КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выпишите слова, в которых количество звуков и букв совпадает
Упражнения для тренировки Образец фонетико-фонологического разбора I. Просьба [прόз’бъ], <прόс’ба>. II. Ударение на первом слоге, неподвижное (прόсьбы, прόсьбе, прόсьбу и т.д.). III. Два слога [прό|з’бъ]. По началу оба слога прикрытые, по концу - открытые. Первый слог - ударный, второй - заударный. IV. [п] - <п> - согласная, шумная, глухая, парная ей <б>, губно-губная, смычно-взрывная, твёрдая, парная ей <п’>, по звонкости-глухости находится в сильной позиции (перед сонорной), по мягкости-твердости находится в сильной позиции (твёрдая перед твёрдой), не изменяется, реализуется в звуке [п]; [р] - <р> - согласная, сонорная, непарная, преднеязычная, передненебная, дрожащая (вибрант), твёрдая, парная ей <р’>, находится в абсолютно сильной позиции (т.к. перед гласной непереднего ряда), не изменяется, реализуется в звуке [р]; [о] - <о> - гласная, заднего ряда, среднего подъёма, лабиализованная, ударная, в сильной позиции, не изменяется, реализуется в звуке [о]; [з’] - <с’> - согласная, шумная, глухая, парная ей <з’>, переднеязычная, щелевая, мягкая, парная ей <с>, находится в слабой позиции по звонкости - глухости (т.к. перед согласным звуком противоположного качества: глухая перед звонкой) и в слабой позиции по мягкости - твердости (т.к. перед согласным звуком противоположного качества: мягкая перед твёрдой), подвергается ассимиляции по звонкости, реализуется в звуке [з’]; [б] - <б> - согласная, шумная, звонкая, парная ей <п>, губно-губная, смычно-взрывная, твёрдая, парная ей <б’>, в абсолютно сильной позиции (т.к. перед гласной непереднего ряда), не изменяется, реализуется в звуке [б]; [ъ] - <а> - гласная, среднего ряда, нижнего подъёма, нелабиализованная, во II слабой заударной позиции, качественно редуцируется, реализуется в звуке [ъ]. V. В слове 7 букв: «пэ», «эр», «о», «эс», «мягкий знак», «бэ», «а»; 6 звуков, так как мягкий знак не обозначает отдельного звука, а указывает на мягкость [з’].
1. Определить количество звуков в данных парах слов: Лом – льём, арка – ярко, ложь – льёшь, сел – съел, семя – семья. Едкий, стережешь, бельё, грустно, йогурт, мыльница, объездной, съезд, школьная, длиннее, победа, царь, майонез, грязь, почтальон. 3. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) баюкать; 2) приближающаяся; 3) разноцветный; 4) загореться. 4. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) майский; 2) июньский; 3) сентябрьский; 4) январский. 5. Подчеркнуть слово, в котором произносится: а) звук [с] Мороз, сбежать, синий, косьба. б) звук [с'] Сосулька, просьба, мазь, колос. в) звук [в] Ветвь, корова, Петров, птицелов. г) звук [в'] Гнев, весна, любовь, слово. д) звук [г] Гений, луг, легче, город. е) звук [к'] Кефир, курорт, красный, рог. ж) звук [ж] Рожь, жизнь, ножка, отрежьте. з) звук [и] Ширь, жираф, сыграть, мирный. и) звук [о] Звонит, добрый, поняла, радость. к) звук [э] Бесспорно, лагерь, лето, бегемот. 6. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) шиповник б) циркач в) часок г) шина 7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)машина б) ярко в) жучок г) щипцы 8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) молодой б) родная в) шест г) проезд 9. В каком слове все согласные звуки мягкие? а) живёшь б) часики в) чащоба г) щуриться 10. В каком слове все согласные звуки мягкие? а) ясень б) шерсть в) шесть г) пишешь 11. В каком слове все согласные звуки мягкие? а) шитьё б) деревце в) мяч г) льёшь 12. В каком слове произносится согласный звук [й] ([j])? а) мята б) подъёмник в) поварёнок г) люблю 13. Написание какого слова не расходится с произношением? а) весло б) род в) здесь г) здоровье 14. Найдите правильное утверждение: А. В слове отрицание 4 согласных звука. Б. В слове знания 4 согласных звука. В. В слове отцы 2 согласных звука. Г. В слове пьёшь 2 согласных звука. 15. Укажите количество согласных звуков в словах: А. В слове стройка … согласных звуков. Б. В слове строитель … согласных звуков. В. В слове вьюжный … согласных звуков. Г. В слове вьюжная … согласных звуков. 16. В каждой строке подчеркните слова, в которых происходит оглушение согласного звука: А. лук, луг, картофель, капуста, огород, подсолнух, грядка; Б. вкусный, суп, книга, котлета, соус, кетчуп, майонез; В. вперед, вниз, вверх, назад, вместе, врозь, быстро; Г. взгляд, голос, смех, волос, глаз, ножка, пятка. 17. Подчеркните слова, в которых происходит озвончение согласного звука: экзамен, создание, коллектив, возмущение, свадьба, сделка, брызгать, вокзал, просьба, разбежаться, сдуть, гость, беспечность. 18. Распределить слова по группам в зависимости от фонетических процессов, происходящих с согласными звуками (оглушение, озвончение, выпадение согласного, смягчение). Барабанщик, молотьба, сделать, холод, лестный, мороз, стог, гигантский, верность, сказка, сгорает, агентство, честность, шов, косьба, трубопровод, безвестный, пусть, вперед, кавказский, сверстники, впустую, князь, сбросить, вести, ненастные, грусть.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 4802; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |