Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Контроль сформированности компетенций




Контроль сформированности компетенций

Текущий контроль проводится преподавателем, ведущим практические занятия. Текущий контроль проводится в виде тестирования (для материалов, изложенных в лекционном курсе) и путем индивидуального опроса студентов по результатам освоения тем, вынесенных на практические занятия.

Промежуточный контроль теоретических знанийосуществляется путем тестового опроса по блокам тем; практических умений путем выполнения аудиторной самостоятельной работы.

При промежуточном и текущем контроле оценивается правильность ответов и решения заданий.

Итоговый контроль осуществляется на зачете.

Экзамен сдается в 2 и 3 семестрах. Целью экзамена является контроль знаний студентов, выявление степени усвоения студентами материала курса.

При подготовке к экзамену студентам необходимо повторять курс в последовательности, предусмотренной в рабочей программе, чтобы закрепить знания, полученные в процессе обучения по дисциплине «Конституционное право», и не оставить без внимания вопросы не вошедшие в перечень.

 

 

Раздел 1. Понятие и предмет конституционного права

  1. Понятие конституционного (государственного) права как ведущей отрасли российского права. Соотношение терминов "конституционное право" и "государственное право".
  2. Своеобразие предмета конституционного (государственного) права как отрасли российского права.
  3. Методы конституционно-правового регулирования.
  4. Система конституционного права России. Понятие, своеобразие, структура и виды норм конституционного права. Понятие и виды институтов конституционного (государственного) права.
  5. Понятие, виды и субъекты конституционно-правовых отношений.
  6. Понятие и виды источников конституционного (государственного) права Российской Федерации.
  7. Предмет, методы и система конституционного (государственного) права России как отраслевой юридической науки. Источники конституционного (государственного) права России как отраслевой юридической науки.
  8. Понятие и предмет конституционного (государственного) права России как учебной дисциплины. Источники конституционного (государственного) права России как учебной дисциплины.
  9. Место рос­сийского конституционного права в системе права России.
  10. Процедура внесения поправок и пересмотра Конституции РФ. Теоретические и политико-правовые вопросы изменения и пересмотра Конституции РФ.

Раздел 2. Конституция Российской Федерации 1993 г.

  1. Основные черты конституционного развития России (СССР) до 1993г.
  2. Понятие, юридические свойства и социально-политическая сущность писанной конституции.
  3. Основания классификаций конституций.
  4. Причины, условия и процедура принятия Конституции Российской Федерации 1993 г.
  5. Структура российской конституции 1993 г.

Раздел 3. Конституционные основы общественного и государственного строя РФ

  1. Содержание и значение конституционных принципов: человек, его права и свободы – высшая ценность; демократическое государство; правовое государство; федеративное государство; социальное государство; светское государство.
  2. Соотношение понятий конституционного строя и основ конституционного строя. Структура основ конституционного строя России.
  3. Соотношение норм, устанавливающих основы конституционного строя, с иными нормами Конституции РФ (преамбулой, главами второй и девятой, главами с третьей по восьмую, вторым разделом Конституции).

Раздел 4. Основы правового положения граждан; конституционный статус человека и гражда­нина РФ; гражданство в РФ (принципы гражданства в РФ, основания приобретения и прекращения, порядок решения вопросов российского гражданства; конституционные права, свободы и обязанности российских граждан, их реализация и защита

  1. Понятие конституционно-правового статуса человека и гражданина в России.
  2. Юридическая конструкция конституционно-правового статуса человека и гражданина (понятие, элементы, значение).
  3. Понятие и содержание принципов конституционно-правового статуса человека и гражданина в России.
  4. Понятие и принципы российского гражданства. Общая характеристика основных источников правового регулирования гражданства Российской Федерации.
  5. Основания приобретения гражданства. Удостоверение гражданства.
  6. Основания и последствия прекращения гражданства Российской Федерации. Дети и российское гражданство (особенности регулирования приобретения и утраты ими российского гражданства).
  7. Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев в России: источники правового регулирования, понятие, порядок приобретения и утраты статуса беженца и вынужденного переселенца, установленные права и обязанности.
  8. Своеобразие статуса лиц с двойным гражданством (одно гражданство РФ), граждан иностранных государств и лиц без гражданства (общая характеристика).
  9. Понятие и классификация конституционных прав и свобод человека и гражданина в России.
  10. Содержание и проблемы реализации конституционных личных (гражданских) прав и свобод в России.
  11. Содержание, проблемы реализации конституционных политических прав и свобод в России.
  12. Содержание и проблемы реализации конституционных социально-экономических и культурных прав и свобод в России.
  13. Конституционные обязанности индивидов в России: понятие, содержание, значение.
  14. Вопрос о гражданстве и реализация конституционных прав, свобод и обязанностей.
  15. Понятие и виды гарантий реализации и защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина в России.

Раздел 5. Форма правления, государственное устройство РФ: содержание и правовое закрепление российского федерализма; административ­но-территориальное деление в Российской Федерации; автономия в России; РФ - член Содружества Независимых Государств.

  1. Основные черты формы правления России.
  2. Содержание и реализация принципов федеративного устройства России.
  3. Основные черты конституционно-правового статуса Российской Федерации.
  4. Основные черты конституционно-правового статуса республик в составе Российской Федерации.
  5. Основные черты конституционно-правового статуса краев, областей, городов федерального значения (общее и особенное).
  6. Основные черты конституционно-правового статуса автономной области и автономных округов (общее и особенное).
  7. Российская Федерация как полноправный член Содружества Независимых Государств.

Раздел 6. Из­бирательная система и избирательное право в РФ; референдум.

  1. Понятие выборов, избирательного права, избирательной системы и избирательного процесса в науке конституционного права.
  2. Понятие и содержание принципов выборов.
  3. Основные стадии избирательного процесса.
  4. Порядок выдвижения, регистрации и правовой статус кандидатов на должность Президента РФ.
  5. Порядок выдвижения, регистрации и правовой статус кандидатов на должность депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ и представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта федерации (на примере Кемеровской области).
  6. Подсчет голосов и определение результатов голосования (избирательная система в узком смысле) на выборах Президента РФ, депутатов Государствен­ной Думы Федерального Собрания РФ и представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта федерации (на ­примере Кемеровской области).
  7. Порядок обжалования нарушения избирательных прав граждан России.
  8. Понятие, виды и основные источники правового регулирования референдумов в России
  9. Процедура проведения, предмет и юридическая сила решений ре­ферендума Российской Федерации.

Раздел 7. Конституционная система органов государства; виды государственных органов в РФ, их система и конституцион­но-правовой статус.

  1. Понятие и признаки государственного органа России.
  2. Принципы организации и функционирования органов государственной власти.
  3. Виды, система и классификация органов государственной власти России.
  4. Конституционно-правовой статус государственных органов РФ.

Раздел 8. Президент РФ.

  1. Конституционный статус Президента РФ: требования, предъявляемые Конституцией РФ к кандидату в Президенты РФ, порядок занятия должности и основания прекращения его деятельности.
  2. Конституционный статус Президента РФ: основные полномочия, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, виды правовых актов и их юридическая сила.

Раздел 9. Федеральное Собрание - парламент РФ, его палаты; законодательный процесс в Феде­ральном Собрании

  1. Порядок формирования, внутренняя организация и полномочия Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
  2. Порядок формирования, внутренняя организация и полномочия Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
  3. Основы конституционно-правового статуса члена Совета Федерации РФ.
  4. Основы конституционно-правового статуса депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
  5. Понятие и основные черты стадий законодательного процесса в Федеральном Собрании РФ.

Раздел 10. Правительство РФ

  1. Порядок формирования, структура, компетенция Правительства РФ, виды правовых актов и их юридическая сила.

Раздел 11. Судебная власть в РФ; конституционные основы деятельности Прокуратуры РФ; Конституционный Суд РФ.

  1. Система судебных органов России: конституционная юстиция, общие и арбитражные суды, мировые судьи. Характеристика основных правовых источников о судебной системе РФ.
  2. Принципы организации и полномочия органов Прокуратуры РФ.
  3. Порядок формирования и внутренняя организация Конституционного Суда РФ.
  4. Полномочия, основные принципы деятельности и юридическая сила решений Конституционного Суда РФ.

Раздел 12. Конституционные основы системы госу­дарственной власти субъектов РФ.

  1. Порядок формирования, система, структура, полномочия, виды правовых актов органов государственной власти субъекта РФ (на примере Кемеровской области).
  2. Порядок формирования законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.
  3. Порядок наделения полномочиями главы исполнительной власти—руководителя высшего исполнительного органа субъекта РФ.

Раздел 13. Местное управление и само­управление в РФ.

  1. Понятие и конституционно-правовые гарантии местного самоуправления в России. Характеристика основных правовых источников регламентирующих местное самоуправление в РФ.
  2. Система местного самоуправления в России: местный референдум, местные выборы, собрания и сходы, территориальное общественное самоуправление, правотворческая (народная) инициатива граждан, обращения (петиции) граждан, органы местного самоуправления.

Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:

· «отлично» - выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания учебной программы дисциплины и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений;

· «хорошо» - выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе или в решении задач некоторые неточности;

· «удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации;

· «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины и допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.