Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита и восстановление права на референдум




Заседание комиссии уполномоченного органа

По завершении подготовки документов каждая минигруппа играет роль коллегиального органа - комиссии, уполномоченной рассматривать документы, подготовленные инициативной группой (т. е. другой минигруппой). Кроме этого, минигруппа выбирает из своего состава студента — представителя, который обращается в комиссию (в другую минигруппу) с документами о выдвижении инициативы.

Студенты, играющие роль членов комиссии проверяют документы о выдвижении инициативы референдума, задают вопросы представителю граждан, высказывают предложения по исправлению документов (если необходимо) и принимают решение по представленным документам.

Комиссия вправе отказать в регистрации инициативной группы по проведении местного референдума. Отказ должен быть мотивирован ссылкой на соответствующую статьи применимого закона.

В случае отказа комиссии в удовлетворении ходатайства представитель граждан возвращается в свою минигруппу. Студенты обсуждают отказ, возможности решения спорных вопросов. По результатам обсуждения отказа минигруппа принимает решение о корректировке представленных документов и повторном обращении в комиссию, либо об обжаловании действий комиссии в судебном порядке.

Промежуточные выводы. По завершении проверки документов комиссией, минигруппы обсуждают составленные документы, особенности их оформления. Под руководством преподавателя также обсуждаются особенности правового регулирования реализации инициативы проведения местного референдума.

 

 

Сценарий (вторая часть игры)

 

Составление отказа. Минигруппы обмениваются составленными документами о реализации инициативы проведения местного референдума и составляют письменный отказ от имени комиссии местного референдума, либо от имени представительного органа муниципального образования. Цель такого отказа — искусственно создать ситуацию, препятствующую реализации права граждан на проведение местного референдума. Вместо отказа минигруппы могут составить иные документы от имени уполномоченных муниципальных органов, которые затрудняют, либо делают невозможным фактическую реализацию местного референдума.

 

После оформления отказов (иных документов по усмотрению студентов), минигруппы обмениваются составленными документами. Играя роль представителей граждан, чьи права нарушены полученным отказом, студенты обсуждают конкретную юридическую ситуацию.

Минигруппы определяют права и обязанности органа, составившего отказ, анализируют доводы, сформулированные в нем. Кроме этого, выясняются гарантии прав инициативной группы граждан, представивших в уполномоченный муниципальный орган ходатайство о проведении референдума, а также наиболее эффективные правовые средства, которыми можно воспользоваться для защиты и восстановления нарушенных прав.

 

План действий по защите прав и проекты документов. Минигруппы составляют план действий по защите и восстановлению нарушенных прав. При подготовке плана рекомендуется сформировать в минигруппе общую позицию по следующим вопросам:

 

  1. Какие нормы федерального законодательства, законодательства Ленинградской области, муниципальные акты нарушены отказом (иным полученным документом)?
  2. В чем конкретно состоит нарушение прав инициативной группы граждан?
  3. Какие средства правовой защиты можно применить для защиты и восстановления нарушенных прав граждан?
  4. В какие органы (организации) возможно написать заявления (жалобы), чтобы защитить и восстановить право на реализацию инициативы проведения местного референдума?
  5. Определить наиболее эффективное средство защиты и восстановления нарушенных прав.

 

Примерный перечень документов:

- заявление в соответствующую избирательную комиссию,

- заявление участковому уполномоченному (или в иные органы внутренних дел),

- обращение в Центральную Избирательную Комиссию,

- обращение в муниципальные органы,

- исковое заявление в районный суд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.