Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Европейская Хартия местного самоуправления 2 страница




[73] Советские конституции по разному именовали Советы. Конституция РСФСР 1918 г. закрепила полновластие Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В Конституции РСФСР 1937 г. они стали называться Советами депутатов трудящихся. Конституция РСФСР 1978 г. вводит новое понятие - Советы народных депутатов, которые действовали вплоть до октября 1993 г.

[74] См. об этом подробнее: История государства и права СССР. Ч. II (Советский период). С. 384- 386.

[75] См. Государственная власть и местное самоуправление в Москве: Учебное пособие /Под ред. С.А.Авакьяна. М.: Изд-во МГУ. 2001. С.8-9.

[76] См.: Токвиль А. Демократия в Америке. М.: 1992. С. 65, 67, 74.

[77] Васильчиков А.И. О самоуправлении: сравнительный обзор русских и иностранных земских и общественных учреждений. СПб.: 1869—1871. В 3 т. Т. 1. С. 79-81.

[78] Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. СПб.: 1910. Т. II. Ч.1. С. 46-47.

[79] Безобразов В.П. Земские учреждения и самоуправление //Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть. СПб.: 1882. С. 543-545.

[80] Градовский А.Д. Система местного управления на западе Европы и в России. //Собрание сочинений. Т. IX. СПб.: 1904. С. 421.

[81] Чичерин Б.Н. Бюрократия и земство //Вопросы политики. М.: 1905. С. 74.

[82] См.: Ильин И.А. Идеи "Основных Законов России" (1938 г.) //Основы государственного устройства. Проект Основного Закона России. М.: 1996. С. 78.

[83] См.: Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. Учебник. 2-е издание, переработанное и дополненное. М.: Юристъ. 2004. С.55.

[84] См.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. В 4-х томах. Т. 1-2. Часть общая /отв. ред. Б.А.Страшун. М.: БЕК. 1999. С.726.; Battis, Ulrich. Allgemei№es Verwaltu№gsrecht. 3.Auflage. C.F.Müller Verlag. Heidelberg.: 2002. S. 76-77.

[85] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.

[86] См.: Граверт Р. Финансовая автономия органов местного самоуправления в ФРГ // Государство и право. 1992. № 10. С. 96-107.

[87] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[88] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32.
Ст. 3301.

[89] Управление муниципальным имуществом в целях решения вопросов местного значения может осуществляться следующими способами: во-первых, посредством создания и руководства деятельностью муниципальных предприятий и учреждений; во-вторых, путем организации представления услуг как через организации, находящиеся в муниципальной собственности, так и через другие хозяйствующие субъекты; в-третьих, путем создания условий для предоставления определенных услуг населению посредством развития необходимой инфраструктуры, находящейся в иных формах собственности (См.: Модин Н.А. Муниципальная собственность: проблемы правового регулирования // Российская юстиция. 2006. № 7.)

 

 

[90] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[91] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 55.

[92] Как известно в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" таковым признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 48. Ст. 4746).

[93] Такая деятельность осуществляется в соответствии с Законом г. Москвы от 14 июля 2004 г. № 50 "О порядке наделения органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями)" (См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 45).

[94] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. № 57.

[95] См.: Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти //Журнал российского права. 2002. № 1.

 

[96] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 35. Ст. 3607.

 

[97] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[98] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 55.

[99] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.
Ст. 3823.

[100] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[101] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[102] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 55.

[103] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. № 41.

[104] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.

[105] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[106] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.

[107] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3824.

[108] См.: Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1992. № 8. Ст. 363.

[109] См.: Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 11.

[110] См.: Ведомости Московской городской Думы (Специальный выпуск). 2005.

[111] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40.
Ст. 3822.

[112] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 34. Ст. 3535.

[113] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 34.
Ст. 3535.

[114] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.
Ст. 3824.

[115] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.
Ст. 3823.

[116] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251.

[117] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31.
Ст. 3823.

[118] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3823.

[119] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[120] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[121] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[122] По мнению Васильева В.И. это объясняется тем, что “сеть муниципальных образований почти идеально легла на сложившуюся структуру административно-территориального деления субъектов Федерации с восстановлением ранее существовавших сельсоветских единиц. Основу той и другой составляют населенные пункты, складывавшиеся столетиями под воздействием географических, экономических, политических, культурных, национальных и ряда других общественных условий” (См.: В.И.Васильев.Административно-территориальное устройство региона и территориальное устройство местного самоуправления //Журнал российского права. 2006. № 3).

[123] Согласно ст.17 Устава города Москвы, утвержденного Московской городской Думой 28 июня 1995 г., административные округа - территориальные единицы города Москвы, образуемые для административного управления соответствующими территориями. Образование, преобразование и упразднение административных округов, присвоение им наименований, установление и изменение их границ осуществляется Мэром Москвы. Административный округ включает в себя несколько районов города Москвы. (См.: Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 4.).

[124] См.: Перечень субъектов Российской Федерации и отдельных районов субъектов Российской Федерации (в существующих границах), относящихся к территориям с низкой и высокой плотностью населения, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 25 мая 2004 г. № 707-р.

 

[125] В качестве примера можно привести Закон Ярославской области от 21 декабря 2004 г. № 65-З "О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области" //"Губернские Вести". 2004. 23 дек. № 70(1362).

[126] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[127] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 52 (часть II). Ст. 5485.

[128] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[129] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 55.

[130] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2003. № 64.

[131] См.: Там же.

[132] Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов, утвержден постановлением Правительства России от 5 июля 2001 г. № 508 (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 29. Ст. 3019).

[133] См.: Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании"// Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 33. Ст.1915.

[134] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[135] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 15. Ст. 1750.

[136] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[137] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 17. Ст. 594.

[138] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст.1445.

[139] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 17. Ст. 1954.

[140] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[141] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[142] Так, например, в соответствии со ст.ст.284, 285 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. (См.: Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301).

[143] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[144] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.

[145] Там же.

[146] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 20. Ст. 1972.

[147] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.

[148] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.

[149] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 44. Ст. 4147.

[150] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.

[151] См.: Российская газета 1998. 10 декабря; Библиотечка Российской газеты. 1999. Выпуск № 22-23.

[152] Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 14. Ст. 1514.

[153] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 15. Ст. 1695.

[154] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36. Ст. 4466.

[155] По весьма точному замечанию Т.Я. Хабриевой: Сегодня любое развитое общество невозможно представить без местного самоуправления. Демократические государства давно признали достоинства местного самоуправления и отвели ему особое место в структуре власти” (См.: Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4).

[156] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 29. Ст. 1010.

[157] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 45. Ст. 1491.

[158] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 13. Ст. 663.

[159] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 34. Ст. 1969.

[160] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 16. Ст. 561.

[161] См.: Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 18. Ст. 665.

[162] См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 41. Ст. 3924.

[163] См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 41. Ст. 3944.

[164] См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 52. Ст. 5071.

[165] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 31. Ст. 3249.

[166] Таким образом, советская власть, впервые объявленная в нашем государстве Конституцией РСФСР 1918 г., просуществовала в России 75 лет.

[167] См.: Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст. 4188.

[168] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст. 4197

[169] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 50. Ст. 4866.

[170] Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 44. Ст. 4187.

[171] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 35. Ст. 3506.

[172] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 39. Ст. 4464.

[173] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 224.

[174] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 15. Ст. 1750.

[175] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251.

[176] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

[177] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822

[178] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 42. Ст. 5011.

[179] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 43. Ст. 5336.

[180] См.: Парламентская газета. 2004. 1 сентября. № 161-162.

[181] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 24. Ст. 2370.

[182] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 33. Ст. 3497.

[183] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 10. Ст. 1001.

[184] См.: Ведомости Московской городской Думы, № 4, 1995.

[185] Согласно ч.3 и 4 ст.41 Устава г. Москвы указы Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые им по вопросам нормативного характера, а также по иным вопросам, предусмотренным федеральными законами и законами города Москвы. Распоряжения Мэра Москвы - правовые акты, издаваемые им по вопросам оперативно-распорядительного характера (См.: Ведомости Московской городской Думы. 1995. № 4).

[186] См.: Вестник мэрии Москвы. 2001. № 23.

[187] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 30.

[188] См.: Вестнике Мэра и Правительства Москвы 2002. № 48.

[189] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. № 39.

[190] См.: Вестник мэрии Москвы. 2000. №.

[191] См.: Шувалов И.И.Совершенствование законодательства субъектов Российской Федерации в связи с реформой федеративных отношений и местного самоуправления // Журнал российского права. 2004. № 9.

[192] См. об этом подробнее: Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1.

[193] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

 

[194] Речь идет о Федеральном законе от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (часть I). Ст. 3108).

[195] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

 

[196] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

 

[197] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822

[198] См.: Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 12.

[199] См.: Кутафин О.Е.Источники конституционного права Российской Федерации. М. 2002. С.278-280.

[200] См.: Муниципальное право России: Учебник /Отв. Ред. Г.Н. Чеботарев. М.: Юристъ. 2005. С.104; Харючи Н.Н. Правовые основы организации местного самоуправления в местах проживания коренных малочисленных народов Севера. Автореф. дисс.... канд. юрид. наук. Тюмень.: 2004. С. 21.

[201] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[202] См.: Ведомости Московской городской Думы. 2002. № 12.

[203] См. об этом подробнее: Смирнов Л.В. Деятельность судов Российской Федерации как источник права //Журнал российского права. 2001. № 3; Кучин М.В. Нормотворческая деятельность судебных органов РФ и судебный прецедент // Право и политика. 2000. № 5. С.10; Спектор Е.И. Судебный прецедент как источник права // Журнал российского права. 2003. № 5 и т.д.

[204] См. об этом: Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. ОАО "Издательский дом "Городец". "Формула права". 2003.

[205] См.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2003. № 4.

[206] По обоснованному мнению судьи Конституционного Суда Г. Жилина законы не всегда адекватно выражают право, в связи с чем от правовых необходимо отличать неправовые законы, которые законодателем не должны приниматься, а судами - применяться. (См.: Жилин Г. Соотношение права и закона // Российская юстиция. 2000. № 4. С. 8).

[207] См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" (Бюллетень Верховного Суда Рос­сийской Федерации. 1996. № 2).

[208] См. "Тверская, 13". 2001. 26 сентября - 2 октября. № 39.

[209] См. об этом: Исаков В.Б. Закон и судебный прецедент как источник права в российской правовой системе // Сб. рабочих материалов международного семинара "Судебная практика как источник права". М.: 1999.; Кучин М.В. Судебный прецедент как источник права (дискуссионные вопросы) //Российский юридический журнал. 1999. № 4. С.71.

[210] См.: Журнал российского права. 2000. № 11.

[211] См.: Бондарь Н.С. Конституционализация социально-экономического развития российской государственности (в контексте решений Конституционного Суда РФ). М.: Викор-Медиа. 2006. С.138.

[212] Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253; № 39. Ст. 3642.

[213] Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 25. Ст.3002.

[214] См.: Закон Удмуртской Республики ”О местном референдуме и местном консультативном референдуме в Удмуртской Республике”. Удмуртская правда. 1998. 7 февраля.

[215] См. например: Автономов А.С. Избирательная власть. М.: Права человека. 2002.

[216] См.: ”Избирательный кодекс города Москвы” (Закон города Москвы от 11 июня 2003 г. № 36.)

[217] Ленин В.И. Полн. собр. соч., Т. 35. С. 106.

[218] Российская газета. 2002. 10 апреля.

[219] Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. №. Ст.

[220]Ведомости Верховного Совета СССР. 1988. № 6. Ст. 94.

[221] Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит.. 1993. С.57.

[222] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[223] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[224] См.: Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1979. Т. 3. С. 431.

[225] Как отмечалось в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 апреля 2005 г.: “Отказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам - это значит не уважать себя, своих сограждан. Это значит не понимать прошлого и не видеть будущего” (См.: Российская газета. 2005 26 апреля. № 86).

[226] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[227] Ведомости Московской городской Думы. 2004. № 4

[228] См.: Кряжков В. Местное самоуправление: правовое регулирование и структуры //Советское государство и право. 1992. № 1. С.20.

[229] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[230] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст.3822.

[231] См. об этом подробнее: Кузьмин М.А. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления (федеральный и региональный аспекты) // Журнал российского права. 2004. № 10.

[232] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

[233] Кокотов А.Н., Соломатин А.С. Муниципальное право России: Учебник. Юристъ, 2005. С.259.

[234] См., например: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное /Под ред.М.Ю. Тихомирова. М.: 2005. С.167.

[235] Основания и порядок наступления муниципально-правовой ответственности рассматриваются в главе 13 настоящего учебника.

[236] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[237] См.: Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" /Под ред. Ю.А. Тихомирова. М.:Норма. 1996. С. 110.

[238] См. например: Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. № 9 "О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального образования в городе Москве" (Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20).

[239] Под иммунитетом депутата и выборных должностных лиц традиционно понимают их неприкосновенность депутата в том смысле, что законодательство устанавливает особый порядок привлечения их к уголовной и административной ответственности, а также – особые гарантии прав указанных лиц при задержании, аресте, обыске, допросе и совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий.

[240] Индемнитет указанных лицтрадиционно имеет два значения: во-первых, их свобода в выражении своей позиции, комментариях, голосовании и неответственность за действия, которые депутат поддерживал своим голосованием; во-вторых, совокупность социальных гарантий, обеспечивающих эффективную деятельность, в том числе право на вознаграждение.

[241] В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (п.5 ст.40) депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность такого органа составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

[242] См.: Вестник Московской областной Думы. 1998. № 12.

[243] См., например: п.5 ст.16 Закона Московской области от 23 ноября 1998 г. № 51/98-ОЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления в Московской области".

[244] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[245] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[246] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.

[247] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (часть I). Ст. 4921.

[248] См.: Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2002. № 2.

[249] См.: Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" /Под ред. Ю.А. Тихомирова. М.: Норма. 1996. С. 112.

[250] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[251] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[252] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[253] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[254] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[255] См.: Там же.

[256] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[257] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822.

[258] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2002. № 55.

[259] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[260] См.: Ведомости Московской Думы. 1997. № 7.

[261] См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2004. № 20.

[262] См.: Ведомости Московской городской Думы. 2004. № 8.

[263] См.: Ведомости Московской Думы. 1996. № 7.

[264] См. подробнее: Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. Изд. 2-е. М.: 2004; Он же: Управление – фактор развития (Размышления об управленческой деятельности). М.: 2002.

[265] Собрание законодательства Российской Федерации.1995. № 31. Ст. 2990.

[266] Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст. 224.

[267] См.: Российская газета. 2007. 7 марта.

[268] См.: Ст. 5 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ ”О муниципальной службе в Российской Федерации” //Российская газета. 2007. 7 марта.

[269] См.: Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации /РАН ИНИОН. Центр социальных науч.-информ. исслед. М.: 2000. С.7.

[270] См. подробнее: Фабричный С.Ю. Формирование муниципальной службы: проблемы теории и практики. Серия ”Библиотека местного самоуправления”, выпуск 37. М.: 2001.

[271] См.: ст. 21 Закона города Москвы от 24 марта 2004 г. № 15 ”О муниципальной службе в городе Москве”.

[272] Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Русский язык, 1979. Т. 2. С. 148.

[273] См.: Авакьян С.А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М.: Норма, 2000. С. 446.

[274] См., например: Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия. Издание 5-е, дополненное и переработанное /Под ред.М.Ю. Тихомирова. М.: 2005. С.654.

[275] Кузнецов И.Н. Компетенция высших органов власти и управления СССР. М.: Юрид. лит., 1969. С.19- 22.

[276] Примером такого способа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями могут служить положения ст.7 Федерального закона от 31 мая 1996 г. "Об обороне" о том, что органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны. (См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 23. Ст. 2750).

[277] В качестве примера можно привести уже упоминавшийся выше Закон г. Москвы № 47 от 28 сентября 2005 г. “О наделении органов местного самоуправления полномочиями Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав” (См.: Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2005. № 57).

 

[278] В этой связи, представляется интересной точка зрения А.А. Уварова, который разделяет полномочия органов местного самоуправления на полномочия “по вопросам, имеющим вертикальную "оснастку" государства (образование, здравоохранение, охрана общественного порядка и т.п.) и не имеющим таковой (создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, благоустройство и озеленение территории муниципального образования и т.д.)” (См.: Уваров А.А. О разграничении и оптимизации компетенции муниципальных органов власти //"Журнал российского права". 2002. № 1.

[279] См., например: Андреева Е.М. Становление права муниципальной собственности в Российской Федерации //Государство и право. 2001. № 3; Григорьев В.В., Острина И.А., Руднев А.В. Управление муниципальной недвижимостью. М.: 2001; Колюшин Е.И. О праве муниципальной собственности //Журнал российского права. 1997. № 9; Маттен У., Суханов Е.А. Основные положения права собственности. М.: 1999; Модин Н. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления //Российская юстиция. 2002. № 3; Уваров А. Муниципальная собственность: проблемы формирования и управления //Журнал российского права. 1999. № 3-4.

[280] См.: Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Утв. Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. № 219 (Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 8. Ст. 963).

[281] См.: Муниципальный менеджмент в Российской Федерации. Выводы и рекомендации. М.: 2001.

[282] Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 4. Ст. 251.

[283] См.: Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. ”О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 47. Ст. 4634).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.