Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4




Вопрос 3.

Понятие и основные признаки информации. Классификация информации.

Информация это сведения, сообщения или данные независимо от формы их представления. (из ФЗ)

Выразителем информации являются сведения, следует совокупность сведений о чем-либо формирует знание.

знания могут быть выражены объективно (библиотеки, архивы) или субъективно (знания человека о чем – либо)

информатика- наука изучающая закономерности получения, отбора, хранения, передачи, преобразования и применения информации в разных областях общественной деятельности.

Признаки (свойства) информации:

1. Материальность –информация отражает все многообразие материального мира, фиксирует его в определенных формах знания.

2. Системность.

3. Неисчерпаемость – возможность не ограниченного использования информации, не ограниченным количеством пользователей одновременно и в разных местах.

4. Обособляемость – определенный набор сведений является самостоятельным информационным объектом который может быть введен в оборот.

5. Уязвимость (разрушаемость).

 

4. Классификация информации.

 

1. По степени организованности: документированная;иная

2. По виду носителя: информация на бумажных носителях; видео; аудио; компьютерная; электронная.

3. По функциональному назначению: научная; управленческая; экономическая; массовая; профессиональная.

4. В зависимости от порядка распространения информации: свободно распространяемая; предоставляемая по соглашению лиц участвующих в соответствующих отношениях; распространение которой в РФ ограничивается или запрещается (гос. или коммерческая тайна)

5. По условиям распространения и обороту информации: платное распространение информации; бесплатное.

6. С правовой точки зрения: правовая – информация, которая создается в результате правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельность; не правовая – информация, которая создается ни как результат правовой деятельности, но обращается в соответствии с федеральным законодательством.

Правовая: 1. Официальная – информация исходящая от уполномоченных гос. органов имеющая юридическое значение и направленная на регулирование О/О. 2 не официальная- материалы и сведения о законодательстве и практики его применения. 3. Информация индивидуально правового характера – исходит не от уполномоченных гос. органов а от различных субъектов права не имеющих властных полномочий (граждане, организации).

Признаки, принципы, модели и условия построения информационного общества.

Понятие.

Информационное общество — это общество, в котором каждому его члену предоставлена обеспеченная законом возможность быть участником информационного обмена посредством создания и использования информационных институтов и средств для наиболее эффективного и полноценного его развития.

 

Признаки.

К основным особенностям и характеристикам информационного общества указанные ученые относят:

1. Наличие информационной инфраструктуры, состоящей из трансграничных информационно-телекоммуникационных сетей (ТИТС) и распределенных в них информационных ресурсов как запасов знаний.

2. Массовое применение персональных компьютеров, подключенных к ТИТС, именно массовое, иначе это не общество, а совокупность отдельных его членов.

3. Подготовленность членов общества к работе на персональных компьютерах и в ТИТС;

4. Новые формы и виды деятельности вТИТС или в виртуальном пространстве (повседневная трудовая деятельность в сетях, купляпродажа товаров и услуг, связь и коммуникация, отдых и развлечение, медицинское обслуживание и т. п.); 5. Возможность каждому практически мгновенно получать изТИТС полную, точную и достоверную информацию; мгновенная коммуникация каждого члена общества с каждым, каждого со всеми и всех с каждым (например, «чаты» по интересам в Интернете);

6. Трансформация деятельности СМИ, интеграция СМИ и ТИТС, создание единой среды распространения массовой информации — мультимедиа;

7. Отсутствие географических и геополитических границ государств

участников ТИТС, «столкновение» и «ломка» национальных законодательств в этих сетях, становление нового международного информационного права и законодательства.

 

 

Принципы.

Отличительные черты:

-увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;

-возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;

-нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;

-создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;

-развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей;

 

 

Модели развития.

1)Американо-английский путь развития ИО

Этот путь определяется общей моделью социально-экономического развития, когда функции государства сводятся к минимуму, а деятельность частных лиц – к максимуму. Перевес частной инициативы во всех проявлениях развития – это именно американский путь, в то время как в континентальной Европе всегда была сильна роль государства.

Роль государственного управления в сфере телекоммуникаций очень мала. Именно сейчас, когда электронные коммуникации могут все больше способствовать установлению многих социальных, политических и культурных связей, сама необходимость общественного контроля ставится под вопрос. Однако в последние годы американская администрация старается все больше внимания уделять социальной ориентации при развитии информационныхсупермагистралей.

 

2)Азиатская модель.

Идеологически модель успеха азиатских стран базируется на отрицании западных норм, на утверждении собственных ценностных ориентаций и стремлении разработать новый подход к индустриализации и социальному развитию. В ее основе –сотрудничество государства и рынка и попытка установить связь между культурными ценностями, свойственными Конфуцианству (рабочая дисциплина, упор на образование, бережливость, семейные ценности – преданность, доверие и взаимопомощь на базе признания авторитета), и социальными трансформациями.

 

Философские принципы сосуществования и сопроцветания, разделенной всеми радости роста и способность правительства содействовать институционализации этих принципов на уровне отдельной организации – вот, по мнению азиатских ученых, основа успеха.

Главным приоритетом становится собственное производство нового знания, новых технологий, новых продуктов. Важны не только революционные открытия на этом пути, важен и поиск новых применений известных знаний и технологий. В центре внимания – новые идеи, точки зрения и не ценившаяся ранее оригинальность. Идет поиск институционального способа поощрения такого рода деятельности и людей, обладающих пионерским, предпринимательским духом. Оригинальность, разнообразие, отличие от других начинают цениться гораздо выше типичности и конформизма. Пол и возраст не имеют значения в этом процессе. Подчеркивается, что роль бизнеса в развитии новых технологий и производств также очень велика, при этом роль государства – создавать благоприятные условия для творчества в этой области, уменьшать риск предпринимателей, действующих в приоритетных сферах. Японское правительство поняло, что для стимуляции творческой деятельности интеллектуальный капитал нации должен стать достоянием всех, так как это – общественное благо, которым нельзя владеть индивидуально в общепринятом смысле. Чтобы решить поставленную задачу, увеличиваются вложения государственного сектора в фундаментальные исследования в области разработки новых путей передачи данных и интеллектуальных систем гибкой обработки информации. Отмечается, что в развитом информационном обществе нужна государственная поддержка интеллектуальной деятельности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.