Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема № 1 Фонетика. Фонетическое членение речи




Фонетическая транскрипция передает звуко­вой облик слова. Ее основные принципы.

1) каждая буква должна обозначать звук (не должно быть букв, не обозна­чающих звуков),

2) каждая буква должна обозначать один звук (а не сочетание звуков);

3) каждая буква должна обо­значать всегда один и тот же звук.

Русская фонетическая транскрипция обычно использу­ет буквы русского алфавита. Но некоторые буквы в транс­крипции не употребляются: я, ю, е не отвечают второму и третьему принципам; щ может читаться по-разному и то­же не отвечает этим принципам; вместо й употребляется [j].

Буквы «ъ», «ь» употребляются в транскрипции, но в особом значении

1) [ъ] обозначает гласный звук, средний между [ы] и [а], произносящийся, например, на месте о, а во втором предударном и заударном слогах в словах п[ъ]рубить (порубить), п[ъ]русина (парусина), вып[ъ]лз (выполз), вып[ъ]л (выпал);

2) [ь] обозначает гласный звук, близкий к [и], но менее напряженный, произносящийся, наряду с [и], например, во втором предударном и заудар­ном слогах на месте и, е, я в словах: ми [ь]ровои (мировой), б[ь]ловатый (беловатый), п[ь]тачок (пятачок), выл[ь]ть (вылить), кам[ь]нь (камень), мес[ь]ц (месяц).

В языке звуков больше, чем букв алфавита. Поэтому в русской фонетической транскрипции используются буква латинского алфавита [j]: [jа]мa; буква греческого ал­фавита [γ]: дву [γ] годичный, бу [γ]а лтер.

Некоторые лингвисты употребляют знак [ Λ ] для обозна­чения гласного звука средне-заднего ряда средне-нижнего подъема: в[ Λ ]да. Другие считают, что для совре­менного русского литературного языка в этих случаях бо­лее характерно произношение гласного среднего ряда средне-нижнего подъема [аъ]: въ] да.

В фонетической транскрипции используются диакри­тические (надстрочные и подстрочные) знаки, которые указывают на особенности звуков:

[с'] - мягкий согласный; [с°] - огубленный согласный; [ с͞ ] - долгий согласный (обозначается также [с:]); [дз] - слитный звук; [•а] - гласный, продвинутый вперед и вверх в начале звучания; [а•] - гласный, продвинутый вперед и вверх в конце звучания; [ä] - гласный, продвинутый вперед и вверх на всем протяжении звучания; [и э] - звук, средний между [и] и [э], но ближе к [и], от­крытый [и], или [и], склонный к [э].

Улыбка [улыпкъ].

1. Затранскибируйте слова: прекрасный, день, сорока, учиться, сказка, видеть, лесочек, остановившийся, часы, часовщик, часики.

2. Разделите текст на фразы, такты, слова:

1)«Никондукторшунипассажировнепоразиласамаясутьделанеточтокотлезетвтрамвайвчембылобыещеполбедыаточтоонсобираетсяплатить!» (Булгаков) Затранскрибируйте получившиеся у вас фразы.

2)«Какшелдомашнийкостюмобломовакпокойнымчертамлицаегоикизнеженномутелунанембылхалатизперсидскойматериинастояшийвосточныйхалатбезмалейшегонамеканаевропубезкистейбезбархатабезталиивесьмапоместительныйтакчтообломовмогдваждызавернутьсявнего» (Гончаров)

3)*«Ifyoureallywanttohearaboutitthefirstthingyou’llprobablywanttoknowiswheariwasbornandwhatmylousychildhoodwaslikeandhowmyparentswereoccupiedandallbeforetheyhadme.» (Salinger)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.