КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы входного контроля
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Образовательные технологии
Для освоения бакалаврами учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетенций используются следующие образовательные технологии: - традиционная лекция с элементами визуализации, в том числе с использованием электронной презентации; - лекция дискуссия; - лекция- провокация (дискурсивная); - семинар в традиционной форме (урок) с выставлением оценок; -семинар в форме дискуссии; - выездное практическое занятие (по согласованию с принимающей стороной в рамках договоров факультета и кафедры о сотрудничестве с органами государственной власти, органами местного самоуправления); - выполнение эссе или реферата; - подготовка докладов и их комментирование; - практические и творческие задания; - ролевые игры. Разработки по всем технологиям – в УМК.
ВАРИАНТ 1. 1.Государство: понятие, признаки. 2.Правотворчество и законотворчество: понятие, соотношение. 3.Предмет правового регулирования: понятие, содержание. 4.Источник права: понятие, виды ВАРИАНТ 2. 1.Функции государства. 2.Норма права: понятие, содержание 3.Юридический факт. 4.Система права: понятие, содержание. ВАРИАНТ 3. 1.Политический режим: понятие, виды. 2.Правовые отношения: понятие, субъекты. 3.Методы правового регулирования. 4.Юридическая ответственность: понятие, основания ВАРИАНТ 4. 1.Форма государственного правления. 2.Структура нормы права 3.Система права: понятие, содержание. 4.Коллизия в праве.
Для определения степени освоения бакалаврами учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», получения знаний и формирования профессиональных компетентностей, а также для оценки успехов обучаемых на промежуточных аттестациях используются следующие оценочные средства: - оценка за ответ на вопрос преподавателя на семинаре, проводимом в традиционной форме (урок)(оценивается правильность, полнота ответа); - оценка за активное участие в обсуждении проблемы на семинаре, проводимом в форме дискуссии (оценивается степень активности); - оценка за участие в выездном практическом занятии (оценивается степень активности); - оценка за эссе (перечень в УМК); - оценка за доклад (перечень в УМК); - оценка за комментирование доклада; - оценка за выполнение практического задания (задачи в УМК); - оценка за выполнение творческого задания (перечень в УМК); - оценка за ролевую игру (описание игры и правила ее оценки в УМК); - оценка за контрольную работу; - оценка за курсовую работу; - тестирование. Оценка производится по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.
Итоговая оценка будет выставляться по двум уровням: базовому и продвинутому (превосходному), на основании сдачи экзамена. Базовый (оценка «удовлетворительно) уровень предполагает результат обучения, при котором студент воспроизводит основные понятия учебной дисциплины «Государственное право России и зарубежных стран», перечисляет источники конституционного права как отрасли права, характеризует особенности Конституции РФ, имеет представление об особенностях конституционно-правового регулирования и правоприменения, описывает порядок формирования и структуру органов государственной власти; выявляет предмет правового регулирования, выделяет метод правового воздействия на общественные отношения; объясняет необходимость принятия нормативных правовых актов, описывает порядок принятия нормативного правового акта и его применения в предлагаемой ситуации. Продвинутый (превосходный) уровень предполагает результат обучения, при котором студент (знание) характеризует систему отрасли конституционного права, анализирует проблемы конституционно-правовой науки, предлагает способы разрешения конституционно-правовых проблем; осуществляет анализ причин и предпосылок принятия нормативных правовых актов, предлагает варианты способов правового регулирования общественных отношений, оценивает последствия реализации нормативных правовых актов и соответствует оценкам «хорошо» и «отлично».
Вопросы для подготовки к экзамену.
1. Понятие Конституции РФ. 2. Особенности механизма создания Конституции РФ 1993 года. 3. Характерные черты Конституции РФ. 4. Система Конституции РФ. 5. Механизм реализации Конституции РФ. 6. Конституционный Суд РФ: порядок образования, полномочия. 7. Основы конституционного строя РФ: понятие, содержание. 8. Человек, его права и свободы как высшая ценность. 9. Народовластие в РФ: понятие, содержание, формы. 10. Референдум в РФ: понятие, виды. 11. Порядок назначения, подготовки и проведения референдума в РФ. 12. Россия - демократическое правовое государство. 13. Россия - суверенное государство с республиканской формой правления. 14. Россия – социальное, светское государство. 15. Основы правового статуса личности в РФ: понятие, содержание. 16. Конституционные права, свободы и обязанности российских граждан: понятие, юридическая природа, система. 17. Конституционные личные права и свободы российских граждан. 18. Конституционные политические права и свободы российских граждан. 19. Конституционные социально-экономические и культурные права и свободы российских граждан. 20. Конституционные обязанности российских граждан. 21. Государственное устройство: понятие и формы. 22. Россия - федеративное государство: историческое развитие, принципы, субъекты. 23. Система государственных органов в РФ. 24. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ. 25. Компетенция и акты Президента РФ. 26. Федеральное Собрание РФ: правовое положение, структура, порядок деятельности. 27. Государственная Дума: порядок образования, состав, компетенция. 28. Совет Федерации: порядок образования, состав, компетенция. 29. Правительство РФ: порядок образования, состав, компетенция, порядок деятельности. 30. Конституционные основы судебной системы в РФ. 31.Местное самоуправление в РФ. Понятие, законодательная база, конституционные гарантии. 32.Способы формирования органов конституционного контроля. 33.Конституционные права и свободы граждан, их практическое значение. 34. Парламентарная республика. 35. Источники конституционного права зарубежных стран. 36. Общая характеристика общественного строя зарубежных стран. 37. Смешанные республиканские формы правления. 38.Государственные режимы: понятие и виды. 39.Право вето главы государства. 40.Понятие, сущность и основные черты конституций. 41. Виды политических партий. 42. Мажоритарные избирательные системы. 43. Виды конституций. 44.Порядок изменения конституций. 45.Демократический политический режим. 46.Глава государства в парламентарных республиках. 47. Федеративная форма государственного устройства. 48. Место парламента в системе высших государственных органов. 49. Принципы избирательного права. 50. Унитарная форма государственного устройства. 51. Способы разграничения компетенции между федерацией и ее субъектами. 52. Компетенция парламента. 53. Избирательные системы. 54.Формы правления: понятие и виды. 55. Понятие и функции политических партий. 56. Законодательный процесс: стадии принятия и промульгации закона. 57. Президент и правительство Франции. 58. Порядок формирования правительства. 59. Парламент Франции. 60. Местное управление в Великобритании. 61. Партийная система США. 62. Организация и порядок проведения парламентских выборов. 63. Формы государственного устройства. 64. Понятие местного самоуправления. Система и структура органов местного самоуправления. 65. Основные модели конституционного контроля, его оценка. 66. Партийная система Великобритании. 67. Законодательный процесс: стадии законодательной инициативы и обсуждения законопроекта. 68. Конституционный Совет Франции. 69. Глава государства в президентских республиках. 70. Местное управление во Франции. 71. Референдум. 72. Местное управление в США. 73. Место правительства в системе высших государственных органов. 74. Особенности послевоенных конституций. 75.Выборы Президента США. 76. Президентская республика. 77. Правовое и фактическое положение монарха в развитых странах. 78. Авторитарные политические режимы. 79. Порядок замещения должности президента. 80.Взаимоотношения верхних и нижних палат парламентов. 81. Федеральный Конституционный Суд ФРГ. 82. Правовое положение депутата парламента. 83. Парламент Италии. 84. Парламентский контроль за деятельностью правительства. 85. Пропорциональные избирательные системы. 86. Выборы Президента ФРГ и Италии. 87. Верховный Суд США. 88. Парламент Великобритании. 89. Правительство (Кабинет) Японии. 90. Конституция США. 91. Парламент Японии. 92. Правительство ФРГ. 93. Конституция Италии. 94. Особенности федерализма в США. 95. Правительство и Кабинет Великобритании. 96. Парламент ФРГ. 97. Партийная система Италии. 98. Президент США (полномочия в сфере внутренней и внешней политики). 99. Конституция Японии. 100. Внутренняя организация парламента. Основные организационно-правовые формы деятельности парламента. 101. Партийная система Индии. 102. Парламент Индии. 103. Партийная система Японии. 104. Конгресс США. 105. Особенности федерализма в Индии. 106. Партийная система ФРГ. 107. Партийная система Франции. 108. Автономия. 109. Особенности федерализма в РФ. 110. Президент ФРГ. 111. Основы государственного строя Мексики. 112. Кабинет США и исполнительный аппарат при Президенте. 113. Президент и правительство Италии. 114. Президент и правительство Индии. 115. Конституция Франции. 116. Основной Закон ФРГ. 117. Компетенция органов местного управления. Контроль за их деятельностью со стороны центральных органов власти. 118. Всекитайское Собрание Народных представителей. Компетенция и порядок формирования. 119. Партийная система КНР. 120. Постоянный комитет ВСНП и Председатель КНР. 121. Конституция Украины 1996 г. 122. Этапы конституционного развития. Основные конституционные модели. 123. Делегированное законодательство. 124. Субъекты конституционно-правовых отношений и их природа. 125. Конфедерация, содружества и другие политико-территориальные образования с элементами конституционно-правового характера.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов: Рабочая программа по учебной дисциплине «Государственное право России и зарубежных стран». В методических рекомендациях или пособиях будет содержаться обоснование времени, необходимого для выполнения заданий
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |