Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению заданий, связанных с расчетами и анализом их результатов




Контрольные вопросы по КР

 

1. Предмет, цель и задачи дисциплины “Экология”.

2. Основные термины и определения в дисциплине “Экология”.

3. Исходные теоретические концепции экологии.

4. Взаимоотношения организма и среды.

5. Виды, популяции и сообщества (биоценозы). Биогеоценоз.

6. Общая характеристика экологических систем.

7. Схема круговорота веществ и энергии в экосистеме.

8. Новые виды экосистем, их характеристика.

9. Превращение энергии в экосистемах. Пищевые цепи и пирамиды.

10. Энергетическая классификация экосистем

11. Эволюция и устойчивость экосистем.

12. Условия существования живых организмов.

13. Лимитирующие факторы жизни.

14. Экологическая ниша, ее виды.

15. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Состав биосферы.

16. Протяженность биосферы по вертикали.

17. Круговороты воды и кислорода в биосфере.

18. Круговороты углерода и фосфора в биосфере.

19. Круговороты азота и серы в биосфере.

20. Особенности биогеохимических циклов в биосфере.

21. Эволюция биосферы.

22. Человек в биосфере. Аспекты анализа человека по Н.Ф. Реймерсу.

23. Cреды жизни человека и формы его адаптации к ним.

24. Адаптивные типы и расы человека.

25. Основные направления антропогенных воздействий на биосферу. Материальные и энергетические загрязнения.

26. Основные направления антропогенных воздействий на биосферу. Стациально-деструктивные нарушения.

27. Основные направления антропогенных воздействий на биосферу. Биоценотические изменения.

28. Экологическая проблема в биосфере, вызванная ростом народонаселения. Демографическая проблема в России («русский крест», индекс удержания территории).

29. Экологическая проблема в биосфере, вызванная процессом урбанизации.

30. Глобальные экологические последствия загрязнения атмосферы.

31. Современные опасности ядерных катастроф и радиоактивных загрязнений (на примере аварии на ЧАЭС).

32. Проблема истощения природных ресурсов. Природные ресурсы и их классификация.

33. Взаимодействие объектов экономики с ОПС, последствия.

34. Классификация антропогенных загрязнений.

35. Региональные экологические проблемы Тверской области.

36. Прогнозирование и оценка экологического риска.

37. Экологические принципы охраны природы и рационального природопользования.

38. Концепция экологической безопасности и устойчивого развития РФ.

39. Экологический мониторинг в биосфере, РФ и ее регионах.

40. Основные формы и методы защиты природной среды и решения экологических проблем.

41. Экологическая характеристика атмосферы. Характеристика и источники ее загрязнения, в том числе и в г.Тверь.

42. «Парниковый» эффект, причины и последствия.

43. Истощение озонового слоя Земли, причины и последствия.

44. Смоги, их виды. Кислотные дожди. Причины и последствия.

45. Гигиеническое нормирование загрязнений атмосферы.

46. Техническое нормирование выбросов ИЗА. Расчет ПДВ.

47. Контроль за состоянием чистоты атмосферы в РФ и ее регионах.

48. Условные обозначения материальных выбросов источников загрязнения атмосферы.

49. Методы защиты атмосферного воздуха и их сущность.

50. Санитарно-защитные зоны предприятий, их классы.

51. Рассеивание выбросов в атмосфере.

52. Методы очистки выбросов от аэрозолей и их сущность.

53. Методы очистки выбросов от газообразных веществ и их сущность.

54. Безотходное производство, сущность и роль.

55. Экологическая характеристика водной среды. Водопользование и его виды.

56. Виды и источники загрязнения водной среды, в том числе и в Тверской области.

57. Гигиеническое нормирование качества воды. Лимитирующий показатель вредности.

58. Техническое нормирование сбросов сточных вод, ПДС.

59. Контроль качества воды и регламентация спуска сточных вод в водоемы и канализацию города.

60. Основные направления защиты водной среды. Водоохранные зоны.

61. Методы очистки сточных вод и их сущность.

62. Оборотное водоснабжение предприятий и его сущность.

63. Экологическое значение почв. Антропогенные воздействия на почвы.

64. Борьба с порчей почв и земли.

65. Рекультивация земель, этапы и направления.

66. Охрана флоры. Классификация лесов.

67. Охрана фауны.

68. Охрана недр.

69. Важнейшие параметры ионизирующих излучений и единицы их измерения. Характеристики и источники радиоактивных загрязнений в РФ.

70. Гигиеническое нормирование техногенного радиационного облучения людей и радиационный контроль в РФ.

71. Защита от ионизирующих излучений и принципы обеспечения радиационной безопасности населения.

72. Защита населения от акустических загрязнений.

73. Защита населения от вибраций.

74. Защита населения от воздействия электромагнитных полей промышленной частоты.

75. Защита населения от воздействия электромагнитных полей радиотехнических объектов.

76. Защита окружающей природной среды от тепловых загрязнений.

77. Взаимоотношения человеческого общества и природы, варианты его решения.

78. Экологическая экспертиза хозяйственной и иной деятельности.

79. Оценка ущерба от загрязнений окружающей природной среды.

80. Экономический механизм природопользования в РФ.

81. Экономическое стимулирование природоохранной деятельности и экологические фонды в РФ.

82. Источники и содержание экологических правовых норм.

83. Система стандартов охраны природы, ее структура и роль.

84. Ответственность за экологические правонарушения.

85. Управление охраной природы в РФ.

86. Международное сотрудничество по охране окружающей среды.

87. Основные негативные процессы в современной биосфере, их причины, формы проявления и методы защиты.

 

 

Студент-заочник по учебному пособию [3.3] находит задание на расчет. При этом первые две цифры задания указывают раздел и подраздел данного пособия, а третья цифра сообщает номер задания в этом подразделе. Найдя задание в учебном пособии [3.3], заочник выбирает исходные данные для решения задания по варианту (порядковый номер по списку в ведомости группы) в таблице данного задания на расчет. После этого изучает методику расчета, приведенную в первом подразделе данного раздела пособия [3.3], в третьем подразделе данного раздела студент знакомится с ходом выполнения задания, с методикой анализа результатов расчета и их оформлением. После чего студент-заочник должен ознакомиться с инженерными решениями или направлениями, изложенными в четвертом подразделе данного раздела учебного пособия [3.3]; сделать их расчет или выбор и привести итоговый вывод. Вывод должен базироваться на экологической и иной целесообразности принятого(ых) инженерного(ых) решения(й) или направления(й). Строго руководствуясь этими указаниями, заочник выполняет расчеты по своим заданиям в тетради, где также изложены ответы на девять контрольных вопросов своего варианта КР.

Опыт проверки и рецензирования КР показывает, что студенты-заочники:

1) допускают много ошибок в ходе расчета, а иногда даже выполняют лишние расчеты из-за поверхностного или невнимательного прочтения учебного пособия [3.3];

2) оформляют результаты своего расчета по типовому варианту (т.е. дают качественную зависимость как в пособии [3.3]), а надо строить по своим цифрам, полученным ими при расчете;

3) забывают оформить итоговый вывод по своему расчету и предложить инженерные и иные решения. Поэтому рекомендуется внимательно читать соответствующий раздел учебного пособия [3.3] при выполнении задания.

Студент-заочник также должен помнить следующее:

Если в задании №1.2.1 не представляется возможным графически

определить и , то он вычисляет их по формулам:

 

;

 

.

 

Обозначения в этих формулах даны в разделе 1 учебного пособия [3.3]. В итоговом выводе студент указывает глубины зон загрязнения и влияния ИЗА, ширину факела загрязнения на различных удалениях от ИЗА, а также экономически целесообразное инженерное решение при заданной ширине санитарно-защитной зоны для данного ИЗА.

При выполнении задания №3.2.1следует принимать наихудшие условия для прогнозирования: СВУА – инверсия, скорость ветра 1 м/с, расположение населенного пункта - на пути движения облака.

Задание состоит из двух расчетов: при разрушении наибольшей емкости (из двух видов СДЯВ выбирается только наибольшее количество выброшенного вещества – наихудший вариант разрушения одной из двух емкостей); при разрушении всего химически опасного объекта.

Направление ветра показывает местоположение населенного пункта(например, ветер дует в западном направлении, следовательно, населенный пункт находится на западе).

При прогнозировании студентом-заочником выполняются два чертежа и приводятся два текста оповещения об авариях.

В заключении КР студент-заочник обязан привести библиографический список использованной литературы, а также поставить дату выполнения и свою личную подпись.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Приложение 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 409; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.