КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственный герб РФ
Государственные символы РФ Правовое регулирование федеративных отношений. Читинское дело. Алтайскоедело. Мордовское дело. Калининградское дело. Полномочия ФОГВ полномочия РОГВ (ФЗ от 4 июля 2003 г. «О внесении и дополнений в ФЗ «Об общих принципах…») Полномочия ОГВ субъектов РФ по предметам совместного ведения (п.2 ст. 26-3) По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ принимаются ФЗ – ч.2 ст. 76 – и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НА субъектов РФ. Предметы ведения субъектов РФ – ст. 73 · Учредительные (конституции и уставы субъектов РФ): · Принятие конституций, внесение в них изменений и дополнений. · Установление системы ОГВ, порядка их организации и деятельности. · Законодательное обеспечение организации местного самоуправления. · Принятие и изменение законов. · Собственность субъектов РФ и управление ею. · Принятие и утверждение программ в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития субъектов РФ. · Региональный бюджет, региональные внебюджетные фонды, региональные налоги и сборы. · Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ: Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных НПА. Постановление КС РФ от 30.11.95 г. По делу о проверке конституционности ст. 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской области Думы. Постановление КС РФ от 03.06.93 г. По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов Мордовской ССР Постановление КС РФ от 18.01.96 г. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава Алтайского края.
Постановление КС РФ от 01.02.96 г. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Самостоятельно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Каждое государство имеет свои государственные символы, которые отражают его самобытность, нацтональные, исторические и иные традиции и особенности его народа. Символы закрепляются конституционно – ч.1 ст. 70 ФКЗ РФ от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ» Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебрянный всадник в синем плаще на серебрянном коне, поражающий серебрянным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона. Варианты изображения Государственного герба Многоцветный со щитом, одноцветный со щитом, многоцветный без щита, одноцветный без щита. Институт федерального вмешательства в дела субъектов РФ. Федеральное вмешательство – это режим осуществления федеральными ОГВ специальных мер принуждения по отношению к региональным ОГВ в порядке и пределах, определяемых ФЗ, в случае нарушения субъектом федерации ОКС и целостности федерации. В действующей К РФ существует ряд норм, которые можно считать легитимными для вмешательства: ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 13, ч.2 ст. 15, ст. 71, ч. 5 ст. 76,, ч. 4 ст. 78, ст. 80, ст. 83, ст. 85, ст. 87, ст. 88. К РФ предусматривает запрет сецессий, прямое действие К РФ, верховенство ФЗ. К РФ не предусматривает реакции.
Институт федерального вмешательства должен включать: · Меры превентивного воздействия; · Меры экономического воздействия; · Меры политического воздействия; · Федеральную интервенцию. Предложение – разработать и принять ФЗ «О федеральном вмешательстве в дела субъектов РФ». Конкретные меры федерального вмешательства, предусмотренные действующим законодательством. ФЗ РФ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: п. 4 ст. 9, ст. 19, ст. 26.9 «Чеченское дело» - постановление КС РФ от 31.07.95 Вопросы: · Что явилось поводом к рассмотрению дела? · Что явилось основанием к рассмотрению дела? · Какие акты первоначально были предметом рассмотрения? · Какие акты рассматривались КС по существу? · Вводилось ли Президентом РФ ЧП или ВП в ЧР? · Какие конституционные полномочия использовал Президент для реализации федеральной интервенции в ЧР? · Какие аргументы привёл КС в пользу признания Указа Президента РФ № 2166 не противоречащим Конституции РФ? · Какие международно0правовые документы использовал КС для усиления своей аргументации? · Какие рекомендации были даны КС Федеральному Собранию? · О нарушении каких основных прав и свобод человека и гражданина идёт речь в данном решении? Процедурные вопросы · В каком составе рассматривалось «чеченское дело»: в пленарном заседании (в нём)или в палате? · Какие вопросы правомочна разрешать палата КС? · Сколько особых мнений было высказано по делу? · Что такое особое мнение? В каких случаях судья КС высказывает особое мнение? В каком порядке оно подлежит опубликованию? · Что понимает судья Витрук под «федеральным вторжением», специальным правовым режимом и «скрытыми» полномочиями? · Какое решение должен был принять КС по мнению судьи Зорькина?
Статус субъектов РФ. Вопросы: · Конституционно-правовой статус субъектов РФ. Анализ решений КС РФ по «делу о республиканском суверенитете» и по «делу о дорожных фондах». · Особенности · Классификация субъектов РФ. · Порядок изменения состава субъектов РФ. · Статус столицы РФ. · Институт автономии в РФ. «Дело о республиканском суверенитете» - постановление КС РФ от 07.06.00г. «Дело о дорожных фондах» - постановление КС РФ от 15.07.96г. «Чукотское дело» - постановление КС РФ от 11.05.93г. «Дело о толковании ч. 4 ст. 66» - постановление КС РФ от 14.07.97г.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |