Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по проведению деловых, ролевых игр и других видов интерактивных занятий




Задание

Задание

Задание

Задание

Принципами местного самоуправления в Российской Федерации являются:

A. территориальный

B. самостоятельности в решении вопросов местного значения

C. разделения властей

D. федерализма

E. централизма

Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в:

A. городских поселениях

B. сельских поселениях

C. городах федерального значения

D. автономных образованиях

E. республиках

Органы местного самоуправления самостоятельно:

A. управляют муниципальной собственностью

B. утверждают местные бюджеты

C. устанавливают налоги

D. управляют жилым фондом на своей территории

E. руководят транспортным обслуживанием населения

Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется:

A. запретом на ограничение прав местного самоуправления

B. правом на судебную защиту

C. ограничением прокурорского надзора за ним

D. правом на получение беспроцентных ссуд от негосударственных банков

E. самостоятельностью распоряжения земельными ресурсами

Воспитание российского гражданина, обучение его политико-правовым знаниям предполагает прежде всего создание адекватной системы правового обучения и воспитания. Стратегии, принципы, формы и методы традиционного отечественного правового образования нуждаются в переосмыслении и, безусловно, требуют модернизации. Неоценимую пользу приносят различные формы интерактивного обучения – ролевые игры и моделирование, которые, хотя и искусственным образом, пытаются воссоздать опыт прошлого и настоящего и оказать непосредственное влияние на будущее.

Студент должен получить в ходе изучения юридических дисциплин не только определенную сумму политико-правовых знаний, но и сформировать развитый формально-юридический интеллект, «критическое» мышление, умение действовать в реальных социально-правовых условиях. Поэтому, неотъемлемым элементом развития гуманитарных способностей является образование в сфере политико-правовых наук, организованное как единство теории и практики. Именнотеоретико-практическое образование создает условия для самоопределения личности, освоения основных политических и правовых ценностей, формирования собственной позиции, умения понимать, жить и действовать в современном мире. «Уникальность» политико-правовой сферы как специфической формы общественного сознания и общественной практики обусловливает значительный познавательный и воспитательный потенциал правового образования.

Ядром правового образования, несомненно, является правовое воспитание и обучение как целенаправленная работа, прежде всего с духом права и закона, которое в итоге может прочно усваивать сознание субъекта, нежели с их буквой. Поэтому особое значение в правовом образовании учащихся (как будущих активных субъектов правовой и политической жизни страны) занимают практико-ориентированные учебные программы. Главной особенностью этих программ является их практическая составляющая, именно она способствует основательному закреплению политико-правовых знаний, пониманию смысла и значения правового регулирования (т.е. постижению духа права и закона), равно как и развитию навыков и умений анализировать те и иные нормативные правовые акты и практику их применения.

Не случайно сегодня проблема повышения качества образования является одной из актуальнейших. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса, и, конечно, переосмыслением цели и результат образования. Соответственно цель и задачи процесса образования стали соотноситься с формированием ключевых компетенций (компетентностей).

Реализуемые учебные программы, ориентированные на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, ставят, прежде всего, целью обобщение и развитие индивидуально-личностных способностей учащихся к решению жизненных и профессиональных задач в той или и ной области. Востребованность компетенционного подхода в процессе образования обусловлена тем, что компетенции представляют единый (согласованный) язык для описания академических и профессиональных профилей и уровней высшего образования. В образовательной среде формируется устойчивое представление о компетенциях, как наиболее адекватных способа описания результатов образования. Поэтому ориентация стандартов, учебных планов (образовательных программ) на результаты обучения делает квалификации сравнимыми и прозрачными, чего нельзя сказать о содержании образования, которое разительно отличается не только между станами и, но и вузами, даже при подготовке одной и той же специальности.

Кроме того, компетенционный подход в образовании ориентирует его на конкретные практические результаты, развитие общекультурных и профессиональных способностей к осмыслению и успешному действию в существующей политико-правовой реальности. Они также предполагают тесную связь теории и практики, профессорско-преподавательского состава с корпусом работодателей. Для достижении названной цели, а также с учетом теоретического и практико-ориентированного потенциала юридических дисциплин ставятся и решаются ряд взаимосвязанных задач, имеющих логическую завершенность по отношению к установленным результатам юридического воспитания и обучения.

Таким образом, важнейшей целью юридического обучения и воспитания является формирование адекватного современным российским условиям уровня правосознания и студентов высших учебных заведений через вовлечение их в систему интерактивного обучения (в форме ролевых, деловых игр и пр.) по тематикам юридических дисциплин.

Концептуальные основы интерактивного обучения. Основными функциями современного правового воспитания являются:

-гносеологическая (познавательная);

- оценочная;

- регулятивная.

В соответствии с названными функциями в ходе проведения ролевых и деловых игр решается ряд важнейших задач:

1. Студент закрепляет полученные знания, овладевает историей национальной правовой системы, а также юридическими умениями и навыками.

2. Создаются ситуационные «стимулы», позволяющие студенту сформировать собственную правовую оценку различных социальных явлений (от беспризорности до организованной преступности), самостоятельно выявить различные причины последних с точки зрения современного развития государства и права. Именно здесь возможно возникновение типичного конфликта ценностей, когда действующие нормативно-правовые предписания не совпадают с представлениями о социальной справедливости и иными общественными стереотипами, которые присущи каждому (тем более молодому) человеку.

3. В ходе игры предполагается формирование правовых установок и стереотипов, правовых чувств, соответствующих демократическим ценностям развития современного российского общества.

Реальное «прочтение» правового воспитания в контексте определенного социума, его ментальных особенностей, предрасположенностей индивидов к определенному типу мышления и действия определяют сущность и значение правового воспитания и обучения, его результаты.

Структура, формы и методы интерактивного обучения. Исходя из вышеуказанных принципов и функций, следует создавать и использовать соответствующие технологии в области правового обучения и воспитания. Важно овладеть системой соответствующих стратегий. Стратегия правового обучения и воспитания — это общий план построения педагогической деятельности, определение ее при­нципов, целей, задач и, соответственно, системы специальных приемов, применяемых на отдельных ее этапах.

В рамках дополнительных (или семинарских) занятий предполагается использовать активные, проблемные методы правового обучения и воспитания, ориентированные на фор­мирование у студента навыков критического мышления по политико-правовой тематике: ролевые игры, дебаты, парламентские слушания и др. В ходе их проведения учащиеся овладевают релятивистским миропониманием госу­дарственно-правовой действительности (истины нет, но есть поиск истины).

В процессе подготовки складывается творческая атмосфера, идет «мозговой штурм», исследование и обсуждение самых различных аспектов проблемы. Например, при изучении таких тем, как «Форма государства», «Государство и личность», а также с точки зрения рассмотрения новых российских нормативных актов, поиска необходимых правовых предписаний указанные выше методики достаточно эффективны.

Как известно, ситуации, возникающие в политико-правовой сфере, определяются позицией самого действующего. От его целей, ценностных установок, личных пристрастий зависит выбор того или иного способа действия/бездействий. Следовательно, личное соприкосновение студента с конкретными правовыми (проблемными) ситуациями, анализ позиций и действий человека, являющегося их субъектом, создают условия для личностного самоопределения и более глубокого «действенного» закрепления полученных знаний. Очевидно, что правовое регулирование охватывает все сферы общественной жизни, а действующий в обществе человек оказывается субъектом многих типов правовых отношений: гражданско-правовых, админис­тративных, трудовых, семейных и т.д. Использование в обучении соответствующего теоретико-практического материала, проблемных правовых ситуаций и практических взаимодействий способствует формированию сложного многомерного представления не только о «духе» права, но и о себе, о необходимости действовать с учетом позиции других людей и правовых норм Кроме всего прочего, работа политико-правового содержания создает условия для формирования ряда способностей, связанных с развитием мышления и речи.

Так, работа студента с правовым материалом становится условием развития особых языковых средств выражения собственных мыслей. Развитие речи - особая задача. В сфере права требуется развернутая аргументация своих высказываний, использование особых речевых средств для усиления воздействия на слушателя, выстраивание и вербальное оформление сложных многоуровневых логических заключений. Особая правовая и политическая риторика достигается на практических, семинарских и дискуссионных занятиях, в ходе которых происходит знакомство с лучшими ее образцами, пробами самостоятельного образования сложных речевых оборотов, что должно открыть студенту возможность самостоятельного действия, повысить его творческий потенциал.

С другой стороны, задачи, упражнения, проблемные си­туации, дискуссии позволяют практиковаться в применении правил, а анализ и разрешение отдельного правового случая требуют многомерного его рассмотрения, учета многообразных законодательных актов, различных норм, интересов и позиций сторон. При применении правовых норм к каждому конкретному случаю реализует себя диалектика всеобщего и единичного. Способность проецировать норму на конкретную ситуацию и видеть конкретное через призму нормы — уникальная способ­ность, возникающая именно в сфере права и базирующаяся на особом типе мышления — критическом. Этот тип мышления обеспечивает анализ ситуаций открытого типа: для них нет эталона решения, они связаны не только с традиционными мыслительными операциями, но и с ценностным выбором, с признанием множественности правильных решений. Материал для его развития присутствует и в других социально-гумани­тарных науках, в первую очередь в некоторых областях фило­софии. Однако принципиальное отличие политико-правовой сферы заключается в том, что мышление в ней формируется при практических действиях и анализе ситуаций, т.е. как сторона практического сознания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.