Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и основные признаки государственного органа




Административно-территориальное устройство субъектов Российской Федерации.

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - территориальная организация субъекта Федерации, в соответствии с которой строится и функционирует система его органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Понятие административно-территориальное устройство используется в государствоведении и в политической практике для характеристики территориальной организации унитарного государства. Территориальная организация федеративного государства характеризуется через понятие "федеративное устройство"; понятие же "административно-территориальное устройство" используется для характеристики территориального устройства (территориальной организации) субъектов этого государства.

Административно-территориальное устройство субъектов РФ включает их административно-территориальное деление (подразделение территории субъекта РФ на определенные части — административно-территориальные единицы, населенные пункты), и административно-териториальный процесс (процедуры образования, упразднения и преобразования административно-территориальных единиц, населенных пунктов, ведения их учета и учета изменений в административно-территориальном устройстве).

Виды административно-территориальных единиц:

· Район или уезд

· Город

· Городской район

· Поселок

· Сельское поселение

· Закрытое административно-территориальное образование

· Административный округ

· Муниципальные районы

· Национальные районы

Соответственно административно-территориальное устройство субъектов РФ характеризует:

а) система административно-территориальных единиц, порядок их образования и упразднения;

б) отнесение населенных пунктов к той или иной категории административно-территориальных единиц;

в) установление и изменение границ административно-территориальных единиц;

г) установление административных центров, включающих в свой состав несколько населенных пунктов;

д) переименование административно-территориальных единиц, отдельных населенных пунктов, их улиц, площадей и др. частей;

ж) регистрация населенных пунктов, учет изменений в административно-территориальном устройстве.

В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (п. 1 ст. 12, п. 3 ст. 13) вопросы административно-территориального устройства отнесены к компетенции субъектов РФ. Вопросы административно-территориального устройства конкретного субъекта РФ решаются в его уставе (конституции).

 

Орган государства – это самостоятельное подразделение аппарата государственной власти, а также юридически оформленная, экономически и организационно обособленная часть государственного механизма, которая наделена государственно-властными полномочиями и имеет все необходимые средства для реализации задач и функций государства в пределах своих полномочий.
Орган государства формируется на основе нормативно ‑ правовых документов, которые определяют принципы его организации и сферу деятельности как одного из подразделений государственного аппарата.
В соответствии с этим можно выделить следующие признаки органа государства:

1. Юридически организационный и экономически определенный характер;

2. Наличие собственной структуры;

3. Имеет государственно-властные полномочия;

4. Государственные гражданские служащие выступают от имени всего государства;

5. Наделение полномочиями в конкретной сфере общественной жизни, учитывая предназначение и место в государственном механизме;

6. Выполнение строго определенных государственных функций и задач;

7. Обладание правом на издание юридических актов;

8. Наличие нужных материальных средств;

9. Реализация деятельности на базе нормативных правовых актов;

10. Близкое взаимодействие с иными государственными органами;

Виды государственных органов разделяют на несколько групп в зависимости:

1. От порядка их формирования;

2. Объема выполняемых полномочий;

3. Широты компетенции;

4. Характера организационно ‑ правовых форм деятельности в соответствии с принципом разделения властей;

5. Числа государственных гражданских служащих;

6. Времени функционирования;

В зависимости от порядка формирования государственные органы делят:

1. На первичные – к ним относят органы, которые формируются, избираются напрямую и непосредственно населением в определенном законом порядке;

2. Производные – органы, которые формируются первичными органами государства

В зависимости от объема выполняемых полномочий выделяют:

1. Высшие органы власти – это правительство, парламент;

2. Центральные, в частности министерства;

3. Местные – государственные органы субъектов Федерации;

В зависимости от широты компетенции различают:

1. Органы общей компетенции – это президент, правительство;

2. Органы специальной компетенции – это министерства, различные службы и агентства;

В зависимости от числа государственных гражданских служащих существуют органы:

1. Коллегиальные – те, которые принимают решение большинством голосов, например правительство;

2. Единоличные – где решения принимаются единолично руководителем, например президентом;

В зависимости от характера организационно-правовых форм деятельности различают:

1. Законодательные;

2. Исполнительные;

3. Судебные;

4. Контрольно-надзорные органы;

В зависимости от времени функционирования:

1. Постоянные органы – составляют большинство государственных органов, рассчитаны на функционирование в нормальных условиях;

2. Временные, которые создаются в чрезвычайных условиях, а также для реализации каких-либо крупномасштабных задач.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.