Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материал для самостоятельного изучения. Лекция. Общая характеристика земельного права




Лекция. Общая характеристика земельного права

Модуль 1. Общая характеристика земельного права

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя

ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении заданий по модулю 1 «Общая характеристика земельного права», 4 «Сделки с земельными участками».

Проблемное обучение – стимулирование студентов к самостоятельному приобретению знаний, необходимых для решения конкретной проблемы по модулю 1 «Общая характеристика земельного права», 2 «Право собственности и иные права на землю».

Игра – ролевая имитация студентами реальной профессиональной деятельности с выполнением функций специалиста на различных рабочих местах по модулю 3 «Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам из государственных и муниципальных земель».

Информационные технологии – обучение в электронной образовательной среде с целью расширения доступа к образовательным ресурсам (теоретически к неограниченному объему и скорости доступа), увеличения контактного взаимодействия с преподавателем, построения индивидуальных траекторий подготовки и объективного контроля и мониторинга знаний студентов по модулю 1 «Общая характеристика земельного права», 5 «Управление земельным фондом».

Case-study – анализ реальных проблемных ситуаций, имевших место в соответствующей области профессиональной деятельности, и поиск вариантов лучших решений по модулю 6 «Плата за землю и оценка земли», 8 «Правовые режимы отдельных категорий земель».

Количество аудиторных занятий составляет 10 часов, из которых 8 часов практических занятий проводится в активной и интерактивной форме (80 %).

I. Виды и содержание учебных занятий

Теоретические занятия (лекции)

Тип лекции - информационная лекция.

Структура лекции (вопросы):

1. Понятие земельного права.

2. Предмет земельного права. Метод земельного права. Изменения в предмете и методе земельного права на современном этапе.

3. Принципы земельного права.

4. Система земельного права.

5. Соотношение земельного права с другими отраслями права (конституционным, гражданским, административным, финансовым, аграрным, экологическим, водным, лесным).

6. Система источников земельного права.

7. Понятие и структура земельных правоотношений.

8. Классификация земельных правоотношений.

9. Основания возникновения и прекращения земельных правоотношений.

Основные тезисы лекции:

Российское право имеет сложную структуру. Оно подразделяется на отрасли, институты, юридические нормы, дефиниции и иные структурные элементы. Отрасль – наиболее крупное структурное подразделение российского права. Земельное право выступает его традиционной, относительно обособленной частью. Как отрасль права оно представляет собой системно упорядоченную совокупность правил поведения (норм), выражающих волю российского государства и направленную на ре-гулирование общественных отношений, складывающихся по поводу рационального использования и сбережения земли как национального богатства России. Земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эти отношения земельный кодекс именует земельными. В этом понимании объектом использования и охраны выступают земли всех категорий и на значений, относящиеся к территории, на которой Российское государство вправе устанавливать свой земельный правопорядок. Ее пределы определены в Конституции Российской Федерации. Если следовать нормативной концепции, земельное право можно определить как систему юридических норм (и соответственно правовых нормативных актов – законов, указов, постановлений, решений, распоряжений, правил, положений и др.), предназначенных для регулирования земельных отношений. Земельное право – самостоятельное направление правового регулирования, которое сформировалось в связи с выделением интересов по справедливому распределению земель между субъектами права, рациональному использованию и ох ране земель в процессе общественного развития в самостоятельную категорию. Своей целью земельное право ставит конструирование такой модели поведения людей, при которой будет поддерживаться эффективное использование земель для удовлетворения экономических и неэкономических потребностей с учетом сохранения земель как части единой экосистемы Земли и условия дальнейшего развития общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.