КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модульно-рейтинговая карта дисциплины
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Рекомендации по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов Поиск дополнительной информации во время выполнения самостоятельной работы студенты могут осуществлять в сети Интернет по следующим адресам: • Росстат – www.gks.ru • http://econ.worldbank.org/ World Bank Research. • http://www.nber.org/papers/ – National Bureau of Economic Research (USA) working papers. • http://www.aspe.spb.ru/ Ассоциация исследователей экономики общественного сектора. (Seminal Papers Working Papers Teaching Materials Links). • http://www.repec.org/. • http://www.eerc.ru/ - EERC. • http://www.cefir.ru/papers.html - ЦЭФИР (РЭШ). • http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (ИЭПП). • http://www.nes.ru/russian/research/publications.htm - сайт РЭШ. • http://www.ippr.org.uk Institute for Public Policy Research (UK). • http://www.clasp.org/ Centre for Law and Social Policy (USA). • http://www.lse.ac.uk/Depts/sage Simulating Social Policy in Ageing Society - SAGE - Research Centre of the London School of Economics (LSE).
• http://www.wdi.bus.umich.edu/ The Davidson Institute (USA). • http://stat.hse.ru/. • Министерство Финансов РФ – www.minfin.gov.ru информационным справочным и поисковым системам: • КонсультантПлюс, • Гарант. Специфика технологий Интернет заключается в том, что он предоставляет возможности выбора источника информации: 1) базовая информация на серверах сети ХГУ им. Н.Ф. Катанова предназначена для изучения лекционного материала по дисциплине, выполнения практических и контрольных заданий; 2) разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров могут обеспечить формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения; - доступ к сети Интернет; - учебно-методические материалы (материалы к лекционным и практическим занятиям (рукопись, электронная версия, мультимедиа презентации), практикум для организации практических занятий по дисциплине, фонд контролирующих материалов для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля).
В базовых курсах микро- и макроэкономики, которые изучаются до «Экономики общественного сектора», основной акцент делается на рассмотрение поведения экономических агентов в рамках рыночного механизма. Например, потребительский выбор на товарных рынках или поведение фирмы на конкурентном или монополизированном рынках (в микроэкономике); равновесие на рынках благ и денег, экономическая политика правительства для стабилизации циклических колебаний рыночной системы или стимулирования экономического роста (в макроэкономике). В этих курсах, однако, фактически не рассматривается, что происходит в нерыночном секторе экономики, как он организован, что определяет динамику его развития. В этом отношении курс «Экономика общественного сектора» является дополняющим к курсам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», поскольку в нем изучается функционирование сектора экономики, где отсутствует ценовой механизм регулирования и важную роль играют другие способы управления и пути распределения ограниченных ресурсов. Структура и содержание курса определяются как сформировавшимся за последние десятилетия типовым построением такого рода курсов, так и рядом специфических обстоятельств. Подготовка специалистов экономического профиля должна быть не сугубо теоретической, но иметь ярко выраженный синтетический и прикладной характер, вооружая будущих выпускников навыками, необходимыми не только для проведения экономических исследований, как таковых, но и для квалифицированного поиска, заказа, оценки и использования таких исследований при четком понимании как преимуществ, так и ограниченности экономических подходов к проблематике государственного управления. Курс «Экономика общественного сектора», по сути, играет роль моста между базовыми теоретико-экономическими дисциплинами и дисциплинами собственно прикладными, в том числе управленческими. В силу указанных обстоятельств в курсе предполагается усиленное внимание к контексту применения понятийного аппарата и инструментария в управленческой практике. В данной связи сделаны, в частности, акценты на корректность оценок, в том числе сопоставительных, состояния общественного сектора и факторов его развития, соотношение исследовательских и экспертных подходов в экономическом анализе, перспективы и пределы использования зарубежного опыта и результатов моделирования, экономическую проблематику реализации исполнительной власти и функционирования государственных организаций, микроэкономические эффекты государственных воздействий на рыночные процессы, экономику взаимодействия государства со структурами гражданского общества и частно-государственное партнерство, вопросы экономического федерализма. Приоритет отдается не столько усвоению моделей или фактического материала, как таковых, сколько выработке способности проецировать понятия и инструменты экономики общественного сектора на реалии социально-экономической политики и государственного управления. Отраслевая проблематика рассматривается в курсе выборочно, на актуальных примерах, иллюстрирующих применимость тех или иных подходов. Учебный план подготовки специалистов в высшем учебном заведении по данной дисциплине предусматривает теоретическое и практическое обучение. Лекция как форма теоретического изложения, играет в учебной работе вуза ведущую роль. Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий, составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Лекция раскрывает особенности дисциплины, методологические принципы получения знаний, основное научное содержание курса, выводы теоретических зависимостей и положений, их анализ и синтез. Лекция читается в форме научного доклада. Рисунки и поясняющие материалы сопровождаются иллюстративным показом.Во вступительной части излагается цель лекции, раскрывается научное и практическое значение темы или проблемы, связь с другими дисциплинами. В основной части рассматриваются главные вопросы учебной темы, их научное и практическое содержание. В заключительной части подводятся краткие итоги, делаются выводы и обобщения, как по отдельным вопросам, так и по теме в целом, а также даются методические рекомендации для самостоятельной работы над учебным материалом по дисциплине.Но и практические занятия играют важную роль в подготовке специалистов. В соответствии со специфическими особенностями преподаваемой дисциплины практические занятия (упражнения) проводятся в различных формах. Занятия в аудитории проводятся как с целью углубления научно-теоретических знаний (семинарские занятия), так и с целью овладения определенными методами практической работы (практические занятия). Для того чтобы на практических занятиях происходил активный процесс формирования специалиста, они должны быть максимально приближены к практической деятельности будущего специалиста, способствовать углублению и расширению полученных на лекциях научно-теоретических знаний. Следовательно, практические занятия являются одной из важных учебных форм осуществления связи теории с практикой, содействуя выработке умения применять знания. Первостепенное значение имеет использование активных методов обучения, к которым относятся: практические занятия с решением практических задач, решение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и т.д. Информация в большинстве практических и ситуационных задач должна быть взята из современной практики. Конкретные ситуации предполагают творческий подход к их решению. Искусство студента проявляется в том, чтобы, исходя из сложности ситуации и имеющегося времени для ее разрешения, суметь найти и успеть принять оптимальное и верное решение. Преподаватель, ведущий практическое занятие может рекомендовать студентам дополнительную литературу с учетом новейших публикаций. Задачи могут решаться студентами как на практических занятиях в аудитории, так и самостоятельно в качестве домашнего задания. Для самостоятельного решения задач требуется ознакомление с литературными источниками и нормативными актами. С этой целью в рабочей программе приводится список литературных источников. Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы. Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса. Формой итогового контроля является зачет. Для получения допуска к зачету студент должен полностью освоить предписанные учебной программой теоретические знания и практические навыки, успешно пройти промежуточные формы контроля. Перечень методов и средств обучения во время аудиторных занятий: Метод активного слушания на лекциях – заключается в организации обратной связи между лектором и слушателями. По ходу лекции преподаватель задает вопросы и просит студентов дать комментарии с целью определить, насколько эффективна презентация материала; Метод групповой дискуссии – используется на семинарских занятиях для усвоения наиболее значимого и актуального материала. Организуется дискуссия, в ходе которой студенты учатся излагать и аргументировать свою точку зрения. Управление дискуссией на начальном этапе ведет преподаватель, затем это можно поручать кому-нибудь из хорошо успевающих студентов; Разбор типичных ситуаций – используется в практической части дисциплины для лучшего усвоения тем и формирования практических навыков Метод case-study – предполагает разбор конкретной ситуации, с последующей постановкой и решением какой-либо проблемы. Предлагаемая ситуация анализируется студентами индивидуально, в парах или коллективно (на усмотрение преподавателя), затем предлагаются варианты решения проблемы, проходит коллективное их обсуждение и выбирается наилучший вариант с точки зрения его результативности и эффективности; Тестирование – это особый метод, которые применяется как одна из форм текущего или итогового контроля усвоения знания.
Модульно-рейтинговая система и показатели, формирующие рейтинг-карту студента.
Освоение дисциплины «Экономика общественного сектора» студент осуществляет через лекционный курс, активное участие в семинарских занятиях и самостоятельную работу, которая включает в себя индивидуальную подготовку к семинарским занятиям, знакомство с правовыми документами, рекомендованными для самостоятельного рассмотрения, повторение материала предыдущих лекций, выполнение заданий в рабочей тетради для самостоятельной работы, а так же написание и защиту курсовой работы. Поощряется углубленное изучение отдельных наиболее сложных и спорных вопросов дисциплины, по выбору студента и согласованию с преподавателем и оформление результатов, сделанной работы в виде доклада. Изучение дисциплины осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы обучения, которая подразумевает наличие постоянной системы контроля за работой студента и выставление оценки по итогам изучения дисциплины на основе его индивидуального рейтинга, который является кумулятивным отражением результата работы студента в течение всего семестра. Тест входящего контроля знаний необходим для оценки уровня подготовки студента к освоению дидактических единиц изучаемой дисциплины. Определение по результатам тестирования сильных и слабых сторон позволяет преподавателю внести корректировки в процесс обучения. Целью текущего контроля результатов изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» является определение уровня знаний, умений и навыков студентов отдельно по каждому разделу дисциплины. Во время проведения семинарских занятий, контроль осуществляется по результатам решения текущих заданий из сборника задач и заданий, целью которых является углубления полученных теоретических знаний, а также формирования практических навыков по определению кредитоспособности заемщика, определения достаточности залога и принятию решения о выдаче кредита, расчет обязательных экономических нормативов, определение тенденций изменения экономических показателей… Кроме того, по результатам выполнения студентом индивидуальной домашней расчетной работы и тестовых заданий формируется совокупный рейтинг студента. Формой итогового контроля является экзамен. Для получения допуска к экзамену студент должен полностью освоить предписанные учебной программой теоретические знания и практические навыки, успешно пройти промежуточные формы контроля. Получение оценки за каждый вид выполненной работы (контрольные точки) является обязательным для всех. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине. Рейтинг студента по дисциплине формируется таким образом: - за работу на семинарских занятиях (ответы на устные вопросы) студент получает текущие оценки; - за решение практических заданий из сборника задач и заданий по темам - текущие оценки; - за решение домашнего индивидуального задания он получает текущие оценки - за индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады – оценки резервного модуля -за решение тестов текущего контроля он получает зачетные баллы
Для последовательного контроля за процессом освоения отдельных модулей учебной дисциплины, используется Рейтинг-карта студента, которая включает наименования модулей, виды работы и формы контроля, минимальное и максимальное количество баллов, которое необходимо набрать для освоения модуля, фактические рейтинг-баллы, набранные студентом.
РЕЙТИНГ-КАРТА СТУДЕНТА
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |