Знание дисциплин, не связанных с предметом преподавания
Научная компетентность
Высокий уровень творческой и научно-исследовательской инициативы
Умение реализовать свои интеллектуальные возможности
Полное, последовательное, качественное изложение предмета; научная точность формулировок и фраз, грамотная, разборчивая речь
Выразительное изложение мысли с использованием правильных интонаций
.
Путаное изложение мысли, нечеткость формулировок
Стиль лекции эмоционально-методический или рассуждающе-методический
Стиль лекции эмоционально-рассуждающий или рассуждающе-импровизированный
2. Организационно-методические аспекты проведения лекции
Планирование лекции по времени и строгое выполнение плана
Контроль посещаемости студентов
Постоянное опоздание к началу лекции, досрочное ее окончание
Продуманно-рациональное использование доски, четкое и систематизированное написание формул
Аккуратное выполнение графиков и рисунков, соответствующее ЕСКД
Не использование доски, ошибки в выводах и графической части; несоответствие наглядного материала и изучаемого объекта
Сбалансированность расчетной и описательной частей
Достаточное наличие наглядных пособий, целенаправленное их использование
Всеобщий интерес студентов к лекции
Запись конспекта, контроль посещаемости студентов
Неконтролируемость процесса обучения, шум в аудитории
3.Степень и методы использования дидактических приемов обучения
Подчеркивание научности через достоверность фактов без их искажений и упрощений
Развитие мысли от явления к сущности; раскрытие внутренней связи между явлениями; ознакомление с методами научно-исследовательской деятельности; связь теории с практикой
Вульгаризация науки, примитивизм, сообщение системы готовых истин без комментариев, оторванность от жизни
Системность и последовательность материала; четкая формулировка темы лекции, ее задач и проблемности
Подчеркивание наличия логической связи последующего материала с предыдущим, различия главного и второстепенного
Бессистемность, догматизм; отсутствие строгих выводов основных формул
Формирование у студентов устойчивой структуры знаний
Проверка степени понимания и усвоения учебного материала путем проведения экспресс - опросов, коллоквиумов, контрольных работ
Перегрузка памяти большой суммой теоретических или практических знаний
Направленность лекции на развитие самостоятельности и активности студентов в процессе обучения, понимания сущности изучаемого предмета
Формирование у студентов умения использовать приобретенные знания для объяснения новых фактов; стимулирование студентов к исследовательской деятельности
Незаинтересованность в процессе и результатах освоения слушателями лекционного материала
Подчеркивание связи между приобретением знаний, умений и формированием личности; ориентирование на использование изучаемого материала в профессиональной деятельности
Наличие воспитывающего аспекта в лекции; индивидуальный подход к студентам в условиях коллективной работы с потоком, группой; роль отечественных ученых в развитии предмета
4. Нравственно-психологические качества индивидуальности лектора
Сильный уравновешенный тип нервной системы
Устойчивая тенденция к лидерству
Слабый, инертный тип нервной системы
Справедливость; педагогический такт
Обаяние (сплав духовности, привлекательности и вкуса)
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление