Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подготовка к семинарским занятиям




Программа самостоятельной познавательной деятельности студента.

Наименование Самостоятельная работа  
 
Модуль 1 Общая характеристика экономики общественного сектора    
1. Понятие, границы и масштабы экономики общественного сектора    
2. Основные виды деятельности и общественные блага, предоставляемые общественным сектором экономики    
3. Общее понятие о финансах общественного сектора и институты государственного управления    
4. Человек- основа экономики общественного сектора -  
Модуль 2 Функционирование экономики общественного сектора .    
5. Механизм функционирования общественного сектора    
6. Ценообразование в общественном секторе и государственная политика цен    
7. Потребности и интересы человека как фактор развития экономики общественного сектора    
8. Занятость, мотивация и доходы в общественном секторе    
Модуль 3 Финансы общественного сектора и его социальные функции    
9. Формирование налоговых доходов и их влияние    
10. Общественные расходы и их роль. Дефицит бюджета.    
11. Бюджетный федерализм и организация межбюджетных отношений    
12. Социальная защита населения.    
13. Роль общественного сектора в формировании финансов семей (домашних хозяйств)и воспроизводстве населения    
Модуль 4. Некоммерческие организации    
14. Место и роль некоммерческих организаций в экономике общественного сектора России    
15. Международные некоммерческие организации    
Итого по курсу    
Индивидуальные задания являются частью учебного, образовательного процесса, равноценной лекциям, семинарам, практическим занятиям. Цель заданий:

· закрепить и расширить знания, умения и навыки, приобретенные в результате изучения дисциплины;

· овладеть умением использовать полученные знания в практической работе, анализировать и оценивать события, факты, ситуации, находить оптимальные пути их решения;

· получить первичные навыки практической деятельности в процессе подготовки заключений, деловых записок и другие виды работ, являющихся частью их будущей специальности;

· обеспечить формирование у студентов потребности непрерывного обновления своих знаний, способностей изменять и улучшать сферу их профессиональной деятельности.

Индивидуальные занятия выполняются студентами самостоятельно, во внеаудиторное время. Требования при выполнении заданий. Студенты должны:

- творчески подходить к выполнению заданий;

- полно и всесторонне рассматривать все аспекты темы;

- глубоко анализировать правовые коллизии;

- делать обоснованные выводы;

- четко и аргументировано излагать свою позицию по исследуемым проблемам.

Для выполнения самостоятельной работы следует использовать законодательно-нормативные акты, материалы лекций, монографий, публикаций, опыта российских и зарубежных банков, собственный практический опыт.

Выполнение самостоятельной работы позволит освоить инструментарий применительно к рассматриваемым проблемам.

При выполнении задания следует разработать план.

Рекомендуемый режим и характер учебной работы студента, особенно в части выполнения домашних заданий состоит в выборке по каждому законодательному (нормативному, инструктивному) акту существенных (базовых) положений по рекомендации преподавателя и их закреплению на семинарских занятиях;

Перечень видов самостоятельной работы студентов.

Студенту необходимо использовать при самостоятельном изучении курса: ресурсы Консультант (Грант-плюс), Интернет Ресурсы, а также теоретические материалы полученные в ходе изучения других дисциплин.

Название отдельного вида работ Содержание
Изучение источников - метод обучения заключается в прочтении и анализе информационных данных, текстов нормативных документов и материалов обсуждений по организации учета и представлению отчетности кредитными организациями Это могут быть учебники, учебные пособия, а также статьи в журналах, материалы интернет- сайтов, которые используются для подготовки устных сообщений и ответов на вопросы по темам, написания контрольных работ, промежуточный и итогового теста, для подготовки к экзамену.
Доклад – публичное сообщение на определенную тему, способствующее формированию навыков исследовательской работы, расширяющее познавательный интерес план работы; систематизация полученных знаний; выводы и обобщение
Конспект – краткая запись содержания какого-либо материала, выделение главных идей и положений работы в плановых конспектах – определенная часть должна соответствовать плану; в текстуальных конспектах – цитаты; в свободных конспектах – сочетание выписок, цитат, тезисов; в тематических конспектах – ответы на поставленные вопросы по нескольким источникам
Решение задач должен понять, в чем заключается сущность документирования операций в банковском учете, принципы и подходы для обработки и принятия документов к учету, оценивать последствия и ответственность банка перед клиентом в проведении операций.

Формы самостоятельной работы студентов

Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер составляются с учетом интересов студентов. Преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, в котором называет цель задания, указывается на его содержание, срок выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки, а также объясняет студентам, какие типичные ошибки, встречаются при выполнении задания. Инструктаж проводится за счет времени изучения дисциплины.

1. Домашнее задание – вид самостоятельной работы студента, организуемый и управляемый преподавателем.

Дидактические цели домашнего задания:

- воспроизведение знаний;

- закрепление, углубление знаний;

- перевод полученной студентом учебной информации во внутреннее знание;

- формирование умений и навыков;

- побуждение и развитие познавательных и профессиональных интересов и мотивов;

-повышение эффективности аудиторных занятий в различных формах.

Характер домашнего задания может быть репродуктивным, опережающим, проспективным.

В зависимости от поставленной цели, используется несколько видов домашних заданий:

1 цель – первичное овладение знаниями (усвоение нового материала)

Вид домашнего задания: чтение учебной литературы, учебных пособий, а также статей в журналах, ознакомление с нормативными актами, конспектирование прочитанного, выписки, формирование личного мнения по отношению к изучаемой теме.

2 цель – закрепление и систематизация полученных знаний и навыков

Вид домашнего задания: работа с конспектом лекций, материалами учебной литературы, планирование ответа на специальные вопросы для самопроверки, которые находятся в конце каждой темы, подготовка к выступлению на семинаре, текстов рефератов, докладов, составления списка литературы, подготовка к решении тестов текущего контроля знаний.

3 цель – применение знаний и формирование умений

Вид домашнего задания: разбор реальных ситуаций по типу указанных в СПС «КОНСУЛЬТАНТ+», выполнение практического домашнего задания и другие виды работ расчетного характера.

Общие для всех студентов домашние задания можно использовать как с целью восполнения пробелов, имеющихся у студентов в усвоении учебного материала, так и с целью стимулирования творческих способностей студентов, проявляющих особый интерес к той или иной теме учебной дисциплины. Такие задания способствуют обмену знаниями между студентами, обучают работе в команде, создают творческую атмосферу интеллектуального общения.

Цель – углубление знаний, полученных в ходе лекционных занятий и развитие навыков работы со справочно-поисковыми системами, а также умения определять доходы и расходы, подлежащие налогообложению, формировать налогооблагаемую базу, рассчитывать сумму к уплате в бюджет и внебюджетные фонды, то есть формировать показатели для заполнения декларации по соответствующему налогу. Для этого недостаточно только ознакомиться с материалами лекций, необходимо использовать и с другие источники и периодические издания. Кроме того, рассмотреть рекомендованные преподавателем задания и примерный вариант теста промежуточного контроля знаний по этой теме, ответить на вопросы для самопроверки в конце каждой темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.