Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульно-рейтинговая карта дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендации по использованию информационных технологий и электронных образовательных ресурсов

Поиск дополнительной информации во время выполнения самостоятельной работы студенты могут осуществлять в сети Интернет по следующим адресам:

• Росстат – www.gks.ru

• http://econ.worldbank.org/ World Bank Research.

• http://www.nber.org/papers/ – National Bureau of Economic Research (USA) working papers.

• http://www.aspe.spb.ru/ Ассоциация исследователей экономики общественного сектора. (Seminal Papers Working Papers Teaching Materials Links).

• http://www.repec.org/.

• http://www.eerc.ru/ - EERC.

• http://www.cefir.ru/papers.html - ЦЭФИР (РЭШ).

• http://www.iet.ru – Институт экономики переходного периода (ИЭПП).

• http://www.nes.ru/russian/research/publications.htm - сайт РЭШ.

• http://www.ippr.org.uk Institute for Public Policy Research (UK).

• http://www.clasp.org/ Centre for Law and Social Policy (USA).

• http://www.lse.ac.uk/Depts/sage Simulating Social Policy in Ageing Society - SAGE - Research Centre of the London School of Economics (LSE).

 

 

• http://www.wdi.bus.umich.edu/ The Davidson Institute (USA).

• http://stat.hse.ru/.

• Министерство Финансов РФ – www.minfin.gov.ru

информационным справочным и поисковым системам:

• КонсультантПлюс,

• Гарант.

Специфика технологий Интернет заключается в том, что он предоставляет возможности выбора источника информации: 1) базовая информация на серверах сети ХГУ им. Н.Ф. Катанова предназначена для изучения лекционного материала по дисциплине, выполнения практических и контрольных заданий; 2) разнообразные базы данных ведущих библиотек, научных и учебных центров могут обеспечить формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.

 

- аудитории, оборудованные мультимедийными средствами обучения;

- доступ к сети Интернет;

- учебно-методические материалы (материалы к лекционным и практическим занятиям (рукопись, электронная версия, мультимедиа презентации), практикум для организации практических занятий по дисциплине, фонд контролирующих материалов для проведения текущего, промежуточного и итогового контроля).

 

В базовых курсах микро- и макроэкономики, которые изучаются до «Экономики общественного сектора», основной акцент делается на рассмотрение поведения экономических агентов в рамках рыночного механизма. Например, потребительский выбор на товарных рынках или поведение фирмы на конкурентном или монополизированном рынках (в микроэкономике); равновесие на рынках благ и денег, экономическая политика правительства для стабилизации циклических колебаний рыночной системы или стимулирования экономического роста (в макроэкономике). В этих курсах, однако, фактически не рассматривается, что происходит в нерыночном секторе экономики, как он организован, что определяет динамику его развития. В этом отношении курс «Экономика общественного сектора» является дополняющим к курсам «Микроэкономика» и «Макроэкономика», поскольку в нем изучается функционирование сектора экономики, где отсутствует ценовой механизм регулирования и важную роль играют другие способы управления и пути распределения ограниченных ресурсов.

Структура и содержание курса определяются как сформировавшимся за последние десятилетия типовым построением такого рода курсов, так и рядом специфических обстоятельств. Подготовка специалистов экономического профиля должна быть не сугубо теоретической, но иметь ярко выраженный синтетический и прикладной характер, вооружая будущих выпускников навыками, необходимыми не только для проведения экономических исследований, как таковых, но и для квалифицированного поиска, заказа, оценки и использования таких исследований при четком понимании как преимуществ, так и ограниченности экономических подходов к проблематике государственного управления. Курс «Экономика общественного сектора», по сути, играет роль моста между базовыми теоретико-экономическими дисциплинами и дисциплинами собственно прикладными, в том числе управленческими.

В силу указанных обстоятельств в курсе предполагается усиленное внимание к контексту применения понятийного аппарата и инструментария в управленческой практике. В данной связи сделаны, в частности, акценты на корректность оценок, в том числе сопоставительных, состояния общественного сектора и факторов его развития, соотношение исследовательских и экспертных подходов в экономическом анализе, перспективы и пределы использования зарубежного опыта и результатов моделирования, экономическую проблематику реализации исполнительной власти и функционирования государственных организаций, микроэкономические эффекты государственных воздействий на рыночные процессы, экономику взаимодействия государства со структурами гражданского общества и частно-государственное партнерство, вопросы экономического федерализма.

Приоритет отдается не столько усвоению моделей или фактического материала, как таковых, сколько выработке способности проецировать понятия и инструменты экономики общественного сектора на реалии социально-экономической политики и государственного управления. Отраслевая проблематика рассматривается в курсе выборочно, на актуальных примерах, иллюстрирующих применимость тех или иных подходов.

Учебный план подготовки специалистов в высшем учебном заведении по данной дисциплине предусматривает теоретическое и практическое обучение. Лекция как форма теоретического изложения, играет в учебной работе вуза ведущую роль.

Лекции являются одним из важнейших видов учебных занятий, составляют основу теоретического обучения. Они должны давать систематизированные основы научных знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития конкретной области науки и техники, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность, формировать творческое мышление. Лекция раскрывает особенности дисциплины, методологические принципы получения знаний, основное научное содержание курса, выводы теоретических зависимостей и положений, их анализ и синтез. Лекция читается в форме научного доклада. Рисунки и поясняющие материалы сопровождаются иллюстративным показом.Во вступительной части излагается цель лекции, раскрывается научное и практическое значение темы или проблемы, связь с другими дисциплинами. В основной части рассматриваются главные вопросы учебной темы, их научное и практическое содержание. В заключительной части подводятся краткие итоги, делаются выводы и обобщения, как по отдельным вопросам, так и по теме в целом, а также даются методические рекомендации для самостоятельной работы над учебным материалом по дисциплине.

Но и практические занятия играют важную роль в подготовке специалистов. В соответствии со специфическими особенностями преподаваемой дисциплины практические занятия (упражнения) проводятся в различных формах. Занятия в аудитории проводятся как с целью углубления научно-теоретических знаний (семинарские занятия), так и с целью овладения определенными методами практической работы (практические занятия).

Семинары проводятся с целью более полного раскрытия материала, решения примеров, проведения в режиме собеседования студентами рассмотрения отдельных вопросов и т.п. Семинары способствуют практическому усвоению материала, теоретические основы которого были получены студентами на лекции. Семинары могут проводится в виде собеседования со студентами или частого обращения к студентам для совместного решения проблемы, поставленной на семинаре. Обучаемые на семинаре могут выступать по своему желанию либо по вызову преподавателя, задавать вопросы выступающему, дополнять или уточнять его ответы. После рассмотрения каждого вопроса преподаватель должен подвести краткие итоги обсуждения, проанализировать ответы студентов.

Для того чтобы на практических занятиях происходил активный процесс формирования специалиста, они должны быть максимально приближены к практической деятельности будущего специалиста, способствовать углублению и расширению полученных на лекциях научно-теоретических знаний. Следовательно, практические занятия являются одной из важных учебных форм осуществления связи теории с практикой, содействуя выработке умения применять знания.

Первостепенное значение имеет использование активных методов обучения, к которым относятся: практические занятия с решением практических задач, решение конкретных ситуаций, проведение деловых игр и т.д. Информация в большинстве практических и ситуационных задач должна быть взята из современной практики.

Конкретные ситуации предполагают творческий подход к их решению. Искусство студента проявляется в том, чтобы, исходя из сложности ситуации и имеющегося времени для ее разрешения, суметь найти и успеть принять оптимальное и верное решение.

Преподаватель, ведущий практическое занятие может рекомендовать студентам дополнительную литературу с учетом новейших публикаций. Задачи могут решаться студентами как на практических занятиях в аудитории, так и самостоятельно в качестве домашнего задания. Для самостоятельного решения задач требуется ознакомление с литературными источниками и нормативными актами. С этой целью в рабочей программе приводится список литературных источников.

Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.

Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.

Формой итогового контроля является зачет. Для получения допуска к зачету студент должен полностью освоить предписанные учебной программой теоретические знания и практические навыки, успешно пройти промежуточные формы контроля.

Перечень методов и средств обучения во время аудиторных занятий:

Метод активного слушания на лекциях – заключается в организации обратной связи между лектором и слушателями. По ходу лекции преподаватель задает вопросы и просит студентов дать комментарии с целью определить, насколько эффективна презентация материала;

Метод групповой дискуссии – используется на семинарских занятиях для усвоения наиболее значимого и актуального материала. Организуется дискуссия, в ходе которой студенты учатся излагать и аргументировать свою точку зрения. Управление дискуссией на начальном этапе ведет преподаватель, затем это можно поручать кому-нибудь из хорошо успевающих студентов;

Разбор типичных ситуаций – используется в практической части дисциплины для лучшего усвоения тем и формирования практических навыков

Метод case-study – предполагает разбор конкретной ситуации, с последующей постановкой и решением какой-либо проблемы. Предлагаемая ситуация анализируется студентами индивидуально, в парах или коллективно (на усмотрение преподавателя), затем предлагаются варианты решения проблемы, проходит коллективное их обсуждение и выбирается наилучший вариант с точки зрения его результативности и эффективности;

Тестирование – это особый метод, которые применяется как одна из форм текущего или итогового контроля усвоения знания.

 

Модульно-рейтинговая система и показатели, формирующие рейтинг-карту студента.

 

Освоение дисциплины «Экономика общественного сектора» студент осуществляет через лекционный курс, активное участие в семинарских занятиях и самостоятельную работу, которая включает в себя индивидуальную подготовку к семинарским занятиям, знакомство с правовыми документами, рекомендованными для самостоятельного рассмотрения, повторение материала предыдущих лекций, выполнение заданий в рабочей тетради для самостоятельной работы, а так же написание и защиту курсовой работы.

Поощряется углубленное изучение отдельных наиболее сложных и спорных вопросов дисциплины, по выбору студента и согласованию с преподавателем и оформление результатов, сделанной работы в виде доклада.

Изучение дисциплины осуществляется на основе модульно-рейтинговой системы обучения, которая подразумевает наличие постоянной системы контроля за работой студента и выставление оценки по итогам изучения дисциплины на основе его индивидуального рейтинга, который является кумулятивным отражением результата работы студента в течение всего семестра.

Тест входящего контроля знаний необходим для оценки уровня подготовки студента к освоению дидактических единиц изучаемой дисциплины. Определение по результатам тестирования сильных и слабых сторон позволяет преподавателю внести корректировки в процесс обучения.

Целью текущего контроля результатов изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» является определение уровня знаний, умений и навыков студентов отдельно по каждому разделу дисциплины. Во время проведения семинарских занятий, контроль осуществляется по результатам решения текущих заданий из сборника задач и заданий, целью которых является углубления полученных теоретических знаний, а также формирования практических навыков по определению кредитоспособности заемщика, определения достаточности залога и принятию решения о выдаче кредита, расчет обязательных экономических нормативов, определение тенденций изменения экономических показателей… Кроме того, по результатам выполнения студентом индивидуальной домашней расчетной работы и тестовых заданий формируется совокупный рейтинг студента.

Формой итогового контроля является экзамен. Для получения допуска к экзамену студент должен полностью освоить предписанные учебной программой теоретические знания и практические навыки, успешно пройти промежуточные формы контроля.

Получение оценки за каждый вид выполненной работы (контрольные точки) является обязательным для всех. Студенты, не выполнившие в полном объеме все эти работы, не допускаются кафедрой к сдаче экзамена как не выполнившие график учебного процесса по данной дисциплине.

Рейтинг студента по дисциплине формируется таким образом:

- за работу на семинарских занятиях (ответы на устные вопросы) студент получает текущие оценки;

- за решение практических заданий из сборника задач и заданий по темам - текущие оценки;

- за решение домашнего индивидуального задания он получает текущие оценки

- за индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады – оценки резервного модуля

-за решение тестов текущего контроля он получает зачетные баллы

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы
Мин. Макс.
Входной модуль    
Рассмотрение технологии модульно-рейтингового обучения по дисциплине; изучение элементов УМКД; знакомство с электронными ресурсами библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова    
Входное тестирование    
Итого по модулю    
Модуль 1    
Посещение лекций    
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях    
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)    
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.    
Контрольная работа или тестирование    
Итого по модулю 1    
     
Модуль 2    
Посещение лекций    
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях    
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)    
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.    
Контрольная работа или тестирование    
Итого по модулю 2    
     
Модуль 3    
Посещение лекций    
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях    
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)    
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.    
Контрольная работа или тестирование    
Итого по модулю 3    
     
Модуль 4    
Посещение лекций    
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях    
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)    
Индивидуальные(дополнительные)занятия, рефераты, доклады.    
Контрольная работа или тестирование    
Итого по модулю 4    
Итоговый (текущая успеваемость) модуль    
Экзамен 40% от итогового модуля    
Итоговый резервный модуль    
     
Дисциплинарный рейтинг    
Академическая оценка    

Для последовательного контроля за процессом освоения отдельных модулей учебной дисциплины, используется Рейтинг-карта студента, которая включает наименования модулей, виды работы и формы контроля, минимальное и максимальное количество баллов, которое необходимо набрать для освоения модуля, фактические рейтинг-баллы, набранные студентом.

 

РЕЙТИНГ-КАРТА СТУДЕНТА

Наименование модуля, виды работы и формы контроля Рейтинг – баллы Сроки сдачи освоенных элементов модуля Рейтинг – баллы, набранные студентом Подпись препод-ля
Мин. Макс.
Входной модуль          
Рассмотрение технологии модульно-рейтингового обучения по дисциплине; изучение элементов УМКД; знакомство с электронными ресурсами библиотеки ХГУ им. Н.Ф. Катанова          
Входное тестирование          
Итого по модулю          
Модуль 1          
Посещение лекций          
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях          
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)          
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.          
Контрольная работа или тестирование          
Итого по модулю 1          
           
Модуль 2          
Посещение лекций          
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях          
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)          
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.          
Контрольная работа или тестирование          
Итого по модулю 2          
           
Модуль 3          
Посещение лекций          
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях          
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)          
Индивидуальные (дополнительные) занятия, рефераты, доклады.          
Контрольная работа или тестирование          
Итого по модулю 3          
           
Модуль 4          
Посещение лекций          
Работа на практических, лабораторных или семинарских занятиях          
Самостоятельная работа (выполнение домашнего задания)          
Индивидуальные(дополнительные)занятия, рефераты, доклады.          
Контрольная работа или тестирование          
Итого по модулю 4          
Курсовая работа          
Итоговый (текущая успеваемость) модуль          
Экзамен 40% от итогового модуля          
Итоговый резервный модуль          
           
Дисциплинарный рейтинг          
Академическая оценка          



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.