Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятия и признаки ЗАТО. Особенности осуществления МС в ЗАТО




 

Закон РФ от 14.07.92 «Об ЗАТО».

ЗАТО- территориальное образование, имеющее омс, впределах которого расположениы промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и иных материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающей специальные условия проживания граждан.

С одной стороны –это ато, а с другой- мо.

Вся территория ЗАТО является территорией мо со статусом городского округа. ЗАТО может быть признано и сельское поселение, в этом случае сельское поселение автоматически становится городским округом.

При установлении и изменении границ ЗАТО, требования законов об учете мнения населения не применяются. Решение о создании, преобразовании, реорганизации ЗАТО принимается Президентом РФ по предложению Правительства.

В ЗАТО предусмотрена единая структура омс. В обязательном порядке глава администрации ЗАТО назначается по контракту.

Поскольку ЗАТО- городской округ, то омс решают вопросы местного значения, предусмотренные ст.16 131-фз. Но помимо этого омс ЗАТО имеют дополнительные полномочия по сравнению с теми, которыми обладают иные омс.

ОМС координируют деятельность предприятий, подразделений охраны, полиции, гражданской обороны, иных служб при угрозе возникновения ЧС. Разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварии на предприятиях. По согласованию с органами ФСБ имеют право давать разрешения на въезд граждан в ЗАТО и выезд из него. Выступают заказчиками на стороительство и ремонт жилья, расположенного на территории ЗАТО, осуществляют иные полномочия.

В ЗАТО предусмотрены особые процедуры при формировании местного бюджета, особенности землепользования, собенности при предоставлении социальных гарантий и компенсаций гражданам, проживающим в ЗАТО, особенности при приватизации и совершении иных сделок с недвижимостью на территории ЗАТО. В обязательном порядке ЗАТО предоставляются дополнительные расходы из федерального бюджета.

28. Вопросы местного значения: понятия, особенности, порядок установления; порядок изменения перечня вопросов местного значения.

 

Компетенция МО: вопросы местного значения; полномочия омс по решению вопросов местного значения; отдельные государственные полномочия; права мс по решению вопросов не отнесенным к вопросам местного значения.

ПКС от 18.05.11 по жалобе Савостьянов- вопросы местного значения- основные жизненные потребности.

131 ФЗ разграничивает вопросы местного значения между конкретными видами мо. (поселений, мр, го, гфз- законами Москвы и Питера)

Наиболее отличительным является перечень вопросов муниципальных районов- ст.15. Их законодатель называет вопросами местного значения межпоселенческого характера. Формально вопросами местного значения являются лишь те вопросы, которые сод-ся в ст.14-16. Круг иных дел, решаемых на муниципальном уровне нельзя называть вопросами местного значения. Перечень вопросов местного значения, сод-ся в данных статьях является исчерпывающим. Иными законами и нпа вопросы мз уст-ся не могут. Изменение перечня вопросов мз может осуществляться только путем внесения изменений в эти статьи (муниципальные выборы, публичные слушания, установление модели организации местной власти- вопросами местного значения не являются).

Перечень вопросов местного значения должен в обязательном порядке содержаться в Уставе мо. В 2007 были изменения в 131 ФЗ «изменения в Устав мо не подлежат вынесению на публичные слушания. Если эти изменения связаны с изменением федерального законодательства в части вмз и полномочий омс.

ОМС обязаны решать вмз

Решение вмз осуществляется за счет средств местного бюджета

ОГВ вправе оказывать финансовую поддержку при решении вмз в виде субвенций.

Если вмз должен решаться омс и огв совместно, то в этом случае огв обязаны оказывать финансовую поддержку омс. – Это подтвердил КС в жалобе ГО город «Чита».

В первоначальной редакции 131 ФЗ не содержал исчерпывающего перечня вмз. Закон регламентировал. Что омс за счет собственных средств могут устанавливать в уставах мо неограниченное кол-во вмз. Но на сегодняшний день перечень- исчерпывающий. Однако, 131 ФЗ дополнен ст.14.1,15.1,16.1., где устанавливается право омс решать иные вопросы неотнесенные к вопросам местного значения (опека и попечительство, создание музеев, создание муниципальных вузов)- он неограничен, но их решение осуществляется исключительно за счет средств местного бюджета, без какой-либо помощи со стороны государства. Если вмз омс решать обязаны, то решение вопросов, не отнесенным к вопросам местного значения является правом омс.

 

Вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения

1) Создание музеев

2) Создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования

3) Участие в осуществлении финансирования и софинансирования капитального ремонта домов, находящихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005.

4) Участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству

5) Условия для реализации прав местных национально-культурных автономий

6) Создание муниципальной пожарной охраны

7) Условия для туризма

8) Иные вопросы исключительно за счет средств местного бюджета




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.