Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исправительно-трудовое право 1 страница




Уголовно-процессуальное право

Уголовное право

Семейное право Гражданско-процессуальное право

Трудовое право

Гражданское право

Земельное право

Финансовое право

Административное право

Государственное (конституционное) право

8. Все нормативно-правовые акты функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.

Система нормативных актов в Российской Федерации включает в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также акты прямого народного волеизъявления. Такое их разнообразие обусловлено федеративным строением государства, своеобразием правотворческих органов, спецификой регулируемых отношений, другими обстоятельствами, служащими основаниями для их классификации.

В зависимости от особенностей правового положения субъекта пра-вотворчества все нормативно-правовые акты подразделяются на: ;

• нормативные акты государственных органов; *

• нормативные акты общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.);

• совместные акты (государственных и негосударственных организаций);

• нормативные акты, принятые в порядке референдума.

В зависимости от сферы действия нормативные акты делятся на:

• общефедеральные;

• акты субъектов Федерации;

• акты органов местного самоуправления;

• локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо

организации, предприятия, учреждения). В зависимости от срока действия различают:

• акты неопределенно длительного действия;

• временные акты.

В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты подразделяются на

• законы и подзаконные акты.

Критерии данной классификации позволяют установить значимость нормативных актов, их место и роль в правовой системе. В этой связи целесообразно более подробно рассмотреть названные выше виды актов.

9. Правоотношение - это такое общественное отношение, в котором стороны связаны между собой взаимными юридическими правами и обязанностями, охраняемыми государством. Правоотношение есть та мера внешней свободы, которая предоставляется его участникам нормами объективного права. Правоотношение - это юридическая связь между субъектами этого отношения. Через правоотношение осуществляется регулирование фактических обстоятельств отношения. Правоотношение выступает как компонент механизма правового регулирования. Правоотношения возникают, изменяются или прекращаются только на основе правовых норм, которые непосредственно порождают правоотношения и реализуются через них. Между этими явлениями существует причинно - следственная связь. Нет нормы - нет правоотношения. Они представляют собой некоторое единство, целостность, Именно в правоотношении достигаются цели правовых норм, проявляется их сила, эффективность, Правоотношение содержит интеллектуальный и волевой элементы. Интеллектуальный элемент — это осознанность поведения, позволяющая возникать, изменяться, прекращаться правоотношениям, а также способность самого субъекта правоотношения осознавать свои действия и руководить ими. При этом вовсе не обязательно, чтобы участник правоотношения руководствовался только юридической нормой. Он может соблюдать моральный аналог правовой нормы, действовать по привычке. Воля субъекта должна в принципе соответствовать воле общества и государства, выраженной в юридической норме и конкретизированной в правоотношении. Субъекты правоотношений - это отдельные индивиды и организации, которые в соответствии с нормами Нрава являются носителями субъективных юридических прав и обязанностей. Таково общее положение. В реальней же жизни не все индивиды и организации могут быть субъектами правоотношений, что объясняется различными объективными факторами; физиологическими, психологическими, экономическими. Малолетние дети, душевнобольные, организации, прекратившие свое существование, фактически не могут участвовать в правоотношениях: ведь если нет субъекта права, то нет и субъекта обязанности, нет и самой обязанности - нельзя быть обязанным в отношении никого. Объектом правоотношений выступает поведение людей, которое может быть различным по содержанию. В имущественных правоотношениях объектом является такое поведение людей, которое направлено на удовлетворение определенных жизненных благ. Например, объектом правоотношения купли-продажи будет; поведение его участников, связанное с покупкой и продажей, вещей. Объектом правоотношения, возникающего на основе заключения между двумя организациями договора о поставке продукции, считается деятельность этих организаций, которая выражается в поставке продукции одной организации другой. Не все правовые отношения являются имущественными: субъективные юридические права и обязанности возникают не всегда по поводу вещей. В неимущественных правоотношениях объектом является само фактическое поведение их участников. Совершая те или, иные действия, предусмотренные нормами права, участники правоотношений тем самым удовлетворяют свои потребности. Другими словами, юридические права и обязанности, воздействуя на поведение участников неимущественных правоотношений, достигают целей правового регулирования. Так, объектом трудовых правоотношений являются действия администрации предприятия, Объектом уголовно-процессуальных отношений, выступают действия участников процесса по предварительному и судебному разбирательству уголовных дел. Право. Правоотношение как форма фактического общественного отношения состоит из взаимосвязанных прав и обязанностей субъектов. Субъективное право и юридическая обязанность - это системные элементы правоотношения, придающие конкретному общественному отношению особое качество.

10. Субъект правоотношения - это субъект права, который использует свою праводееспособность. Использование праводееспособности позволяет субъекту права стать участником определенного правоотношения.
Субъект права - лицо, которое в соответствии с законом обладает правоспособностью и дееспособностью (правосубъектностыо). Правоспособность - способность лица быть носителем прав и обязанностей. Правоспособность организации возникает на основаниях и в порядке, предусмотренном законом, с момента ее образования. Правоспособность физического лица в большинстве случаев возникает с момента рождения человека. Например, с момента рождения возникают права человека. В некоторых случаях правоспособность возникает по достижении определенного возраста. Например, право избирать и быть избранным в органы государственной власти, судебные органы, вступать в законный брак.
В отличие от правоспособности дееспособность почти всегда возникает по достижении определенного возраста, который предусмотрен законом.
Дееспособность - это способность физического лица как субъекта права и правоотношения своими действиями осуществлять принадлежащие ему права и обязанности. В отраслях права, с учетом предмета и метода правового регулирования, вопрос о моменте наступления дееспособности физического лица решается по-разному. Например, в гражданском праве дееспособность гражданина в полном объеме наступает по достижении совершеннолетия. Вместе с тем предусматривается ограниченная дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет (ст. 11, 13 УПК РСФСР).
Способность отвечать за совершенные правонарушения (деликтоспособность) определяется исходя из тяжести последствий, которые охватываются сознанием правонарушителя. В уголовном праве ответственность наступает по достижении 16 лет, а за наиболее тяжкие преступления - с 14. Вопрос о деликтоспособности в научной литературе является дискуссионным. В правовых системах различных стран он решается по-разному.
Правоспособность и дееспособность личности характеризуют отношение государства к правам человека. Они могут быть ограничены только судом. При этом ограничения допустимы постольку, поскольку они не противоречат общепризнанным нормам международного права по вопросам прав человека.
Субъекты правоотношений могут классифицироваться по различным критериям. Во-первых, по характеру охраняемых и обеспечиваемых правом интересов все субъекты правоотношений делятся на две группы: а) физические лица; б) организации. Во-вторых, в соответствии с отраслями права они классифицируются на субъекты государственного, гражданского, административного, финансового, уголовного и других отраслей права.

11. Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделенная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою компетенцию по уполномочию государства в установленном им порядке.

Принцип разделения властей

Для осуществления функций государственной власти ее отдельные звенья наделяются комплексом полномочий и вправе действовать самостоятельно, во многом независимо друг от друга, сохраняя рычаги взаимного сдерживания и контроля. В государственном механизме Российской Федерации выделяют законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. В совокупности эти органы образуют основу конституционной системы органов российского государства.

Конкретное содержание принципа разделения властей состоит в следующем:

  • законы должны обладать высшей юридической силой и приниматься только законодательными (представительными) органами;
  • исполнительная власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным нормотворчеством, быть подотчетной главе государства и лишь в некотором отношении парламенту;
  • между законодательными и исполнительными органами должен быть обеспечен баланс полномочий, исключающий перенесение центра властных решений, а тем более всей полноты государственной власти на одну из ветвей власти;
  • судебные органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно;
  • ни одна из трех ветвей власти не должна вмешиваться в прерогативы другой власти, а тем более сливаться с другой властью;
  • споры о компетенции должны решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. Конституционным Судом РФ;
  • конституционная система должна предусматривать правовые способы сдерживания каждой ветви власти двумя другими, т.е. содержать взаимные противовесы всех ветвей власти, устанавливать способы их взаимного влияния.

Органы законодательной власти Российской Федерации включают Федеральное Собрание РФ и законодательные органы субъектов РФ. Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими интересы народа. Эти органы обладают исключительным правом на принятие законов. Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, что служит гарантией широкого народного представительства. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция состоит в принятии законов.

12. Гражданское правоотношение (ГП) – это юридическая связь равных, имущественно и организационно обособленных субъектов имущественных и личных неимущественных отношений, выражающаяся в наличии у них субъективных прав и обязанностей, обеспеченных возможностью применения к их нарушителям государственно-принудительных мер имущественного характера. Правоотношения – это идеологические отношения, являющиеся особым видом социальных связей субъектов, возникающих и существующих на основе правовых норм. Содержание этих связей составляют права и обязанности сторон, которые в теории права называют субъективными, т.е. показывающие принадлежность прав и обязанностей строго определенным субъектам правоотношений.
Для полной характеристики любого правоотношения необходимо установить составляющие его элементы: а) юридические факты, т.е. основания его возникновения, изменения и прекращения; б) субъективный состав правоотношения – совокупность лиц, участвующих в данном правоотношении (не менее 2 субъектов: управомоченный и обязанный); в) содержание правоотношения (субъективные права и обязанности его субъектов) и структуру содержания правоотношения (способ взаимосвязи субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание правоотношения); г) объект правоотношения – то, по поводу чего возникает и осуществляется деятельность субъектов.
Структура содержания ГПО может быть простой или сложной. Элементарно простой выглядит структура содержания ПО, возникающая между заемщиком и заимодавцем, без права заимодавца на получение процентов (единственному праву требовать долга по истечению срока займа, корреспондирует единственная обязанность вернуть долг). Большинству ГПО присуща сложная структура содержания. Например, договор поставки: помимо главного права покупателя требовать передачи купленных товаров и его главной обязанности уплатить за товар и корреспондирующих им главных прав и обязанностей продавца, у сторон возникают другие множественные права и обязанности, связанные с исполнением и осуществлением главных прав и обязанностей (способы и формы расчетов, способы выборки и доставки товаров, приемка товара по качеству и количеству и т.п.).
Гражданские правоотношения (ГПО) – один из видов правоотношений, возникающие в результате ГП регулирования И и личных НИ отношений. Особенности ГП определяют и особенности гражданских правоотношений: а) субъекты ГПО обособлены, самостоятельны и независимы друг от друга, т.е. соотносятся как равные; б) ГПО – это отношения между равноправными субъектами, в которых обязанность корреспондирует (обращается) к субъективному праву как к притязанию, а не как к велению (обязанный субъект находится в равном положении с управомоченным, т.е. в отношениях координации, а не субординации); в) самостоятельность участников ОО и диспозитивность их регулирования обуславливает то обстоятельство, что основными юридическими фактами порождающими ГПО являются сделки – акты свободного волеизъявления субъектов; г) юридическими гарантиями реализации ГПО применяются присущие только ГП меры защиты нарушенных прав и меры ответственности за неисполнение обязанностей, обладающие имущественным характером.
В каждом ГПО различают 2 стороны – управомоченную и обязанную. Как на управомоченной, так и на обязанной стороне могут вступать одно или несколько лиц (субъектов). Основанием возникновения ГПО являются юридические факты (купля-продажа, аренда и т.д.). Состав участников может изменяться в порядке правопреемства (переход прав и обязанностей от правопредшественника к правопреемнику). Правопреемство может быть общее (правопреемник в результате 1 юридического акта занимает место правопредшественника во всех ПО) и частное (правопреемство в 1 или нескольких ПО).

13. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

Традиционно выделяют 4 признака юридического лица:

· имущественная самостоятельность,

· организационное единство,

· самостоятельная имущественная ответственность по обязательствам,

· выступление в гражданском обороте и в суде от своего имени.

Виды юридических лиц:

В зависимости от формы собственности:

· государственные

· частные (негосударственные)

В зависимости от целей деятельности:

· Коммерческие

· Некоммерческие

виды организационно-правовых форм юридических лиц: товарищества; ООО;ЗАО;ОАО;АО;ОДО; политические партии; проф. Союзы.

 

14. Источники трудового права - это различные нормативные правовые акты, являющиеся результатом правотворческой и нормотворческой деятельности компетентных органов государства, субъектов РФ, органов местного самоуправления и работодателей, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Источники российского трудового права можно классифицировать по следующим основаниям:
по юридической силе - законы, подзаконные акты;
- по месту в системе трудового права - относящиеся ко всей отрасли, Общей или Особенной частям, отдельным институтам;
- по органам, принявшим нормативные правовые акты, - принятые Федеральным Собранием, Президентом, Правительством России, федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, работодателем;
- по форме актов - законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, положения, разъяснения и т.д.;
- по географии и масштабам действия - общефедеральные; региональные (субъектов РФ); муниципальные; межотраслевые, отраслевые; локальные.

Заёмный труд - это когда организация провайдер (рекрутинговое агенство) заключает условно "трудовой" договор(?) с персоналом и по характеру своей основной деятельности предоставляет этот персонал на возмездной основе всем заинтересованным компаниям-заказчикам по договорам о предоставлении персонала.

Виды заёмного труда

1. Аутстаффинг это (дословно "вне штата") - работодатель выводит часть своих сотрудников за рамки штата и передает их другой организации, которая берет на себя некоторые функции работодателя и "поставляет" таких работников обратно на предприятие, где они ранее трудились.

2. Аутсорсинг это (дословно "внешний источник") - передача непрофильных функций организации (например бухгалтерский учет и отчётность, рекламная деятельность, уборка помещений, охрана, IT-обеспечение, наладка и обслуживание газового оборудования) внешним исполнителям — субподрядчикам (аутсорсерам). В этом случае организация-пользователь покупает услугу, а не труд конкретных людей. Это могут быть работы по уборке помещения, охране, IT-обеспечению.

3. Лизинг персонала - это предоставление находящихся в штате агентства сотрудников на относительно длительный срок (от трех месяцев и до нескольких лет).

4. Предоставление временного и сезонного персонала на короткий срок (на время сезонного пика). Рекрутинговое агентство само подбирает работников, заключает с ними договоры и полностью несет за них ответственность.

15. Гражданско-правовой договор – это соглашение между физическим лицом (физическими лицами) с другим физическим лицом (физическими лицами) или юридическим лицом (юридическими лицами), либо между юридическим лицом (юридическими лицами) с другим юридическим лицом (юридическими лицами), определяющее порядок возникновения, изменения, прекращения обязательств между ними.

По содержанию гражданско-правовые договоры делятся на:
1. Имущественные:

· договоры, направленные на передачу имущества (купле/продажа, дарение, мена, поставка);

· договоры о выполнении работ (строительный подряд);

· договоры об оказании услуг (страхование, перевозка, хранение).

2. Организационные:

· учредительные договоры об образовании юридических лиц;

· соглашение между коммерческими организациями и органами местного самоуправления;

· генеральные договоры.

Гражданско-правовым договором может считаться любой договор, заключенный в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Частью 2 ГК РФ предусмотрены отдельные виды гражданско-правовых договоров. Вместе с тем, стороны могут заключить договор как предусмотренный, так и не предусмотренный законодательством. Основное правило при заключении договора состоит в том, чтобы его условия не противоречили закону.

16. Правонарушение является основным видом неправомерного поведения (другой вид которого - объективно противоправное деяние) и, соответственно, оно является разновидностью правового (то есть юридически значимого) поведения, поскольку относительно последнего неправомерное поведение (наряду с правомерным) выступает как его вид.

Виды правонарушений делят в зависимости от сферы общественной жизни, в которой они совершаются:

· на правонарушения в сфере управленческой деятельности;

· правонарушения в сфере экономики;

· правонарушения в семейно-бытовой сфере.

В зависимости от опасности правонарушения для общества их делят на преступления и иные правонарушения (проступки).

Проступки отличаются от преступлений меньшей общественной опасностью. Они совершаются в различных сферах общественной жизни, имеют различные объекты посягательства и правовые последствия. В этой связи они классифицируются на гражданские, административные, дисциплинарные правонарушения.

Гражданские правонарушения (проступки) отличаются от других проступков объектом посягательства. Им являются имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

Административные проступки представляют собой предусмотренные нормами административного, финансового, земельного, процессуального и иных отраслей права посягательства на установленный порядок государственного управления, законные интересы граждан (например, нарушение правил финансовой отчетности, правил противопожарной безопасности и др.).

17. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — система судов, организованных и действующих на единых демократических принципах, связанных между собой общей задачей — осуществление правосудия. С.с. РФ образует совокупность всех действующих в РФ судов. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 г. "О судебной системе Российской Федерации" (с изм. и доп.) в С.с. РФ входят федеральные суды и суды субъектов РФ. К системе федеральных судов относятся: 1) Конституционный Суд РФ; 2) Верховный Суд РФ, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды (система федеральных судов общей юрисдикции); 3) Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды округов, арбитражные суды субъектов РФ (система федеральных арбитражных судов).

18. Время отдыха – это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может использовать по своему усмотрению. В соответствии со ст.107 Трудового кодекса РФ видами времени отдыха являются:

· перерывы в течение рабочего дня (смены);

· ежедневный (междусменный) отдых;

· выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

· нерабочие праздничные дни;

· отпуска.

В перерывы в течение рабочего дня (смены) включаются:

· периоды времени, используемые для отдыха и приема пищи продолжительностью не менее 30 мин и не более 2 ч, которые в рабочее время не включаются;

· периоды времени, предназначенные для отдыха и обогревания, обусловленные спецификой осуществляемой работы, включаемые врабочее время и не превышающие 30 мин.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

Ежедневный (междусменный) отдых – период времени, продолжительность которого не может быть менее 12 ч. Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых, который не может быть менее 42 ч). При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются 2 выходных дня в неделю, при шестидневной рабочей неделе – один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе устанавливается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации. Оба выходных дня предоставляются, как правило, подряд. Работникам также предоставляется время отдыха в нерабочие праздничные дни. Перечень нерабочих праздничных дней в РФ устанавливается федеральным законодательством. При совпадении выходного и праздничного дней выходной переносится на следующий рабочий день после праздничного. Работа в выходные, праздничные дни запрещается. Привлечение работников к работе в выходные и праздничные дни производится с их письменного согласия в следующих случаях:

· для предотвращения производственной аварии, катастрофы, устранения последствий производственной аварии, катастрофы либо стихийного бедствия;

· для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества;

· для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств.

В других случаях привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного профсоюзного органа данной организации.

19. Рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся законом к рабочему времени (ст. 91 Трудового кодекса).

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Сокращенное рабочее время - продолжительность рабочего времени менее нормальной (36- или 24-часовая рабочая неделя), но с полной оплатой. Устанавливается для: работников до 16 лет (15 часов в неделю); работников от 16 до 18 лет (4 часа в неделю); работников-инвалидов I и II группы (5 часов в неделю); работников, занятых на работе с вредными и (или) опасными условиями труда (4 часа и более).

Продолжительность работы в ночное время (с 22 до 6 часов) сокращается на 1 час. К работе в ночное время не допускаются беременные женщины, инвалиды, несовершеннолетние и др.

Для учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в свободное от учебы время, рабочее время не может превышать половины нормы работника соответствующего возраста.

По соглашению работника с работодателем может быть установлен неполный рабочий день или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан установить режим неполного рабочего времени для работников по их просьбе: беременной женщины; одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет).

Ограничения на продолжительность ежедневной рабочей смены: для работников в возрасте от 15 до 16 лет - 5 часов; от 16 до 18 лет - 7 часов; для учащихся учебных заведений, совмещающих в течение года учебу с работой: до 16 лет - 2,5 часа, от 16 до 18 лет - 3,5 часа; для инвалидов - в соответствии с медицинским заключением.

Продолжительность рабочего дня или смены накануне праздничного дня уменьшается на 1 час, накануне выходных дней (при 6-дневной рабочей неделе) - не более 5 часов.

Работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени:

совместительство (производится по инициативе работника) может быть внутреннее и внешнее и не может превышать 4 часов в день, 16 часов в неделю;

сверхурочная работа (по инициативе работодателя) - допускается с письменного согласия работника для выполнения общественно необходимых работ, для предотвращения производственной аварии, устранении ее последствий и др. Продолжительность - не более 4 часов в течение 2 дней подряд, 120 часов в год для каждого работника.

20. Административное правонарушение представляет собой общественно опасное, противоправное, виновное деяние в виде действия или бездействия, за которое установлена административная ответственность.

Административные правонарушения обладают рядом признаков. Важнейший из них - противоправность - означает, что проступок представляет собой деяние, запрещенное нормативным правовым актом. Виновность состоит в том, что ответственность за проступок наступает только при наличии вины правонарушителя. Наказуемость проступка означает, что привлечь к ответственности за правонарушение можно только в том случае, если за это деяние нормативными правовыми актами установлена ответственность. Общественная опасность административного проступка состоит в посягательстве на безопасность дорожного движения, пожарную безопасность, правила, связанные с приобретением, хранением и использованием огнестрельного или служебного оружия, взрывчатых веществ, радиоактивных изотопов, сильнодействующих ядов и некоторых других объектов.

Административная ответственность представляет собой применение административных взысканий за совершение административного правонарушения. Она выражается в применении государственными органами и их должностными лицами власти мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях -и к организациям за нарушение законности.

21. Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признаки административного наказания:

  • фактическим основанием выступает административное правонарушение;
  • применяется специально уполномоченными субъектами;
  • реализуется в установленном процессуальном порядке;
  • применяется посредством соответствующих мер;
  • вызывает наступление определенных правоограничений;
  • применяется для достижения определенных целей.

Цели административного наказания:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.