КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателям. Тема 2. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды
Тема 2. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды Основные вопросы 1. Понятие и виды основных источников экологического права. 2. Система и классификация источников экологического права. 3. Перспективы развития экологического законодательства.
Контрольные вопросы к семинарскому занятию. 1. Международно-правовые источники экологического права. 2. Конституционные основы экологического права. 3. Федеральные законы как источники экологического права. 4. Акты Президента РФ, Правительства РФ в системе источников экологического права. 5. Акты федеральных органов исполнительной власти в системе источников экологического права. 6. Законы и иные нормативные акты субъектов РФ в системе источников экологического права. 7. Административное, уголовное. гражданское, трудовое и иное законодательства РФ в системе источников экологического права. 8. Нормативные акты местных органов самоуправление как источник экологического права. 9. Вспомогательные нормативно-правовые акты как источники экологического права. 10. Роль руководящих Постановлений Пленума Верховного суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в формировании источников экологического права. Переходя к раскрытию вопроса посвящённого управлению и контролю в области природопользования и охраны окружающей среды, лектору следует исходить из того, что проблематика экологического управления, то есть создания и функционирования органов исполнительной власти и других субъектов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора, информационного обеспечения, выдачу и аннулирование разрешений, дачу приказов и т. п., всегда была актуальной в нашей стране. Отечественные специалисты в области экологического права много и резко пишут о недостатках экологического управления и необходимости реорганизации системы органов управления, разделения хозяйственных и контрольных функций и прочее. В самом общем виде экологическое управление означает совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. Преподавателю следует отметить, что в литературе рассматривается несколько видов экологического управления, осуществляемых разными субъектами: государственное, ведомственное (отраслевое), производственное и общественное управление. Традиционно система субъектов государственного экологического управления рассматривается на двух уровнях – общего и специального экологического управления, поскольку органы, осуществляющие по закону или иному уполномочиванию государственное экологическое управление, делятся в зависимости от своего статуса на общие и специальные. Возможен анализ системы этих органов по масштабам деятельности в соответствии с их делением на федеральные и территориальные (субъектов РФ). К органам общего управления относятся: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (муниципальные образования). Компетенция их определена в Конституции РФ и конституциях субъектов РФ (базовая), в общих и специальных актах экологического законодательства (конкретная). Специальная подсистема органов экологического управления имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Её образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы, специально уполномоченные Указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ на осуществление экологического управления. Исторически сложилось так, что в нашей стране система органов специального экологического управления менялась неоднократно. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создана трехзвенная система органов управления: министерства — федеральные службы — федеральные агентства, с одной стороны, с другой — установлено тройное подчинение федеральных органов — Президенту РФ, Правительству РФ и министерствам. Указом Президента РФ от 21 мая 2004 г. «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» были внесены некоторые изменения в распределение функций и саму систему органов управления. При изложении материала лекции преподавателю следует иметь в виду, что экологический контроль одно из наиболее масштабно применяемых организационно-правовых средств управления охраной окружающей средой. Экологический контроль осуществляется абсолютно на всех этапах деятельности по использованию природных ресурсов и оказанию воздействий на окружающую среду, можно сказать, тотально. В нем заняты многие органы и лица, различающиеся по своему статусу, ведомственной принадлежности, используемым методам, масштабам полномочий. Методические рекомендации студентам Студентам необходимо запомнить, что в самом общем виде экологическое управление означает совокупность осуществляемых органами публичной власти и иными уполномоченными субъектами действий по организации и контролю, упорядочению и надзору за экологически значимым поведением людей, за соблюдением требований экологического законодательства. В литературе рассматривается несколько видов экологического управления, осуществляемых разными субъектами: государственное, ведомственное (отраслевое), производственное и общественное управление. При изучении материала студенты должны запомнить, что система субъектов государственного экологического управления рассматривается на двух уровнях – общего и специального экологического управления. К органам общего управления относятся: Президент РФ, Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (муниципальные образования). Компетенция их определена в Конституции РФ и конституциях субъектов РФ (базовая), в общих и специальных актах экологического законодательства (конкретная). Специальная подсистема органов экологического управления имеет более сложную структуру и выполняет более разнообразные функции. Её образуют многочисленные органы федеральной исполнительной власти и их территориальные (и межрегиональные) органы, специально уполномоченные Указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ на осуществление экологического управления. Студенты должны чётко усвоить понятие и виды экологического контроля. Экологический контроль осуществляется абсолютно на всех этапах деятельности по использованию природных ресурсов и оказанию воздействий на окружающую среду, можно сказать, тотально. В нем заняты многие органы и лица, различающиеся по своему статусу, ведомственной принадлежности, используемым методам, масштабам полномочий.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |