Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Compound tunes




IV. Информационный блок.

III. Список основной и дополнительной литературы.

II. Тематический план.

I. Краткая аннотация.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 2 курса факультета славянских и германских языков при организации контролируемой самостоятельной работы студентов по теме: «Составные тональные контуры» углубленного курса практической фонетики. Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач КСРC, составлен в соответствии с учебной программой по дисциплине «Практическая фонетика».

Цель – формирование ритмико-интонационных навыков употребления составных тональных контуров в эмоционально-окрашенных диалогах.

Задачи:

4. Изучить модально-эмоциональные характеристики предложенных интонационных структур.

5. Систематизировать понятийный аппарат по теме.

6. Развивать умение организации и функционирования предложенных интонационных структур в связной речи.

2 курс, 3 семестр.

Тема: «Составные тональные контуры»

Основная литература.

1. Карневская, Е.Б. и др. Практикум по фонетике английского языка для студентов 2-го курса: учебно-методическое пособие для студентов языковых факультетов/Е.Б. Карневская, М.С. Рогачевская, Т.П. Митева. – Мн.: Бестпринт, 1999. – 50 с.

2. Карневская, Е.Б. и др. Практическая фонетика английского языка на продвинутом этапе обучения: учебник/Е.Б. Карневская, Е.А. Мисуно, Л.Д. Раковская; под общей ред. Е.Б. Карневской. – Мн.: «Аверсэв», 2003. – 400 с.

Дополнительная литература.

3. Бурая, Е.А., Галочкина, И.Е., Шевченко Т.И. Фонетика современного английского языка: учебник для студентов лингвистических вузов и факультетов/Е.А. Бурая, И.Е. Галочкина, Т.И. Шевченко. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 272 с.

4. Корчажкина, О.М., Тихонова, З.М. Мои любимые звуки: Фонетико-орфографический справочник английского языка; под общ. ред. доц. Р.М.Тихоновой - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996.- 256 с

5. Соколова, М.А. Практическая фонетика английского языка: Учеб для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 384 с.: ил.

6. O’Connor, J.D. Better English Pronunciation/ J.D. O’Connor. – Cambridge, 1997.

7. Baker, A. Tree or Three [kit]: an elementary pronunciation course / Ann Baker. – Cambridge: Cambridge university Press, [2006]. 130 с.: il + 3 эл. апт. диск

 

Expressiveness of speech is often the result of using more than one kinetic tone in an intonation group. Intonation groups having more than one kinetic tone are called Compound Tunes.

e.g. I’ve ˈ done nothing but worry.

The most common types of compound tunes are:

High Rise + High Rise Low Rise + Fall Fall + Fall-Rise Fall-Rise + Fall Fall + Fall

High Rise + High Rise – typically occurs in General questions. It gives them a feeling of surprise or incredulity. The same feeling can be expressed by the High Irregular Prehead before the Emphatic High Rise, but this compound tune has a rather more friendly effect.

e.g. Compare: ¯ Aren’t you ˝ ready yet? ˊ Aren’t you ˝ ready yet?

A compound tune may contain more than one High Rising tone in the Head. This intonation pattern is often used in questions addressed to children. e.g. ˊWon’t you ˊwait for your ˊsister?

Low Rise + Fall – usually gives a feeling of:

ü mystification and puzzlement to questions; Why didn’t he wait?

ü persuasiveness to statements and imperatives; Go and see him.

ü wonderment to exclamations. How an noying!

Fall + Fall-Rise – usually serves to give special emphasis. The Fall-Rise in the Nucleus is very often of a low emphatic variety, which has a more apologetic note than the High Fall-Rise, especially in statements. e.g. I don’t think he ought to be ‚angry.

Imperatives with this compound tune often have a suggestion of reproachfulness.

e.g. Don’t make so much ‚fuss about it.

Fall-Rise + Fall – serves to emphasize and to give a sense of contrast to some word or words coming earlier than the Nucleus. Such compound tunes are milder in feeling because of the Fall-Rise in the Head.

e.g. – Will you make another attempt?

– I’d `ˊrather not.

Fall + Fall – gives emphasis to or expresses a contrast on some prenuclear items. This compound tune often imparts a feeling of: insistence to special and general questions; dogmatism to statements; energy to imperatives; extra emphasis to exclamations.

e.g. Why ever didn’t you say so be fore?

We must tell him and worn him im mediately.

Don’t ever do that a gain. What a wonderful sur prise!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.