КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнение международных договоров в финансовой сфере
ТЕХНИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ САНИТАРНЫХ, ВЕТЕРИНАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР
С 1 июля 2010 г. в соответствии с Решениями Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 г. № 38 и 39 на единой таможенной территории Таможенного союза начало действовать единое правовое поле в области санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, предусматривающее применение единых перечней подконтрольной продукции и требований к ней, а также единого порядка ее ввоза и обращения на единой таможенной территории. В соответствии с Планом действий по формированию Таможенного союза, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 6 октября 2007 г. № 1, на российско-белорусской границе отменены санитарно-эпидемиологический, ветеринарно-санитарныи и карантинный фитосанитарный виды контроля. При этом на белорусской части таможенной границы Таможенного союза дополнительно создано 22 санитарно-карантинных поста в пунктах пропуска. С 1 июля 2011 г. указанные виды контроля должны быть отменены и на казахстанско-российской границе. Большинство норм законодательства Таможенного союза в области применения санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер являются нормами прямого действия. Национальные законодательства государств — членов Таможенного союза применяется исключительно в части, им не противоречащей. Сторонами осуществляются меры по включению норм законодательства Таможенного союза в этой сфере в национальные законодательства. В целях приведения обязательных требований к продукции в соответствие с едиными санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к подконтрольным товарам, Сторонами разработаны новые и внесены изменения в действующие санитарные правила. Применение мер ветеринарного контроля с 1 января 2011 г. осуществляется на основе разрешительных документов, составляемых по единым формам, которые будут признаваться всеми государствами - членами Таможенного союза без дополнительного подтверждения соответствия Единым ветеринарно-санитарным требованиям к продукции. В Республике Беларусь национальное законодательство в целом приведено в соответствие с законодательством Таможенного союза. В области карантина растений фитосанитарные сертификаты оформляются в соответствии с единой международной формой. При этом сертификат, выданный на территории одной из Сторон, признается на территориях других государств-членов Таможенного союза. Сторонами ведется работа по отмене применения импортных карантинных разрешений. В сфере технического регулирования в соответствии с принятыми решениями ведется работа по унификации законодательства. Определен перечень продукции, на которую документы о соответствии могут выдаваться по единым формам и признаются всеми государствами — членами Таможенного союза без дополнительного подтверждения соответствия. При этом пока остаются в силе и установленные национальными законодательствами перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям безопасности. Дальнейшая унификация технического регулирования в Таможенном союзе будет осуществляться путем принятия единых технических регламентов Таможенного союза в соответствии с подписанным 18 ноября 2010 г. межгосударственным Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации. Таможенное регулирование со вступлением в силу с 6 июля 2010 г. Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза (Решение Межгоссовет ЕврАзЭС на уровне глав государств от 5 июля 2010 г. № 48) заработала единая система таможенного регулирования на Единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. В настоящее время завершается реализация утвержденного Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 17 Плана мероприятий по введению в действие Таможенного кодекса Таможенного союза. В соответствии с ним подготовлено 20 проектов международных договоров, 16 из которых приняты и применяются. 3 проекта соглашений находятся в стадии доработки (о порядке перемещения товаров по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом; об определении порядка уплаты вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза; об особенностях применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП от 14 ноября 1975 г. на таможенной территории Таможенного союза). В целях единообразного обеспечения форм и методов таможенного администрирования на единой таможенной территории Таможенного союза разрешаются вопросы: — о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС; — об осуществлении транспортного контроля на внешней границе Таможенного союза; — об Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза. В соответствии с ТКТС подготовлены и приняты 75 нормативных документов, которые отнесены к компетенции Комиссии. В том числе решениями Комиссии утверждены: формы таможенных документов и инструкции по их заполнению; регламент ведения единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности; порядок совершения таможенных операций по товарам для личного пользования физических лиц; перечни товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин; документы по декларированию и классификации товаров, а также их таможенной стоимости. Стороны ведут работу по приведению национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом Таможенного союза. В Республике Беларусь подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторах, внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых указов и структурных элементов указов Президента Республики Беларусь». Необходимым условием эффективного правоприменения законодательства Таможенного союза является унификация уголовных, административных и гражданских законодательств государств-членов Таможенного союза в части незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Уголовное законодательство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации единообразно закрепляет систему преступлений, посягающих на установленный порядок перемещения товаров и ценностей через таможенную границу. К таким преступлениям относятся: контрабанда, уклонение от уплаты таможенных платежей, невозвращение объектов культурного наследия на территорию государства, из которого они были вывезены, незаконный экспорт объектов экспортного контроля, невозвращение валюты из-за границы. Анализ соответствующих норм уголовного законодательства трех государств выявил различные подходы к определению предмета контрабанды в зависимости от его экономических характеристик и ограниченности в гражданском обороте, а также несогласованность законодательных предписаний относительно оснований конфискации товаров, являющихся предметом контрабанды. Необходимо унифицировать определение предмета контрабанды и положения о конфискации имущества за контрабанду. В соответствии с принятыми Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне глав государств 5 июля 2010 г. Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза и Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях целесообразно провести сравнительно-правовой анализ уголовно-процессуальных законодательств и административно-процессульных норм государств-членов Таможенного союза с целью приведения их в соответствие с терминами и понятиями законодательства Таможенного союза. Комиссией проводится мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза. По результатам правоприменительной практики первых месяцев после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза Комиссией принято Решение от 17 августа 2010 г. № 335, в соответствии с которым до 1 июля 2011 г. на белорусско-российской и казахстанско-российской границах таможенный и иные виды контроля осуществляются исключительно на основании стандартных коммерческих и товарно-транспортных документов. При этом Сторонами ведется работа по обеспечению таможенного контроля за отдельными товарами, подпадающими под временные изъятия из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, установленными Протоколом об отдельных временных изъятиях из режима функционирования единой таможенной территории Таможенного союза от 5 июля 2010 г. С прекращением действия норм этого Протокола и переносом согласованных видов контроля на внешнюю границу Таможенного союза с 1 июля 2011 г. необходимо решить вопрос об организации контроля за обращением товаров, в отношении которых согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 казахстанской Стороной в течение переходного периода продолжительностью до 5 лет применяются ставки, отличные от Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Прекращение таможенного оформления и контроля в отношении товаров Таможенного союза, перемещаемых через межгосударственных границы внутри Единой таможенной территории, существенно облегчило взаимную торговлю и обеспечило рост экономической активности. В перспективе, после завершения формирования Единого экономического пространства, представляется целесообразным разработать мероприятия по отмене на межгосударственных границах государств — членов Таможенного союза паспортного контроля и подготовить соответствующий международный договор, предусматривающий также унификацию норм визового режима и создания на единой таможенной территории зоны свободного перемещения граждан с единой информационной системой. В рамках работы по поэтапному переносу согласованных видов государственного контроля на внешний контур Таможенного союза подготовлен проект Соглашения между государствами — членами Таможенного союза об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза (Решение Комиссии от 14 октября 2010 г. № 433), в отношении которого проводятся процедуры внутригосударственного согласования. Это позволит перейти к практической реализации переноса транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.
В налоговой сфере сформирована нормативно - правовая база Таможенного союза в области косвенного налогообложения, которая регламентирует порядок взимания косвенных налогов и позволяет обеспечить контроль за их уплатой при экспорте и импорте товаров. С 1 июля 2010 г. введены в действие: Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе; Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе; Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе; Протокол о внесении изменений в Соглашение от 25 января 2008 г. «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе»; межведомственный Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. Разрабатывается проект Соглашения о создании института налоговых представителей государств-членов Таможенного союза. В государствах - членах Таможенного союза проводится работа по приведению налоговых законодательств в соответствие с международными нормативно-правовыми актами Таможенного союза. В этих целях в Республике Беларусь принят Декрет Президента от 13 сентября 2010 г. № 477 «О внесении изменений и дополнений в некоторые декреты Президента Республики Беларусь по вопросам взимания косвенных налогов в Таможенном союзе». Решениями Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 г. № 36, от 19 ноября 2010 г. № 57 Сторонам поручено принять меры, направленные на прекращение действия двусторонних международных договоров по взиманию косвенных налогов во взаимной торговле. В сфере валютно-финансовых отношений с 1 сентября 2010 г. применяется Соглашение об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения сумм ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). В соответствии с указанным Соглашением ввозные таможенные пошлины зачисляются на единый счет уполномоченного органа той Стороны, в которой они подлежат к уплате в соответствии таможенным законодательством Таможенного союза, и распределяются в бюджеты Сторон согласно установленным нормативам распределения: Республика Беларусь — 4,70%, Республика Казахстан — 7,33%, Российская Федерация — 87,97%. По предварительным итогам распределения ввозных таможенных пошлин в сентябре - октябре 2010 г., в бюджеты государств - членов Таможенного союза поступили следующие суммы в долларовом эквиваленте: Республика Беларусь — 210,9 млн. долларов США; Республика Казахстан — 329,2 млн. долларов США; Российская Федерация — 3947,6 млн. долларов США. Принят, находится в стадии ратификации и в части, не противоречащей национальному законодательству, применяется Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза. Планируется к подписанию Договор о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при ввозе на территорию Таможенного союза и вывозе с территории Таможенного союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, проект которого в настоящее время проходит процедуры внутригосударственного согласования.
13. ИСПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СТАТИСТИКИ, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЯ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА НА УРОВНЕ ГЛАВ ПРАВИТЕЛЬСТВ ОТ 19 НОЯБРЯ 2010 Г. № 61 «О СРОЧНЫХ МЕРАХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА».
В соответствии с Решением Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 21 мая 2010 г. № 40 с 1 июля 2010 г. вступили в силу Протокол о порядке передачи данных статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств —членов Таможенного союза и Протокол о статусе Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза. Решениями Комиссии одобрена Единая методология ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств — членов Таможенного союза, приняты Технические условия передачи данных и утверждена Программа статистических работ Центра таможенной статистики Комиссии Таможенного союза на 2011 г. Решениями Комиссии принят комплект унифицированных классификаторов, применяемых для заполнения таможенных деклараций и одобрены структуры и форматы электронных копий таможенных деклараций, деклараций таможенной стоимости и корректировки таможенной стоимости. Система статистического учета взаимной торговли государств—членов Таможенного союза нуждается в существенном совершенствовании. Во исполнение Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. № 61 «О срочных мерах информационного обмена между таможенными органами Таможенного союза» таможенными службами Сторон проводятся работы, направленные на организацию информационного взаимодействия в целях обеспечения полноценного трехстороннего контроля и учета товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, а также помещенных под таможенные процедуры таможенного транзита. Технические условия обмена информацией применяются с 1 января 2011 г. Осуществляется работа по проектированию, разработке и внедрению Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее — ИИСВВТ), в рамках которой должны быть приняты унифицированные решения, обеспечивающие эффективную интеграцию национальных сегментов и построение общего информационного пространства Таможенного союза. Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств от 19 ноября 2010 г. 60 утверждена Концепция создания ИИСВВТ и определены уполномоченные органы по созданию ее национальных сегментов. Этим же Решением Комиссии Таможенного союза поручено утвердить Положение о Координационном совете по информационным технологиям при Комиссии таможенного союза и состав названного Совета. Кроме того, Решением Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2010 г. № 470 Секретариату Комиссии Таможенного союза поручено до 1 февраля 2011 г. провести согласование со Сторонами Технико-экономического обоснования создания и функционирования ИИСВВТ, а в первом квартале 2011 г. — обеспечить разработку и согласование Сторонами технического задания на создание Системы. В государствах — членах Таможенного союза на 2011 г. планируются работы по созданию национальных интеграционных шлюзов для подключения национальных сегментов к ИИСВВТ.
14. РАЗВИТИЕ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Евразийского экономического сообщества от 6 октября 2007 г., Межгосударственным Советом ЕврАзЭС 5 июля 2010 г. была принята новая редакция Статуса Суда ЕврАзЭС (далее — Суд), компетенция которого расширяется в части рассмотрения дел в рамках Таможенного союза. В новой редакции установлено, что обращения в Суд хозяйствующих субъектов и особенности судопроизводства по ним определяются отдельным международным договором (ст. 14). Проект Договора об обращении в Суд хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним разработан, в настоящее время завершаются необходимые для его принятия внутригосударственные процедуры. В нем определяется компетенция Суда при рассмотрении дел по заявлениям хозяйствующих субъектов, сроки рассмотрения дел, процедура и правила подачи заявлений хозяйствующими субъектами, порядок оплаты пошлины и иные процедурные вопросы. Проект Договора предусматривает также, в соответствии с требованиями международных актов Всемирной торговой организации (ВТО), возможность обращения в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов третьих стран.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |