Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита прав потребителей




Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 030501.65 (021100) «Юриспруденция»

 

Санкт-Петербург


Одобрены на заседании кафедры «Гражданское право», протокол № 5 от 14.12.2010 г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № 4 от 27.01.2011 г.

 

Защита прав потребителей. Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 030501.65 (021100) «Юриспруденция» / сост. Е.В. Воскресенская., Ю.А. Твердохлеб – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2010. - 15 с.

 

Составители: д-р юр. наук, проф. Е.В. Воскресенская

доцент Ю.А. Твердохлеб

 

 

Рецензент: канд. юр. наук, доцент кафедры «Гражданское право» С.Н. Пастернак

 

Ó Санкт-Петербургский государственный университет
сервиса и экономики
2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ контрольной РАБОТЫ... 4

II. мЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ... 5

III. контрольные задания и задачи.. 8

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 8

2. ПРАКтическая часть. 10

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 14


ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания включают в себя задания по выполнению контрольных работ по курсу «Защита прав потребителей» для студентов специальности 030501.65 «Юриспруденция» и методические рекомендации по их выполнению.

Задания подготовлены с учетом требований к уровню подготовки выпускника, установленных Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» и сориентированы на соответствующие учебные планы Юридического института СПбГУСЭ.

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ контрольной РАБОТЫ

Написание контрольной работы по дисциплине «Защита прав потребителей» является необходимым условием прохождения для студента зачетно-экзаменационной сессии.

Контрольная работа представляет собой, выполненную в письменном виде, самостоятельную учебную работу, раскрывающую теоретические знания и практические навыки студента.

Контрольная работа является одной из важных форм самостоятельной работы студентов. Это одно из первых исследований, в котором студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Выполнение контрольной работы предполагает углубление и систематизацию полученных знаний по изучаемому курсу в целом и по избранной теме в частности; выработку навыков сбора и обобщения практического материала, умение применять полученные знания для решения конкретных научных и практических задач, формулируя и аргументируя собственную позицию в их решении.

Целью контрольной работы является выявление уровня знаний студентов по дисциплине «Защита прав потребителей», умение применить их к решению практических задач.

Задачами выполнения контрольной работы является развитие навыков самостоятельного поиска, систематизации и обобщения существующих нормативно-правовых документов, а также имеющейся научной и учебной литературы, формирование умений анализировать и критически оценивать исследуемый научный и практический материал.

II. мЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Изучение курса «Защита прав потребителей» и выполнение контрольной работы предполагают необходимость усвоения каждым студентом двух важных положений:

· переход страны к рыночным отношениям с различными формами собственности требует глубоких знаний законодательства как составной части профессиональной подготовки специалиста в области юриспруденции в целом и законодательства о защите прав потребителей, в частности;

· уровень квалификации, профессионализм специалиста в области юриспруденции напрямую зависит от глубокого знания правовых дисциплин и грамотного применения нормативных актов в служебной практике.

При изучении курса и подготовке к выполнению контрольной работы следует опираться на лекции и рекомендации преподавателя. Следует использовать учебники по соответствующим отраслям права для юридических ВУЗов. Но в связи с постоянным процессом изменения и обновления законодательства России происходит устаревание учебной литературы. Такие учебники и учебные пособия могут быть использованы студентами лишь как дополнительные учебные пособия по отдельным темам.

Студенты должны, в первую очередь, из лекций, учебников и учебных пособий усвоить общие положения изучаемого курса. Кроме того, при выполнении заданий надо ознакомиться с основными законами и иными нормативными правовыми актами, которые публикуются в официальных изданиях и периодической печати.

Основными нормативными документами при решении практических задач являются Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – ГПК РФ), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ), Федеральный закон «О защите прав потребителей». Очень важными дополнениями к учебной и специальной литературе по изучаемому курсу являются научно-практические комментарии к указанным нормативным правовым актам. Также большим подспорьем при решении задач являются сборники нормативных актов, применение которых ускоряет усвоение соответствующего учебного материала. При решении задач с помощью компьютера рекомендуется пользоваться справочно-правовыми системами «Консультант+» и «ГАРАНТ», что намного ускоряет поиск необходимых нормативно-правовых актов.

Студенты выполняют одну контрольную работу, состоящую из двух заданий. Первое задание представляет собой теоретический вопрос из курса «Защита прав потребителей», на который студент должен дать ответ, раскрыв теоретические положения. Второе задание представляет собой ситуацию по темам изучаемого курса «Защита прав потребителей», в которой, кроме условий (ситуаций), поставлен ряд теоретических вопросов. Ответы на них должны содержать оценку правового регулирования рассматриваемых правоотношений. При этом необходимо в ходе выполнения заданий использовать новейшие законодательные акты.

Задачи по курсу «Защита прав потребителей» представляют собой спорные ситуации из области защиты прав потребителей, основанные на материалах судебной и арбитражной практики.

Решение задачи оформляется в виде ответов на теоретические вопросы, связанные с содержанием задачи, а разрешение самой коллизии задачи рекомендуется записать в форме решения суда или арбитражного суда, заключения прокурора, адвоката или юрисконсульта. Решение должно быть обосновано ссылками на определенные статьи или пункты нормативного акта. Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указывать источники, фамилию и инициалы авторов, точное наименование произведения, номер тома (если произведение напечатано в собрании сочинений), номер издания (если сочинение издано несколько раз), место издания, наименование издательства, год издания и страницы. Если работы опубликованы в нескольких изданиях, следует цитировать по последнему изданию.

Ссылки на законы и нормативные акты следует сопровождать указанием, каким органом или органами издан этот акт, число, месяц и год издания, полное наименование, место опубликования акта, номер статьи и пункта.

Объем контрольной работы должен составлять 20-25 страниц. Работа должна состоять из титульного листа, оглавления, ответов на вопросы, списка литературы и нормативных актов.

Текст печатается на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 через два интервала с полями вокруг текста. Размер левого поля 30 мм, правого – 10 мм, верхнего и нижнего – по 20 мм. В целом каждая страница должна содержать не более 1800 знаков (30 строк по 60 символов в строке). Сноски печатаются на каждой странице через один интервал. Все страницы контрольной работы последовательно нумеруются, начиная от титульного листа, на котором номер не ставится.

Контрольная работа может быть выполнена в виде рукописи. Текст должен быть написан разборчиво, без помарок и исправлений. Неаккуратно выполненные работы проверяться не будут.

Титульный лист, как первая страница работы, должен содержать следующие реквизиты: названия учебного заведения, кафедры, темы работы, фамилию, имя, отчество автора, курс и номер его группы, место и год выполнения работы.

Титульный лист не нумеруется.

Введение - это вводная часть контрольной работы, в которой необходимо обосновать актуальность темы, ее теоретическое и практическое значение, цель и содержание, методы, используемые при написании работы.

Введение должно составлять от 0,5 до 1 страницы.

Основная часть. В основной части работы логически и последовательно раскрываются вопросы, сформулированные в плане. Каждый вопрос, как и работа в целом, должен состоять из вводной, описательной и заключительной частей. Рассмотрение вопросов завершается выводами частного характера. В основную часть, как правило, включается 2-3 логически связанных вопроса по избранной теме. Особое внимание в процессе изложения основной части обращается на выделение понятий и категорий, особенностей исследуемой отрасли права. Как правило, это содержание первого вопроса контрольной работы.

Следующие вопросы должны отражать понимание содержания темы, знание источников, умение их использовать и применять на практике при разрешении конкретных юридических задач.

Цитирование и ссылки на источники, используемые в тексте, являются обязательным условием выполнения контрольной работы.

Заключение. В конце работы автором делается обобщенный вывод и дается оценка актуальности работы. Объем заключения составляет 1 - 2 страницы.

Список использованной литературы является важнейшей частью контрольной работы, поскольку отражает проделанную работу и глубину исследования темы. В список должны быть включены только те источники, которые действительно использовались автором и на которые есть ссылки в тексте работы. В начале списка необходимо указать нормативные акты по их юридической силе. После этого в алфавитном порядке перечисляются исследования отечественных и зарубежных авторов по теме контрольной работы, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные, в том числе монографии, пособия, статьи, комментарии и т. д.

Список литературы оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц.

При возникновении каких-либо трудностей при выполнении работы следует обращаться к своему преподавателю за устными консультациями.

Номера для выполнения контрольной работы необходимо брать в нижеуказанной таблице, где задания распределены в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента Номера заданий и задач Начальная буква фамилии студента Номера заданий и задач Начальная буква фамилии студента Номера заданий и задач
А 41, 50 К 51, 56 Ф 46, 59
Б 42, 49 Л 52, 55 Х 45, 58
В 43, 48 М 53, 54 Ц 44, 57
Г 44, 47 Н 52, 53 Ч 43, 56
Д 45, 46 О 53, 55 Ш 42, 55
Е 45, 46 П 51, 56 Щ 41, 54
Ё 47, 60 Р 50, 57 Э 53, 60
З 48, 59 С 49, 58 Ю 52, 59
Ж 49, 58 Т 48, 59 Я 51, 58
И 50, 57 У 47, 60    

III. контрольные задания и задачи

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Система и общая характеристика основных источников законодательства о защите прав потребителей.

2. Особенности правовой охраны потребителей в России.

3. Гражданско-правовые договоры с участием потребителей.

4. Система субъективных прав и обязанностей потребителей, а также их контрагентов по действующему законодательству.

5. Механизм охраны субъективных прав потребителей.

6. Злоупотребление правом в сфере защиты прав потребителей.

7. Потребительская информация: понятие, содержание, порядок доведения.

8. Правовое регулирование отношений по поводу рекламы.

9. Правовая категория «безопасность» и субъективное право потребителя на безопасность.

10. Правовые категории «качество» и «ненадлежащее качество» и субъективное право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг.

11. Правовые средства обеспечения качества и безопасности товаров, работ и услуг.

12. Субъективное право потребителя на возмещение вреда.

13. Охрана прав потребителей при продаже товаров.

14. Охрана прав потребителей в договоре розничной купли-продажи.

15. Охрана прав потребителей в договоре купли-продажи недвижимости.

16. Охрана прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг.

17. Охрана прав потребителей при оказании услуг. Общие положения.

18. -Охрана прав потребителей при оказании отдельных видов услуг.

19. Охрана прав потребителей рекламных услуг.

20. Охрана прав потребителей туристических услуг.

21. Охрана прав потребителей медицинских услуг.

22. Охрана прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

23. Охрана прав потребителей в страховых правоотношениях.

24. Особенности охраны прав потребителей финансовых услуг.

25. Охрана прав потребителей при выполнении работ. Общие положения.

26. Охрана прав потребителей при выполнении отдельных видов работ.

27. Охрана прав потребителей в договоре бытового подряда.

28. Охрана прав потребителей в договоре строительного подряда.

29. Охрана прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг, объединенных с продажей товаров.

30. Охрана прав потребителей в сфере долевого строительства.

31. Виды юридической ответственности по законодательству о защите прав потребителей.

32. Гражданско-правовая ответственность по законодательству о защите прав потребителей.

33. Компенсация морального вреда по делам о защите прав потребителей.

34. Гражданско-процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей.

35. Иски в защиту неопределенного круга потребителей.

36. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности за нарушение прав потребителей.

37. Внесудебная защита прав потребителей.

38. Претензионная процедура защиты прав потребителей.

39. Самозащита прав потребителей.

40. Охрана прав потребителей общественными объединениями потребителей.

2. ПРАКтическая часть

Задача № 41.

Гражданка заказала в ателье костюм. В договоре была указана дата исполнения заказа, однако костюм к указанной дате готов не был.

Заказчица потребовала выплатить неустойку за каждый день просрочки, однако администрация отказала в этом, мотивируя отказ болезнью закройщика.

Права ли администрация?

Задача № 42.

Гражданка купила в коммерческой палатке сумку. На вопрос о цене товара продавец ответил, что сумка стоит 40 д. ед., но продается только вместе с поясом по 15 д. ед., следовательно, общая цена 55 д. ед.

Гражданка купила сумку и пояс, но через неделю у сумки порвался ремешок, и она принесла сумку обратно. Однако на палатке была табличка «Товар возврату и обмену не подлежит». Продавец сказал, что покупатели специально предупреждаются об этом, и производить обмен отказался.

Правомерны ли его действия?

Задача № 43.

Гражданин приобрел стиральную автоматическую машину и самостоятельно произвел ее установку и подключение. После первого же использования стиральной машины она вышла из строя. В гарантийной мастерской было отказано в бесплатном ремонте в связи с тем, что покупатель якобы нарушил правила эксплуатации машины, содержащиеся в инструкции и предусматривающие установку и доводку машины специалистом гарантийной мастерской.

Является ли этот отказ обоснованным?

Задача № 44.

Покупательница обратилась в магазин с требованием замены некачественного миксера. На момент обращения такие миксеры в продаже имелись, но по более высокой цене. Замена была произведена через 2 недели после обращения покупательницы. Затягивание сроков обмена было мотивировано сначала болезнью главного бухгалтера, затем командировкой директора фирмы. При предоставлении нового миксера с покупательницы потребовали доплату, поскольку цены на миксеры за это время еще более выросли.

Должна ли покупательница оплачивать дополнительную стоимость изделия?

Задача № 45.

Многие строительные фирмы заключают с гражданином договоры об участии в долевом строительстве дома.

Регулируются ли такие отношения Законом РФ «О защите прав потребителей» и может ли потребитель потребовать взыскание неустойки при несоблюдении сроков выполнения обязательств, указанных в договоре?

Задача № 46.

Гражданин купил разборный платяной шкаф производства Польши. Когда приступил к его сборке, то обнаружил, что отсутствуют соответствующий инструкции, в результате чего он не смог собрать шкаф.

Что можно сделать в этой ситуации?

Задача № 47.

Гражданка заключила договор с меховым ателье на пошив шубы из купленного ею меха. При приеме заказа в ателье отметили его высокое качество. Однако в указанный срок шубу заказчице не передали, сославшись на то, что ее украли.

Что может потребовать заказчица в сложившейся ситуации?

Задача № 48.

Гражданином был приобретен билет на самолет Хабаровск - Москва, однако рейс отложили из-за нелетной погоды. В аэропорту он встретил товарища, у которого отложили рейс Хабаровск - Иркутск по причине отсутствия топлива. В результате переноса времени рейса оба гражданина были вынуждены несколько часов провести в аэропорту. Впоследствии они обратились в суд с иском о возмещении морального вреда.

Иск первого гражданина суд отклонил, а его товарища - удовлетворил.

Правомерно ли решение суда?

Задача № 49.

Каким образом потребитель может защитить свои права, если товар был приобретен на рынке у гражданина-предпринимателя (зарегистрированного в органах власти и имеющего свидетельство на право занятия этим видом деятельности)? В технических паспортах на товары, проданные гражданином-предпринимателем, отсутствуют отметки о дате продажи товара, и по требованию покупателя предприниматель не может выдать товарный чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

Какой документ должен быть выдан гражданином-предпринимателем в доказательство факта продажи-покупки товара?

Задача № 50.

Родители подарили сыну телевизор, купленный ими в магазине, со сроком гарантии 1 год. Через 2 недели после гарантийного срока телевизор загорелся, в результате чего произошел пожар. Сын получил ожоги и вынужден был лечиться. Кроме того, были повреждены стена и мебель в комнате. В магазине в возмещении имущественного вреда стоимости поврежденной мебели, ремонта, расходов, связанных с лечением, отказали, мотивируя это тем, что телевизор был куплен не им лично, и, следовательно, не он является потребителем, а также тем, что магазин не несет за телевизор ответственности, поскольку истек гарантийный срок.

Может ли пострадавший потребовать возмещения вреда и кто несет перед ним ответственность?

Задача № 51.

Гражданин купил холодильник «Север». В течение гарантийного срока он сломался.

Что можно сделать и какие права покупатель имеет? Можно ли обменять холодильник в магазине на холодильник «STINOL»?

Задача № 52.

Гражданка купила туфли, которые красят ноги. Написала заявление в магазин с требованием об обмене, но ей отказали, сообщив, что по проведенной ими экспертизе туфли нормальные.

Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

Задача № 53.

Гражданин купил мобильный телефон, через несколько дней он стал плохо работать. Он обратился в магазин с требованием о его замене, но ему заявили, что он, видимо, неправильно с ним обращался, и послали в гарантийную мастерскую для получения заключения по причинам порчи.

Правомерно ли это?

Задача № 54.

Гражданин купил магнитофон, который сразу сломался. Он хочет вернуть его в магазин и получить назад свои деньги, но магазин упорно предлагает провести ремонт - 3 недели назад гражданин подал им претензию с требованием о расторжении договора купли-продажи, но письменного ответа не получил. Решил обращаться в суд.

Какую сумму компенсации гражданин вправе требовать?

Задача № 55.

Гражданка подала иск к туристской фирме, для суда она наняла адвоката.

Если она проиграет суд, то должна будет оплатить адвоката или для потребителей суд обходится бесплатно?

Задача № 56.

Гражданка сдала дубленку в химчистку, вернули дубленку всю в разводах и полосах, полностью потерявшую товарный вид.

Гражданка потребовала, чтобы либо дубленку привели в надлежащий вид, либо возместили ей ущерб. Руководство фабрики провело внутреннюю проверку качества, которая показала, что дефекты возникли в результате долгой носки, и отказалось выполнить требования пострадавшей. Гражданка обратилась в Общество потребителей и была организована независимая экспертиза дубленки, которая установила, что дефекты возникли в результате химической чистки.

Решите дело.

Задача № 57.

Гражданка, увлекающаяся классической музыкой, купила музыкальный центр «Technics-530» для прослушивания компакт-дисков, аудиокассет и радиостанции «Орфей». Через несколько дней она обнаружила, что диапазон радиочастот музыкального центра не позволяет настраиваться на УКВ частоты радиостанции «Орфей». При покупке продавец не предупредил ее об этом, в инструкции к центру не указано ограничение радиочастот.

Какие права имеет гражданка?

Задача № 58.

Гражданка купила туфли 1 декабря, но, примерив их дома, она засомневалась и через несколько дней окончательно поняла, что туфли ей малы. В магазин она собралась только 15 декабря.

Не пропущен ли срок обмена?

Задача № 59.

Гражданка купила 3.5 метра ткани. В ателье ей сказали, что этого мало - нужно 4 метра. Гражданка обратилась в магазин с просьбой обменять товар, но ей отказали.

Какие права имеет покупательница в данной ситуации?

Задача № 60.

Гражданин купил комплект постельного белья в подарок жене, но оказалось, что пододеяльники не подходят по размеру.

Может ли он обменять его? В какой срок?

 


IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:

1. Гражданский кодекс РФ (части 1,2,3). – М.: ИНФРА-М, 2005.

2. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12 дек.1993 г.) //Рос. газета. – 1993.- 25 дек.

3. Сборник Законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2006.

4. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135; 2004. – № 35. – Ст. 3607; 2006. – № 1. – Ст. 10; 2007. – № 1. – Ст. 21; № 2. – Ст. 360; № 7. – Ст. 838; № 17. – Ст. 1932; № 43. – Ст. 5084; № 44. – Ст. 5280; № 49. – Ст. 6068–6070; 2008. – № 30. – Ст. 3616.

5. О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания: Закон РФ от 14 июля 1994 г. // СЗ РФ. – 1994. – № 8. – Ст. 801; 1999. – № 43. – Ст. 5124.

6. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. – 1992. – № 30. – Ст. 1797; СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 150; 2000. – № 30. – Ст. 3120; 2002. – № 26. – Ст. 2517; 2004. – № 10. – Ст. 835; № 35. – Ст. 3607; 2006. – № 1. – Ст. 10; 2007. – № 2. – Ст. 360; № 7. – Ст. 838; № 27. – Ст. 3215; № 44. – Ст. 5280; № 49. – Ст. 6070, Ст. 6074; 2008. – № 30. – Ст. 3516.

7. Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов: Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 // Российская газета. – 2009. – 04 марта.

8. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации: Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 // Вестник образования России. – 2003 – июнь.

9. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления ГОСТ 7.32-2001: Постановление Госстандарта РФ от 04 сентября 2001 г. № 367-ст (в ред. изм. № 1 от 01 декабря 2005 г., ИУС № 12, 2005 г.). – М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). /Под редакцией О. Н. Садикова. Издательства: Инфра-М, Контакт, 2008 г.

11. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» с изм. и доп.// «Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации». 1992. № 15, ст. 766.

12. Дворецкий В. Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2009.

13. Иванова Н. Ю., Игнатова Е. А., Шевченко М. А. Комментарий к закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2008 г.

14. Парций Я. Е. Комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей». - Система ГАРАНТ, 2006 г.

Дополнительная литература:

1. Гафарова Г. Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Г. Р. Гафарова. - М.: «Юстицинформ», 2008.

2. Горина И. Е. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов: Сам себе адвокат № 4. - «Юрайт-Издат», 2006.

3. Тюнин Д. Страхование и защита прав потребителей // «Новое Законодательство и юридическая практика», 2009. № 1.


 

Воскресенская Елена Владимировна

Твердохлеб Юрий Анатольевич

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 2421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.105 сек.