Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление лесным фондом




 

(принципы государственного управления лесным фондом;

федеральный орган управления лесным фондом;

государственная лесная охрана)

 

Отнесение лесов к государственной собственности предполагает необходимость организации государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Целесообразно остановиться на двух наиболее актуальных для экологии аспектах управления — принципах государственного управления и статусе федерального органа управления лесным хозяйством.

Принципы государст-венного управления лесным фондом

 

Государственное управление в облаcти использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов основывается на принципах:

1) устойчивого развития, т. е. сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды;

2) рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и ее субъектов;

3) несовместимости реализации функций государственного управления лесным фондом с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины.

Первый принцип рассмотрен в теме "Принципы охраны окружающей среды": принципы рационального природопользования включают принципы охраны окружающей среды, и наоборот. В ряде латиноамериканских и африканских стран он не поддерживается — там признается приоритет экономики перед экологией. В России провозглашено научно обоснованное сочетание экономики и охраны окружающей среды, хотя в условиях экономического кризиса интересы охраны среды нередко приносятся в жертву природопользованию, извлечению прибыли.

О втором принципе достаточно упоминалось ранее. Необходимо обратить внимание, на чьи интересы сориентировано его претворение в жизнь.

О третьем принципе шли и продолжают идти систематические дискуссии, проводились эксперименты: как и в других областях развития общества и народного хозяйства, совмещение контрольных и производственных функций приносило свои издержки и в конечном счете убытки для общества. Предусмотренные в праве принципы становятся источниками права, регулятором общественных отношений, используемым в административной и судебной практике. В области охраны окружающей среды отделение этой функции от использования природных ресурсов является задачей сравнительно новой, болезненно решаемой ввиду постоянного противоборства экономики и экологии.

Федеральный орган управления лесным фондом

В экологическом (лесном, земельном ит. д.) праве нередко применяется этот термин — федеральный орган управления лесным хозяйством. Он является
специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством областях государственного управления. В конечном счете обеспечение централизованных начал управления и публичных основ использования лесов в интересах охраны окружающей среды зависит от статуса этого органа. Таких органов два — Федеральная служба лесного хозяйства и Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ — они названы в постановлении Правительства
РФ "О специально уполномоченных государственных органах управления в области пользования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов" от 3 июля 1997 г.1

Эти органы осуществляют возложенные на них функции непосредственно и через свои территориальные органы. Последние включают лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, лесхозы-техникумы, опытные лесхозы, национальные парки, специализированные организации по авиационной охране лесов от пожаров, вредителей и болезней леса, лесоустроительные организации.

В федеральном органе управления лесным хозяйством важнейшим правомочным специализированным учреждением является государственная лесная охрана.

 

В Федеральной службе лесного хозяйства создана и функционирует государственная лесная охрана Российской Федерации. Ее основной задачей является осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов, организация пользования лесным фондом, обеспечение соблюдения всеми гражданами и юридическими лицами установленного порядка пользования лесами, правил отпуска древесины на корню, рубок главного и промежуточного пользования.

Государственная лесная охрана

Для выполнения этих задач государственная лесная охрана обязана:

предотвращать и пресекать административные правонарушения и преступления, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, обеспечивать правопорядок на территории лесного фонда;

направлять в государственные органы материалы о привлечении лиц к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, предъявлять иски в суд и арбитражный суд;

давать гражданам и юридическим лицам указания (предписания) об устранении выявленных недостатков, принимать решения об ограничении, приостановлении и запрещении хозяйственной и иной деятельности.

Для выполнения указанных и других обязанностей государственной лесной охране предоставляется право:

проверять у граждан и должностных лиц документы, разрешающие осуществлять лесопользование;

составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять задержание, доставлять лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, в правоохранительные органы;

проводить досмотр транспортных средств, иных объектов и мест, а при необходимости и личный досмотр задержанных;

изымать у граждан и должностных лиц добытые лесные ресурсы, орудия их добывания, транспортные средства, решать вопрос об их дальнейшей принадлежности.

Должностные лица государственной лесной охраны вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Этим лицам разрешаются хранение, ношение и применение служебного оружия. Должностные лица государственной лесной охраны подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ни у одного природоохранного учреждения нет таких обширных полномочий для защиты природных ресурсов, что свидетельствует о повышенном внимании государства к защите лесного фонда — национального достояния России.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.