Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П.2. Расчетные соотношения




Простой метод расчета может применяться в условиях отсутствия данных средств объективного контроля полетной информации. Этот метод основан на использовании стандартного ВПЦ.

Масса каждого загрязняющего вещества M (в кг), образовавшегося в авиадвигателе и выброшенного в атмосферу за полный ВПЦ, может быть рассчитана по зависимости:

, (1)

где EIi – удельный показатель выброса рассматриваемого загрязняющего вещества на i -м режиме работы двигателя, кг;

Gтопл. i – расход топлива на i -м режиме работы двигателя, кг/с;

τi – продолжительность i -го режима работы двигателя, с;

i – режим работы двигателя в зоне аэропорта (этап ВПЦ).

Исходя из типовых технических требований ИКАО к авиационному топливу, после преобразования известных уравнений химических реакций можно определить количество конкретных продуктов полного сгорания в зависимости от массы израсходованного топлива:

СО2 (кг) = 3,12 М т (кг); (2)

Н2О (кг) = 1,35 М т (кг); (3)

SO2 (кг) = 0,005 М т (кг). (4)

М(СН4)=0,1М(СН) (5)

Приведенные оценки массы выбросов ЗВ являются максимальными, т.к. соответствуют полному сгоранию топлива. Их погрешность при существующих значениях полноты сгорания топлива не превосходит 2%.

Плотность rv0 твердых частиц в струе выхлопных газов авиадвигателей, приведенная к весовой характеристике (кг) за стандартный цикл ВПЦ, обозначенная через М д, может быть определена по формуле

(6)

Тогда масса выбросов сажи за время t работы двигателя определяется по формуле

, (7)

где G в – расход воздуха через камеру сгорания двигателя; rв – плотность воздуха.

 

Масса выбросов загрязняющих веществ СН, СО, NOX на участке полета ВС от ВПЦ аэропорта вылета до ВПЦ посадки определяется из соотношения

, (8)

где ЕIj кр – берется для номинального режима работы двигателя, Мт кр - масса топлива, израсходованного в полете без учета этапов ВПЦ:

, (9),

где n – число двигателей на ВС; G т ВПЦ – суммарный расход топлива за ВПЦ; G т нев – невырабатываемый остаток топлива; tкр - время полета по маршруту на высоте более 915м:

tкр=tрасч – tвпц , (10)

где tвпц – суммарное время стандартного ВПЦ, tрасч – продолжительность полета по расписанию.

Если данные по рассматриваемому двигателю отсутствуют, то допустимо использование данных авиадвигателей со сходными параметрами рабочего процесса (тяга, степень повышения давления и температура газов на выходе из камеры сгорания).

Масса выбросов по каждому виду загрязняющего вещества от данного типа ВС определяется путем суммирования значений масс загрязняющих веществ по этапам полета для всех двигателей, установленных на данном типе ВС.

Исходя из современных реалий учета расхода авиатоплива, до вывода из эксплуатации самолетов устаревших типов и естественной замены инструментальной системы обработки данных полетной информации на более точную, признаются следующие погрешности расчетов:

а) для простого метода расчета – до 30% при расчете выбросов ЗВ на этапах ВПЦ и до 45% на этапах полета по маршруту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.