Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Удовлетворенность населения качеством и доступностью меди- цинской помощи




Каждый из нас с большей или меньшей частотой бывает вынужден об- ращаться за медицинской помощью. Но всегда ли мы бываем удовлетво- рены доступностью и качеством лечения?

Официальная статистика и различного рода исследования показыва- ют, что по качеству оказания медицинской помощи населению мы далеко отстаем от развитых стран, занимая где-то 130-е место в мире. Серьез- ных проблем со здоровьем у нас не имеют только 30 процентов детей дошкольного возраста. А средняя продолжительность жизни составляет всего 68 лет, при том что в развитых европейских странах этот показа- тель давно перевалил за 80.

Но и сами россияне стабильно низко оценивают состояние отече- ственного здравоохранения. Согласно многочисленным опросам, более

 

14


половины наших соотечественников высказывают явную неудовлетво- ренность качеством медицинской и социальной помощи и уровнем их организации. По данным исследований «Левада-центра», проведенного в 2011 г. в 45 регионах России, лишь 15 процентов россиян полностью удовлетворены отечественным здравоохранением. Тех, кто абсолютно недоволен, — 60 процентов. Кстати, по оценкам социологов, последние

10 лет эти показатели практически не меняются.

Что чаще всего вызывает недовольство пациентов? По данным «Лиги пациентов», предметом для жалоб чаще всего становятся:

1. Нарушение этических норм: грубость врача, нежелание объяснять ри- ски, комментировать состояние здоровья, показывать альтернативы ле- чения и т.п.

2. Необеспеченность лекарственными средствами в поликлиниках по льготам и в стационарах по программе госгарантий.

3. Очереди к специалистам и отсутствие ряда специалистов в поликли- никах.

4. Невозможность получить копии медицинских документов. Особая проблема, не урегулированная законодательством, состоит в том, что родственники умерших не могут получить ни сами медицинские докумен- ты, ни их копии.

5. Жалобы инвалидов на то, что не дают или присваивают не ту группу инвалидности, снимают инвалидность или группу.

6. Легальное и нелегальное взимание денег за медицинскую помощь, даже входящую в базовую программу госгарантий.

7. Жалобы на качество медицинской помощи, включая «врачебные ошибки», на причинение вреда здоровью или жизни.

8. Отказы в медицинской помощи по причине отсутствия полисов ОМС; немотивированные отказы скорой медицинской помощи в обслу- живании; отказ от госпитализации в стационары; проблемы пациентов

 

15


из регионов с устройством в федеральные учреждения здравоохране- ния.

9. Невозможность сменить лечащего врача и/или медучреждение.

10. Проблемы с наличием или использованием оборудования в поли- клиниках и стационарах.

11. Отсутствие ухода в стационарах за больными, взимание денег за уборку палат, смену белья.

12. Затянутость судебных разбирательств и низкая компетентность юри- стов в области медицинского права.

13. Использование незарегистрированных лекарственных средств и биологически активных добавок.

14. Нежелание медицинских страховых компаний защищать пациента, особенно в судах.

15. Некомпетентность или нежелание сотрудников правоохранительных органов разбираться в вопросах врачебных правонарушений.

16. Отсутствие независимых медицинских экспертов.

17. Отсутствие в регионах специализированных и независимых юристов и адвокатов в сфере охраны здоровья.

К сожалению, в России пока что нет хорошо отлаженной системы или доступной для каждого человека организации, направленной на защиту интересов пациента, которая бы действовала четко, без лишней волоки- ты, могла бы объективно и справедливо оценить ситуацию и подсказать человеку, что делать дальше. В поисках защиты обиженные пациенты обращаются в суд, различные общественные пациентские организации, в фонд обязательного медицинского страхования, другие страховые орга- низации. Результативность этих обращений различна и зависит от многих факторов: степени причиненного здоровью вреда, настойчивости паци- ента или его представителя, профессионализма эксперта, отзывчивости судьи…

 

16


Столкнувшись с несправедливостью, грубостью медицинского персо- нала или откровенным причинением вреда своему здоровью, люди ощу- щают себя совершенно беззащитными перед существующей системой. Больше всего страдают социально уязвимые группы населения: тяжело больные, бездомные, безработные, малоимущие, дети-сироты, жители удаленных территорий и т. д. Они имеют худшие по сравнению с основ- ным населением показатели здоровья, зачастую лишены образования и ресурсов — временных, финансовых, информационных, — необходи- мых для того, чтобы заниматься длительным и ресурсоемким процессом обжалования действий медиков.

Знание взаимных прав и обязанностей — вот что должно лежать в основе взаимодействия пациента и медицинской организации.

 

 

17


Глава 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 723; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.