Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия местного самоуправления в планово-финансовой деятельности




Понятие полномочий местного самоуправления и формы их осуществления. Соотношение компетенции представительного органа местного самоуправления и иных органов местного самоуправления.

Полномочия МСУ – закрепляемые нормами МуП за населением, органами и должностными лицами МСУ, за МО в целом как субъектами правовых отношений права и обязанности, необходимые для осуществления задач и функций МСУ (к ним также относятся отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ).

 

Полномочия МСУ: 1) Реализуются непосредственно населением МО (право избирать представительные и иные выборные органы МСУ, выборных должностных лиц, выражать свою волю, используя иные формы прямой демократии (местный референдум, сход, голосования по отзыву выборных лиц; в случаях, предусмотренных законодательством, население непосредственно (на сходе) вправе осуществлять исключительные полномочия представительного органа; право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения).

 

2) Осуществляются органами и должностными лицами МСУ (выступают основным элементом их правового статуса, входят в их компетенцию; определяются законодательством о МСУ, уставами МО, иными НПА МО).

 

Полномочия МСУ:

 

1) Собственные полномочия МСУ (признаваемые за МО государством и обеспечивающие самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также иных вопросов, связанных с организацией и осуществлением МСУ).

 

2) Отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы МСУ. (наделение осуществляется только ФЗ и законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств).

 

Государственные органы не вправе осуществлять полномочия МСУ (ст.75 ФЗ 2003 устанавливает случаи временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ полномочий МСУ – стихийные бедствия; просроченная задолженность МО по исполнению своих долговых обязательств, превышающая 30% доходов бюджетов МО; нецелевое расходование субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий).

 

Не могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ полномочия органов МСУ по (принятию устава МО, внесению в него изменений и дополнений, установлению структуры органов МСУ, изменению границ территории МО, преобразованию МО). Предметы ведения органа МСУ – круг определенных КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставом МО вопросов, обусловленных задачами и целями МСУ, решение по которым принимает соответствующий орган МСУ, наделенный для этого собственными полномочиями (в совокупности они определяют сферы местной жизни, организации и осуществления МСУ, в рамках которых орган МСУ правомочен принимать решения).

 

Предметы ведения органов МСУ обусловлены задачами и функциями МСУ, предметами ведения МО, вопросами, связанными с реализацией отдельных государственных полномочий (закрепляются в соответствии с ФЗ, законами субъектов РФ в уставах МО, других НПА МО, определяющих статус органов МСУ).

 

Предметы ведения органа МСУ включают вопросы:

 

· местного значения (по их решению орган МСУ наделяется собственными полномочиями);

 

 

· связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий (ими он может наделяться);

 

 

· которые не относятся ФЗ 2003 к вопросам местного значения, не являются государственными полномочиями, не отнесены к компетенции иных органов публичной власти и не исключены из компетенции органов МСУ (органы МСУ вправе решать их только при наличии собственных материальных и финансовых ресурсов);

 

 

· формирования и организации работы органов и должностных лиц МСУ.

 

Органы общей компетенции – представительные органы МСУ и местная администрация, предметы ведения которых охватывают большинство вопросов местной жизни.

 

Органы специальной компетенции – органы МСУ, ведающие отдельными сферами местной жизни или выполняющие отдельные функции в отношении всех или многих областей местной жизни (контрольный орган МСУ; отраслевые органы местной администрации).

 

Права и обязанности органов МСУ (свои функции и задачи они реализуют путем осуществления принадлежащих им прав и обязанностей).

 

Полномочия, осуществляемые органами МСУ:

 

1) полномочия общего характера (определяют задачи, направления работы органов МСУ);

 

2) полномочия конкретного характера (связаны с решением определенных вопросов текущего и оперативного управления, обеспечивая одновременно реализацию полномочий общего характера).

 

Компетенция органа МСУ – установленная нормами МуП совокупность полномочий, необходимых для самостоятельного решения органом МСУ вопросов, отнесенных к его ведению и обусловленных задачами и функциями МСУ.

 

Принципы правового регулирования и реализации компетенции органов МСУ:

 

· Перечень вопросов местного значения не может быть изменен только путем внесения изменений в ФЗ 2003;

 

· Правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ по решению вопросов местного значения – полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ;

 

 

· Органы государственной власти РФ и субъектов РФ осуществляют регулирование прав, обязанностей и ответственности органов и должностных лиц МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий;

 

· Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов;

 

· Осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий в отношении органов МСУ осуществляется органами государственной власти РФ в случаях и порядке, установленных КРФ и ФЗ (субъектов РФ – КРФ, ФЗ и законами субъектов РФ));

 

· По вопросам местного значения органами и должностными лицами МСУ принимаются МуПА, подлежащие обязательному исполнению на всей территории МО;

 

· При решении вопросов местного значения органы МСУ могут заключать договоры и соглашения;

 

 

· Органы МСУ поселений и городских округов вправе в соответствии с уставами МО принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых работ в целях решения вопросов местного значения;

 

· В целях решения вопросов местного значения органы МСУ поселений, муниципальных районов и городских округов наделены полномочиями (принятие устава, издание МуПА; установление официальных символов МО; создание муниципальных предприятий и учреждений, установление тарифов на их услуги; обеспечение подготовки муниципальных выборов, местного референдума; принятие планов и программ развития МО; учреждение СМИ; осуществление международных связей);

 

 

· Подчиненность органа или должностного лица МСУ одного МО органу или должностному лицу другого МО не допускается.

 

Соотношение и взаимодействие представительного органа МО и иных органов МСУ (ФЗ 2003 обязывает МО предусматривать в структуре их органов представительный орган, главу МО, местную администрацию, определяет порядок их формирования и основы их компетенции, которая должна быть закреплена в уставе МО).

 

Вопросы исключительной компетенции представительных органа МО (принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; принятие планов и программ развития МО; определение порядка – управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, установлении тарифов на их услуги; участия МО в организациях межмуниципального сотрудничества; обеспечения деятельности органов МСУ; контроль за исполнением органами и должностными лицами МСУ полномочий по решению вопросов местного значения).

 

 

Иные полномочия представительных органов МО определяются ФЗ и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ, уставами МО (назначение референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица МСУ, голосования по вопросам изменения границ МО, его преобразования; установление границ территории, на которой осуществляется ТОС).

 

Вопросы компетенции главы МО (представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями; подписывает и обнародует НПА, принятые представительным органом МО; издает в пределах своих полномочий НПА; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа МО) (подотчетен и подконтролен населению и представительному органу МО).

 

Вопросы компетенции местной администрации (наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий) (глава местной администрации руководит ей на принципах единоначалия – глава МО или лицо, назначаемое на данную должность по контракту; структура местной администрации утверждается предст.органом МО).

 

Глава местной администрации может от имени МО приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Контрольный орган МО создается в целях контроля за использованием бюджетных средств и муниципального имущества (проводит проверки, результаты которых подлежат опубликованию; органы и должностные лица МСУ обязаны представлять по его требованию необходимую информацию и документы, относящиеся к их компетенции) (формируется на муниципальных выборах или представительным органом).

58. Полномочия МСУ в планово-финансовой деятельности

 

В системе МСУ планирование служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития МО.

 

ФЗ 2003 не относит комплексное социально-экономическое развитие МО к вопросам местного значения, но наделяет органы МСУ полномочиями в этой сфере.

 

Планирование в муниципальной деятельности используется в целях:

 

1) обеспечения комплексного социально-экономического развития МО (принятие его планов и программ – исключительная компетенция представительного органа; проекты должны выноситься на публичные слушания; принимаются на долгосрочный период и определяют стратегию развития МО; их разработка осуществляется местной администрацией);

 

2) обеспечения градостроительной деятельности (утверждение генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района);

 

3) обеспечения деятельности по решению отдельных проблем местной жизни (программа ликвидации аварийного жилищного фонда и др.);

 

4) приватизации муниципального имущества (в соответствии с ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества);

 

5) организации работы органов и должностных лиц МСУ (планы работы представительного органа МО, местной администрации, контрольного органа).

 

Планы и программы развития МО должны основываться на принципах:

 

1) ориентации на саморазвитие территории, мобилизацию собственных возможностей и ресурсов;

 

2) содействие формированию рыночной инфраструктуры;

 

3) приоритетное решение острых проблем жизнеобеспечения населения МО;

 

4) ориентация на развитие реального МСУ с созданием адекватной материально-финансовой базы;

 

5) развитие вертикального и горизонтального взаимодействия.

 

Планирование социально-экономического развития МО должно сочетаться с региональными планами и программами, принимаемыми органами государственной власти субъектов РФ (органы МСУ в ряде случаев привлекаются органами государственной власти субъекта РФ к реализации региональных программ в качестве соисполнителей).

 

Полномочия органов МСУ в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставами и иными НПА МО (должны соблюдаться требования Европейской хартии МСУ).

 

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ, ФЗ 2003, а также принимаемыми в соответствии с ними законов субъектов РФ (ФЗ 2003).

 

Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов МСУ).

 

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются согласно бюджетной классификации (группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов).

 

Федеральные органы государственной власти при осуществлении бюджетных полномочий устанавливают (порядок разграничения бюджетных обязательств РФ, субъектов РФ и МО; порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов; порядок осуществления заимствований МО, управления долгом МО; единый порядок ведения бюджетного учета; основания и порядок временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ бюджетных полномочий органов МСУ).

 

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ (установление порядка представления в исполнительные органы субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об их исполнении; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов МСУ).

 

Органы государственной власти городов федерального значения осуществляют дополнительно бюджетные полномочия (определяют источники доходов бюджетов внутригородских МО, объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов их бюджетам, порядок ведения реестра расходных обязательств внутригородских МО).

 

Бюджетные полномочия органов МСУ:

 

1) устанавливают порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждения и исполнения, осуществления контроля и утверждения отчета об исполнении; 2) составляют, рассматривают проект, утверждают и исполняют местный бюджет, составляют и утверждают отчет об исполнении; 3) устанавливают и исполняют расходные обязательства МО; 4) определяют порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов и предоставляют их; 5) осуществляют муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом; 6) детализируют объекты бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету.

 

Органы МСУ муниципальных районов также (устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов (район – поселение); определяют цели и порядок предоставления субвенций (поселение – район) на решение вопросов межмуниципального характера; составляют отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района).

 

Бюджетный процесс в МО – регламентируемая нормами права деятельность органов МСУ и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

 

Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган МО (разработка прогноза развития – местная администрация; составлению проекта предшествует подготовка сводного финансового баланса) (одновременно с проектом местного бюджета составляются адресная инвестиционная программа, план развития муниципального сектора экономики, структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований).

 

В проекте решения о местном бюджете устанавливаются (расходы бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета).

 

Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета осуществляется представительным органом МО (проект вносится на рассмотрение местной администрацией; рассмотрение проекта начинается не позднее чем за месяц до начала финансового года).

 

Исполнение местного бюджета производится местной администрацией (организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган местной администрации; бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполнение доходной части местного бюджета осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений; исполнение бюджета осуществляется на основании бюджетной росписи, составляемой главным распорядителем бюджетных средств МО по распорядителям и получателям бюджетных средств).

 

В процессе исполнения местного бюджета размещается муниципальный заказ на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом МО (заказчик – органы или должностные лица МСУ).

 

Муниципальные заимствования могут проходить в соответствии с утвержденным местным бюджетом в целях реализации программ и проектов развития МО.

 

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган МО (самостоятельно определяет формы контроля; вправе привлекать аудиторов; контрольный орган МО) (местная администрация информирует о ходе и прогнозах исполнения бюджета представительный орган МО, который анализирует и проверяет своевременность и правильность его исполнения, оценивает качество принятых по его исполнению решений, проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов).

 

Отдельные полномочия органов МСУ могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в случаях:

 

1) возникновения просроченной задолженности МО по исполнению своих долговых обязательств (решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до года);

 

2) осуществления отдельных государственных полномочий за счет субвенций органами МСУ было допущено нецелевое расходование бюджетных средств (решение принимается исполнительным органом субъекта РФ с изъятием субвенций).

 

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из специально формируемых фондов (ФЗ 2003 также определяет иные средства финансовой помощи местным бюджетам и устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам).

 

Запрещено определять ФЗ, законами субъектов РФ объем расходов за счет средств местного бюджета (ФЗ 2003 закрепляет также иные гарантии самостоятельности местных бюджетов).

В системе МСУ планирование служит повышению эффективности управления экономическими, социальными и экологическими процессами на местном уровне, обеспечению комплексного развития МО.

 

ФЗ 2003 не относит комплексное социально-экономическое развитие МО к вопросам местного значения, но наделяет органы МСУ полномочиями в этой сфере.

 

Планирование в муниципальной деятельности используется в целях:

 

1) обеспечения комплексного социально-экономического развития МО (принятие его планов и программ – исключительная компетенция представительного органа; проекты должны выноситься на публичные слушания; принимаются на долгосрочный период и определяют стратегию развития МО; их разработка осуществляется местной администрацией);

 

2) обеспечения градостроительной деятельности (утверждение генеральных планов поселения, городского округа, схем территориального планирования муниципального района);

 

3) обеспечения деятельности по решению отдельных проблем местной жизни (программа ликвидации аварийного жилищного фонда и др.);

 

4) приватизации муниципального имущества (в соответствии с ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества);

 

5) организации работы органов и должностных лиц МСУ (планы работы представительного органа МО, местной администрации, контрольного органа).

 

Планы и программы развития МО должны основываться на принципах:

 

1) ориентации на саморазвитие территории, мобилизацию собственных возможностей и ресурсов;

 

2) содействие формированию рыночной инфраструктуры;

 

3) приоритетное решение острых проблем жизнеобеспечения населения МО;

 

4) ориентация на развитие реального МСУ с созданием адекватной материально-финансовой базы;

 

5) развитие вертикального и горизонтального взаимодействия.

 

Планирование социально-экономического развития МО должно сочетаться с региональными планами и программами, принимаемыми органами государственной власти субъектов РФ (органы МСУ в ряде случаев привлекаются органами государственной власти субъекта РФ к реализации региональных программ в качестве соисполнителей).

 

Полномочия органов МСУ в бюджетно-финансовой сфере устанавливаются КРФ, ФЗ, законами субъектов РФ, уставами и иными НПА МО (должны соблюдаться требования Европейской хартии МСУ).

 

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами МСУ самостоятельно с соблюдением требований, установленных БК РФ, ФЗ 2003, а также принимаемыми в соответствии с ними законов субъектов РФ (ФЗ 2003).

 

Обязательному опубликованию подлежат (проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих органов МСУ).

 

Составление проектов местных бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляются согласно бюджетной классификации (группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов).

 

Федеральные органы государственной власти при осуществлении бюджетных полномочий устанавливают (порядок разграничения бюджетных обязательств РФ, субъектов РФ и МО; порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов; порядок осуществления заимствований МО, управления долгом МО; единый порядок ведения бюджетного учета; основания и порядок временного осуществления органами государственной власти субъектов РФ бюджетных полномочий органов МСУ).

 

Бюджетные полномочия органов государственной власти субъектов РФ (установление порядка представления в исполнительные органы субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об их исполнении; определение порядка установления и исполнения расходных обязательств МО, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов МСУ).

 

Органы государственной власти городов федерального значения осуществляют дополнительно бюджетные полномочия (определяют источники доходов бюджетов внутригородских МО, объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов их бюджетам, порядок ведения реестра расходных обязательств внутригородских МО).

 

Бюджетные полномочия органов МСУ:

 

1) устанавливают порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, его утверждения и исполнения, осуществления контроля и утверждения отчета об исполнении; 2) составляют, рассматривают проект, утверждают и исполняют местный бюджет, составляют и утверждают отчет об исполнении; 3) устанавливают и исполняют расходные обязательства МО; 4) определяют порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов и предоставляют их; 5) осуществляют муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом; 6) детализируют объекты бюджетной классификации РФ в части, относящейся к местному бюджету.

 

Органы МСУ муниципальных районов также (устанавливают порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов (район – поселение); определяют цели и порядок предоставления субвенций (поселение – район) на решение вопросов межмуниципального характера; составляют отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального района).

 

Бюджетный процесс в МО – регламентируемая нормами права деятельность органов МСУ и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта местного бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета, а также по контролю за его исполнением.

 

Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган МО (разработка прогноза развития – местная администрация; составлению проекта предшествует подготовка сводного финансового баланса) (одновременно с проектом местного бюджета составляются адресная инвестиционная программа, план развития муниципального сектора экономики, структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований).

 

В проекте решения о местном бюджете устанавливаются (расходы бюджета по функциональной классификации расходов бюджетов РФ; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета).

 

Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета осуществляется представительным органом МО (проект вносится на рассмотрение местной администрацией; рассмотрение проекта начинается не позднее чем за месяц до начала финансового года).

 

Исполнение местного бюджета производится местной администрацией (организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган местной администрации; бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов; исполнение доходной части местного бюджета осуществляется за счет налоговых и неналоговых поступлений; исполнение бюджета осуществляется на основании бюджетной росписи, составляемой главным распорядителем бюджетных средств МО по распорядителям и получателям бюджетных средств).

 

В процессе исполнения местного бюджета размещается муниципальный заказ на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом МО (заказчик – органы или должностные лица МСУ).

 

Муниципальные заимствования могут проходить в соответствии с утвержденным местным бюджетом в целях реализации программ и проектов развития МО.

 

Контроль за исполнением местного бюджета осуществляет представительный орган МО (самостоятельно определяет формы контроля; вправе привлекать аудиторов; контрольный орган МО) (местная администрация информирует о ходе и прогнозах исполнения бюджета представительный орган МО, который анализирует и проверяет своевременность и правильность его исполнения, оценивает качество принятых по его исполнению решений, проверяет эффективность использования бюджетных средств и средств целевых бюджетных фондов).

 

Отдельные полномочия органов МСУ могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов РФ в случаях:

 

1) возникновения просроченной задолженности МО по исполнению своих долговых обязательств (решением арбитражного суда субъекта РФ вводится временная финансовая администрация на срок до года);

 

2) осуществления отдельных государственных полномочий за счет субвенций органами МСУ было допущено нецелевое расходование бюджетных средств (решение принимается исполнительным органом субъекта РФ с изъятием субвенций).

 

Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности осуществляется путем предоставления дотаций из специально формируемых фондов (ФЗ 2003 также определяет иные средства финансовой помощи местным бюджетам и устанавливает порядок предоставления субвенций местным бюджетам).

 

Запрещено определять ФЗ, законами субъектов РФ объем расходов за счет средств местного бюджета (ФЗ 2003 закрепляет также иные гарантии самостоятельности местных бюджетов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1034; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.