КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Природоохранная деятельность прокуратуры
К правоохранительным органам относят органы прокуратуры, внутренних дел, суда и арбитражного суда. Основной функцией правоохранительных органов является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью Экологическая функция правоохранительных органов - деятельность в сфере применения природоохранительного законодательства, выявления причин экологических правонарушений и разработка мер по их предупреждению и устранению Экологическая функция прокуратуры - деятельность по осуществлению надзора за соблюдением и выполнением законов и подзаконных актов в области охраны окружающей природной среды, природопользования и экологической безопасности общества. Предметом надзора служит и сам нормативно-правовой акт, принятый соответствующим поднадзорной прокуратуре органом, с точки зрения его непротиворечия закону, а также действие (бездействие) по применению закона или подзаконного акта Эти функции выполняются на уровне Федерации - Генеральной прокуратуры РФ в лице ее соответствующих отделов и управлений на уровне республик, краев, областей - респупликанская, краевая, областная прокуратура, на уровне города, района - городская, районная прокуратура Природоохранные прокуратуры - специализированная форма прокурорского надзора в области экологии. Для экологического надзора прокуратуры характерны также формы и методы прокурорского надзора, свойственные прокуратуре в целом: протест, возбуждение уголовного дела, предъявление иска о возмещении вреда, причиненного экологическим правонарушением. Наряду с административными методами реагирования прокуратура применяет в своей практике экономические методы воздействия. К ним относят иски прокурора в интересах государства или отдельных предприятий, организаций, граждан Арбитражный суд. Споры, возникающие в области охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности в связи с производственно-хозяйственной деятельностью, рекреацией либо запретом их являются предметом рассмотрения арбитражного суда Суд – рассмотрение дел, связанных с возмещением гражданам экологического вреда и экономического вреда их имуществу Таможенные органы содействуют осуществлению мер по защите животных и растений, охране окружающей природной среды
30 Природоохранная деятельность органов внутренних дел. Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Федеральный закон РФ 2002 г. «Об охране окружающей природной среды» отводят регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую природную среду раздел II, ст. 11-14, где также особо выделяет «право граждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющих экологические функции, требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране».[7] Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. В последние годы государством, его исполнительными властными структурами предприняты существенные усилия, чтобы граждане Российской
31 Государственный экологический контроль (понятие, порядок проведения, система органов, их полномочия). В отличие от экологического мониторинга государственный экологический контроль — один из видов административно-управленческой деятельности со всеми необходимыми полномочиями. В соответствии со ст. 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды» он осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 777 утвержден Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролюПостановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 777 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» // СЗ РФ. 2002. № 44. Ст. 4390.. · Объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от формы собственности, находящиеся в ведении Российской Федерации: а) объекты, относящиеся к федеральным энергетическим системам, ядерной энергетике, федеральным транспорту, путям сообщения, информации и связи; б) объекты, связанные с обеспечением обороны и безопасности, относящиеся к оборонному производству, производству ядовитых веществ и наркотических средств; в) объекты, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в том числе землях лесного фонда Российской Федерации; г) объекты, расположенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; д) объекты, оказывающие негативное воздействие на подлежащие особой охране: · природные объекты, включенные в Список всемирного культурного наследия и Список всемирного природного наследия, особо охраняемые природные территории федерального значения, государственные природные заповедники и иные природные комплексы, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение; · редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, занесенные в Красную книгу почв Российской Федерации, и леса; · зоны произрастания или места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, в том числе подпадающих под действие международных договоров Российской Федерации; · природные объекты Байкальской природной территории. · Объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации: а) объекты для размещения более 10000 тонн в год отходов 1-го и 2-го класса опасности; б) объекты, имеющие более 15 млн. куб. метров годовых сбросов сточных вод или относительно меньшие валовые, но более токсичные сбросы; в) объекты, имеющие более 500 тонн годовых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; г) объекты, расположенные на территории водосборных площадей трансграничных водных объектов, производящие сброс или удаление иным способом вредных (загрязняющих) веществ в поверхностные или подземные водные объекты; д) объекты, отнесенные законодательством Российской Федерации к категории опасных производственных объектов, на которых производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды. Этот вид экологического контроля осуществляется органами общей и специальной компетенции, особое место среди которых занимают природоохранительные инспекции — санитарная, охотничья, лесная и т.п. Перечень должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральные государственные инспектора в области охраны окружающей среды), устанавливается Правительством РФ. Перечень должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный экологический контроль (государственные инспектора в области охраны окружающей среды субъектов РФ), устанавливается в соответствии с законодательством субъектов РФ. Запрещается совмещение функций государственного экологического контроля и функций хозяйственного использования природных ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в рамках государственного строительного надзора органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: · посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности, независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами; · проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды; · проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; · проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; · предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; · привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; · осуществлять иные определенные законодательством полномочия. Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны: · предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; · разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности; · соблюдать требования законодательства.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 5602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |