Ø История отечественного государства и права Ø Конституционное право Ø Административное право Ø Уголовное право Ø Правоохранительные органы Ø Административное право Ø Уголовное право Ø Уголовное право Ø Криминалистика Ø Международное право Ø Уголовно-исполнительное право Ø Европейское право Ø Криминалистическое изучение личности Ø Конституционный процесс Ø Конституционно-правовые основы социальной защиты Ø Теория квалификации преступлений Ø Конкурсное право
ПК –2 Ø Правовая статистика Ø Теория государства и права Ø История отечественного государства и права Ø История государства и права зарубежных стран Ø Административное право Ø Римское право Ø Административное право Ø Трудовое право Ø Трудовое право Ø Международное право Ø Европейское право Ø История политических и правовых учений Ø Конституционный процесс Ø Административный процесс Ø История русского парламентаризма Ø Конституционно-правовые основы социальной защиты населения Ø Теория квалификации преступлений Ø Теория оперативно-розыскной деятельности Ø Прокурорский надзор Ø Коммерческое право Ø Исполнительное производство Ø Корпоративное право Ø Основы правовой работы в организации Ø Индивидуальные трудовые споры
ПК – 4 Ø Теория государства и права Ø История отечественного государства и права Ø Гражданское право Ø Уголовное право Ø Римское право Ø Гражданское право Ø Уголовное право Ø Экологическое право Ø Финансовое право Ø Гражданское право Ø Уголовное право Ø Международное право Ø Земельное право Ø Европейское право Ø Семейное право Ø Конституционный процесс Ø Административный процесс Ø История русского парламентаризма Ø Конституционно-правовые основы социальной защиты
ПК – 9 Ø История государства и права зарубежных стран   Ø Конституционное право зарубежных стран Ø Административное право Ø Адвокатура в РФ Ø Международное право Ø Уголовное право Ø Право социального обеспечения Ø Европейское право Ø История правовых и политических учений  

 

 

В процессе изучения учебной дисциплины «Конституционное право» студент должен:

иметь представление:

- об основных факторах, влияющих на становление и развитие конституционного права;

- о конституционно-правовых институтах и методах конституционного регулирования, реализуемых в современной государственно-правовой практике;

- об общем содержании Конституции Российской Федерации

 

Знать: предмет, метод и объем конституционно-правового регулирования общественных отношений, концепций и взглядов различных исследователей в области конституционного права, основных нормативно-правовых актов — источников конституционного права

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие с ними правовые отношения, анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, найти собственную точку зрения, привыкать к самостоятельной творческой работе, аргументировано излагать свои взгляды, правильно строить речь, получать, таким образом, навыки профессиональной работы специалиста в области права

Владеть: юридической терминологией, навыками работы с правовыми актами

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Конституционное право»

Для достижения результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса выделяется ряд компетенций, включающие:

· умение анализировать причинно-следственные изменения этапов развития общества и государства;

· оценивать юридическое значение правовых актов, принимаемых различными государственными органами;

· анализировать важнейшие процессы государственно-правовой жизни России;

· применять полученные знания в учебном процессе и практической деятельности

 

Код компетенции Формируемые компетенции Дескрипторные характеристики компетенции
ОК – 1 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания * умеет правильно оценить свою роль в решении конкретной правовой проблемы; * владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); * способен постоянно повышать свою квалификацию и профессиональное правосознание
ОК – 4 Способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь   * умеет представить себя устно и письменно; * владеет разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо); *владеет способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; * способен выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести диалог.
ПК – 2 Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры * способен оперировать нормами, связанными с профессиональной деятельностью; * способен осуществлять постоянное саморазвитие (самообучение); * умеет исследовать фактический материал для установления межотраслевых закономерностей, для показа общих поступательных, прогрессивных тенденций развития государства и права.
ПК- 4 Способен юридически правильно квалифицировать юридические факты и обстоятельства * знает историю возникновения и развития государственно-правовых институтов с момента начала формирования российской государственности до настоящего времени; * знает эволюцию структур и механизмов государственной власти (типы власти, формы правления, политического режима, государственного устройства, госаппарат и т. д.); * знает значение и содержание основных юридических терминов; * способен строить прогнозы о перспективах и тенденциях в развитии права.
ПК- 9 Способен толковать различные правовые акты * знает содержание и значение основных источников российского права; * владеет методами анализа и систематизации правовых актов * умеет оценивать и анализировать различные источники: учебную и справочную научную литературу, правовые документы, произведения политиков и государственных деятелей; * способен использовать различные правовые источники для обогащения правовыми знаниями, постоянно расширять круг источников

 

4. Структура и содержание дисциплины «Конституционное право».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.09 сек.