Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слог и слогоделение




Обозначьте гласные звуки цифрой 4, сонорные согласные — цифрой 3, шумные звонкие—цифрой 2, шумные глухие—цифрой 1, возможную паузу— нулем. Проведите пять линеек. Линейки снизу вверх пронумеруйте цифрами 0, 1, 2, 3, 4. Под линейкой напишите транскрипцию какого-нибудь слова, например разузнать. Точками на линейке обозначьте звуки (в соответствии с приведен­ной выше классификацией); так:

Точки соедините (как показано) волнистой линией. Сколько волн сонорности — столько слогов.

Проанализируйте так данные ниже слова. Сколько волн? Сколько слогов?

А) Филолог, мысль, кудесник, перпендикулярный, аэроплан, рты, льстить,

Б) улыбка, литаврщик, коржик, масса, мойка, метр, рдеть, парикмахерская.

Тема Классификация звуков.

4. Определите гласный звук по описанию:

1 ) заднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный;

2) переднего ряда, верхнего подъема, нелабиализован­ный;

3) среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный;

4) переднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

5) среднего ряда, среднего подъема, нелабиализованный;

6) переднего ряда, верхнего подъема, лабиализованный.

5. Определите согласный звук по описанию:

1 ) губно-зубной, фрикативный, звонкий, твердый;

2) переднеязычный, зубной, фрикативный, боковой, мягкий;

3) губно-губной, фрикативный, звонкий;

4) переднеязычный, зубной, аффриката, глухой, твердый;

5) заднеязычный, средненебный, фрикативный, глухой, мягкий;

6) губно-зубной, носовой, твердый;

7) увулярный, дрожащий;

8) заднеязычный, задненебный, носовой;

9) среднеязычный, фрикативный, звонкий;

10) переднеязычный, альвеолярный, взрывной, глухой;

11) переднеязычный, передненебный, дрожащий;

12) шумный, губно-зубной, щелевой, звонкий, мягкий;

13) шумный, заднеязычный, щелевой, глухой, твердый;

14) шумный, переднеязычный, зубной, взрывной, звонкий, твердый;

15) шумный, переднеязычный, зубной, взрывной, глухой, мягкий;

16) шумный, переднеязычный, нёбный, фрикативный, звонкий;

17) сонорный, переднеязычный, зубной, смычно-боковой, мягкий;

18) сонорный, переднеязычный, нёбный, дрожащий, мягкий;

19) сонорный, губно-губной, носовой, мягкий;

20) шумный, переднеязычный, зубной, аффриката, глухой.

6. Определите, о гласных или согласных звуках идет речь, если указаны следующие признаки, и назовите звуки:

а) передний ряд, верхний подъем, нелабиализованный;

б) переднеязычный, зубной, фрикативный, звонкий;

в) губно-губной, смычно-носовой;

г) средний ряд, средний подъем, нелабиализованный;

д) задний ряд, средний подъем, носовой, лабиализован­ный.

7. Дайте полную характеристику звуков в следующих словах:

а) якорь, счастье, тень, ёршик, улыбка, филин, чиж, дрожжи.

8. Решите «звуковые пропорции»:

Дана пропорция: ш/т = ж’/? Как решить пропорцию (как узнать, что должно стоять на месте знака вопроса)? Можно с помощью уравнения:? = т Х ж’: ш

? = _ (взрывн. зубн. тверд, глух.) Х (щелев. передненебн. мягк. звон.)

(щелев. передненебн. тверд. глух.)

? = взрывн. зубн. мягк. звонк.? = [д']

А) ш:т= ж:? з: з’=?: м’ п:т=?:ш=м:? п’:м = т’:? ч’:ц=ж’:?

9. Найдите в тексте все случаи ассимиляции и охарактери­зуйте их. Какие еще комбинаторные изменения можно найти в этом тесте?

Тяжкий шум вспарываемого воздуха послышался сзади и стал настигать Маргариту. Наташа летела верхом на толстом борове, зажимавшем в передних копытцах портфель. Расшалившись, Наташа мазнула кремом Николая Ивановича. Впереди показался обрыв. Отбросив от себя щетку, Маргарита разбежалась и прыгнула в воду… (М. Булгаков)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.