КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
НаселенияМЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Преподавание раздела предусматривает обучение студентов применению статистического метода в изучении здоровья населения, знание которого необходимо в практической работе каждого врача. Нужно привить студентам практические навыки в сборе материала о состоянии здоровья населения, его статистической обработке и анализе. Одновременно студенты обучаются некоторым статистическим приемам, необходимым в научной работе. Основой преподавания является метод самостоятельной работы, когда студенты по указанию преподавателя и при его консультации, а, также пользуясь учебником, лекционными материалами и настоящим руководством, сами прорабатывают соответствующую тему, используя контрольные вопросы к ней, и выполняют один из вариантов задания во время практических занятий на кафедре или как домашнее задание. В начале каждого занятия преподаватель проводит устный или письменный опрос студентов с целью определения их готовности к занятию. На практических занятиях разбираются методы получения и анализа показателей здоровья, а также некоторые методы, применяющиеся в научных исследованиях. В процессе практических занятий студенты изучают этапы статистического исследования, порядок вычисления статических показателей, вычисление и анализ показателей здоровья (демографических, заболеваемости и др.), вычисление средних величин, определение достоверности сред них и относительных величин, определение необходимого объема наблюдений при проведении статистических исследований, прямой метод стандартизации показателей, корреляционную связь.
Тема 1
Организация и ЭТАПЫ проведениЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО исследования. АБСОЛЮТНЫЕ И ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ. Таблицы. Графические изображения
Цель занятия: научить студентов составлять план и программу научного исследования, разрабатывать и группировать статистический материал, составлять разработочные таблицы. Практические навыки: овладеть методикой разработки и анализа статистического материала, на основе расчета относительных величин и их иллюстрации с помощью графических изображений Оснащение: 1. Талоны амбулаторного пациента (форма №25- 11у-вр) – 100 штук. 2. Таблицы и схемы: “Этапы научного исследования”, “Виды таблиц”, “Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем” (МКБ X). 3. Микрокалькуляторы. 4. Методические рекомендации. Контрольные вопросы 1. Определите понятие и значение санитарной статистики в деятельности врача. 2. Назовите основные этапы научного исследования; дайте краткую характеристику каждого из них. 3. В чем заключается цель и задачи исследования? 4. Какие вопросы предусматривает план статистического исследования? 5. Какие вопросы должны быть предусмотрены в программе статистического исследования? 6. Назовите и охарактеризуйте виды исследования по времени и объему. 7. Какие могут быть исследования по методу наблюдения? 8. Определите понятие единицы наблюдения и статистической совокупности. 9. Назовите методы формирования выборочной совокупности. 10.Назовите основные виды группировок статистического материала. 11.Что такое регистрационный бланк. 12.Какие требования предъявляются к регистрационному бланку? 13.Перечислите виды статистических таблиц и требования предъявляемые к ним. 14.Из каких элементов складывается разработка материала? 15.В каких случаях используются абсолютные величины? 16.С какой целью рассчитываются статистические показатели (относительные величины)? 17.Что такое экстенсивные показатели, методика их вычисления? 18.В каких случаях и для характеристики каких явлений можно использовать экстенсивные показатели? 19.Что такое интенсивные показатели, методика их вычисления и примеры использования их в практике оценки состояния здоровья населения и здравоохранения? 20.Что такое показатели соотношения, как они вычисляются и когда применяются в практике здравоохранения? 21.Когда применяются показатели наглядности, что они характеризуют и как вычисляются? 22.С какой целью используется графический метод анализа в статистике? 23.Назовите основные виды диаграмм, чем определяется выбор того или иного вида?
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |