Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Местный референдум




ТОС.

СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.

IV. Группа органы м/с могут лишь вносить предложения в органы гос. власти

а) к проектам по градостроительству

б) маршрутыобщественноготранспорта

в) меры по охранеобщественного порядка

г) по благоустройству

 

Нет полномочий в области ЖКХ, похоронного дела и т.д., т.к. должно единое городское хоз-во.

 

ДЕЛЕГИРОВАННЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (для видимости м/с):

1) организация спортивных и оздоровительных мероприятия

2) полномочия в сфере ОиП

3) районная комиссия по делам несовершеннолетних

 

Закон Москва 2004 года: наделяются одновременно все м/с образования в Москве.

 

ИТОГ: м/с в Москве практически ни на что не влияют. Все вопросы решают Управы и Префектуры.

 

Экономическая основа.

ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОСНОВА

Практически нет м/с собственности, т.к. связано с полномочиями, а их очень мало (в основном стадионы).

Остальные полномочия связаны с участием и предложеним => для этих полномочий собственность не предоставляется.

 

ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

1. Местные налоги вводятся Законом г. Москвы

 

2. Отчисления

От федеральных доходов ничего не поступает

От налогов субъектов – часть от НДФЛ (в СПб ОСНО, ЕНВД, УСН).

 

3. Межбюджетные трансферты => большая часть доходов: субсидии + дотации

 

Система м/с - совокупность организационных форм, через которые осуществляется м/с.

 

У нас:

1) Формы прямой демократии:

-отзыв,

-референдум,

-выборы,

-голосование по вопросам изменения границ или преобразования муниципалитета,

-сход,

-конверенции,

-публичные слушания,

-правотворческая инициатива,

-собрания и конференция,

-опрос,

 

2) Формы представительной демократии:

- ПРЕДСТ м/с,

- ГЛАВА м/с,

- местная администрация

+

- контрольный орган

 

 

Перечень открытый, но, в целом, каждая система м/с достаточно унифицирована, но есть различия.

ФКЗ «О референдуме», ФЗ 131, «ФЗ об основных гарантиях», Законы субъектов.

Референдум – голосование насленеия по наиболее важным вопросам общественной жизни.

На местном референдуме только вопросы местного занчения (п. 3 ст. 12 ФЗ «Об основных гарантиях…»), в т.ч. и проект МПА.

Как на всей территории м/с образования, так и на его части.

 

Участники:граждане РФ, 18 лет, место жительства в границах м/с образования.

На основне м/н договора могут участвовать и иностранцы.

 

 

Решение о назначении местного референдума принимается ПРЕДСТ м/с, по инициативе:

а)граждан РФ;

б)избирательныхобъединений, иных общественныхобъединений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные ФЗ;

в) по совместной инициативе ПРЕДСТ м/с + ГЛАВА местной администрации

 

Вопросы, которые нельзя выносить на референдум:

ФЗ об основных гарантиях (ч. 8 ст. 12)

а) вопросы о бюджете, исполнении финансовых обязательств субъектов и м/с образований (депутаты обратились в КС, т.к. любой вопрос затрагивает финансы => КС постановил, что нельзя выносит вопросытекущегобюджета, но можно выносить иные расходные обяз-ва м/с образований кроме бюджетных. Бюджетные – часть расходных, которые указаны в текущем бюджете).

б) о персональном составеорганов м/с,

в) об избрании/назначении/прекращении полномочий/продлении полнмочийДЛ,

г) вопрос о чрезвычайных мерах,

+ противречат ФЗ или зак-ву субъекта.

 

Нельзя проводить референдум:

1)ЧП и ВП (+ 3 месяца после)

2) по тому же вопросу, что уже выносился (срок устанавливает устав м/с образования, но не более 2ух лет)

 

Обязательно выносить на референдум:

1. Установление средств самообложения – т.е. разовых платежей для конкретных нужд (п. 2 ст. 56 ФЗ 131)

2. Структураорганов м/с в случае создания новго м/с образования (в результате создания на межселенных или преобразования)определяется населением (альтернатива референдуму принятие ПРЕДСТ/сходом) (ст. 13.2 ФЗ 131 + п.5 ст. 34 ФЗ 131)

3. Иные вопросы, предусмотренные ФЗ, К/У субъекта, законом субъекта, уставом м/с.

 

Стадии:

1. инициатива:

а) от граждан (группа не менее 10 человек)– собирают подписи (кол-во в законе субъекта, но не более 5% от общего числа участников референдума, но не менее 25 подписей).

б)избирательнымиобъединениями, иными общественнымиобъединениями - собирают подписи (кол-во в законе субъекта, но не более 5% от общего числа участников референдума, но не менее 25 подписей).

в) по инициативе ПРЕДСТ органа м/с и ГЛАВА местной администрации, выдвинутой ими совместно (=>сразу 4 стадия).

 

2. Регистраиця инициативной группы и вопроса

Инициаторы создают инициативную группу (граждане не менее 10, избирательное объединение или его руководящий орган), кроме «в)».

Подают документы в ИК =>если всё по закону, то направляется в ПРЕДСТ м/с с ходатайствомо регистрации группы в ИК м/с образования (в ходатайстве указывается вопрос + данные всех членов иницативной группы + протокол собрания инициативной группы по проведению референдума). ПРЕДСТ проверяет в течение 20 дней.

Если всё по закону, то ИК регистриует инициативную группу в течение 15 дней => выдаёт свидетельство о регистрации группы.

 

3. Сбор подписей в поддержку проведения референдума необходим, когда инициатива следует от граждан или избирательногообъединения.

 

Срок сбора подписей устанавливает закон субъекта, но не менее 20 дней

Ограничения по кол-ву подписей:

- не больше 5% от числа участников референдума,

- больше 25 подписей

Подписи предоставляются в ИК м/с образования.

Проверка подписей: может проверяться проверка всех либо части, но не менее 20%.

В течение 15 дней принимает решение:

1) передать все документы ПРЕДСТ м/с при соответствии документов всем требованиям

2) отказать (вопрос не соответствует зак-ву, нарушен порядок)

Основания для отказа:

а) отсутствие необходимых документов,

б) более10 % подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен;

в) недостаточное число достоверныхподписей;

г) несоздание инициативной группой фондареферендума;

д) использование инициативной группой при финансировании своей деятельности более5% от установленного законом предельногоразмера расходования средств фонда референдума;

е) превышение инициативной группой по проведению референдума в ходе выполнения указанных задач более чем на 5% установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

ж) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой ограничений по проведению агитации в ходе кампании референдума, предусмотренных данным Законом;

з) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

 

При отказе нельзяпо тому же самому вопросу проводить референдум в течение срока, указанного в уставе м/с образования, но не более 2 лет.

 

ИК в течение 15 дней с момента получения от инициативной группы подписныхлистов и протоколаобитогахсбораподписей направляет их ПРЕДСТ для принятия решения о назначении референдума.

4. Назначение референдума

Все документы направляются в ПРЕДСТ м/с.

Решение о проведении рефередума принимается ПРЕДСТ м/с в течение 30 дней с момента получения документов.

Не меньше, чем за 45дней решение публикуется.

 

Если ПРЕДСТ не назначает, то назначает суд.

5. Голосование

День голосования может быть перенсён на более поздный срок, если позволяет совместить с другим голосованием (решение о переносе не позднее 25дней до голосования).

 

Признание референдума несостоявшимся: явилось менее 50% участников.

 

Условия недействительности (по решению ИК):

а) существенных нарушений, не позволяющих с достоверностью определить результаты референдума.

б) на участкеболее ¼ населения признаны недействительными

 

Отмена судом:

а) нарушение порядкапроведения референдума, повлекшее невозможность выявить действительную волю его участников;

б) несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которых проводился местный референдум, Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ, действовавшим на момент проведения референдума, повлекшее невозможностьвыявитьдействительнуюволю его участников;

в) несоответствие решения местного референдума Конституции РФ, федеральному закону, закону субъекта РФ.

 

Назначается повторное голосование.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.