Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный герб РФ




Государственные символы РФ

Правовое регулирование федеративных отношений.

Читинское дело.

Алтайскоедело.

Мордовское дело.

Калининградское дело.

Полномочия ФОГВ

полномочия РОГВ (ФЗ от 4 июля 2003 г. «О внесении и дополнений в ФЗ «Об общих принципах…»)

Полномочия ОГВ субъектов РФ по предметам совместного ведения (п.2 ст. 26-3)

По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ принимаются ФЗ – ч.2 ст. 76 – и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НА субъектов РФ.

Предметы ведения субъектов РФ – ст. 73

· Учредительные (конституции и уставы субъектов РФ):

· Принятие конституций, внесение в них изменений и дополнений.

· Установление системы ОГВ, порядка их организации и деятельности.

· Законодательное обеспечение организации местного самоуправления.

· Принятие и изменение законов.

· Собственность субъектов РФ и управление ею.

· Принятие и утверждение программ в области экономического, экологического, социального, культурного и национального развития субъектов РФ.

· Региональный бюджет, региональные внебюджетные фонды, региональные налоги и сборы.

· Международные и внешнеэкономические связи субъектов РФ.

Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ:

Субъекты РФ осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных НПА.

Постановление КС РФ от 30.11.95 г. По делу о проверке конституционности ст. 23 и 24 Временного положения об обеспечении деятельности депутатов Калининградской области Думы.

Постановление КС РФ от 03.06.93 г. По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов Мордовской ССР

Постановление КС РФ от 18.01.96 г. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава Алтайского края.

Постановление КС РФ от 01.02.96 г. По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области.

 

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Самостоятельно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Каждое государство имеет свои государственные символы, которые отражают его самобытность, нацтональные, исторические и иные традиции и особенности его народа.

Символы закрепляются конституционно – ч.1 ст. 70

ФКЗ РФ от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О государственном гербе РФ»

Государственный герб РФ представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности.

Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединёнными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, - серебрянный всадник в синем плаще на серебрянном коне, поражающий серебрянным копьём чёрного опрокинутого навзничь и попранного конём дракона.

Варианты изображения Государственного герба

Многоцветный со щитом, одноцветный со щитом, многоцветный без щита, одноцветный без щита.

Институт федерального вмешательства в дела субъектов РФ.

Федеральное вмешательство – это режим осуществления федеральными ОГВ специальных мер принуждения по отношению к региональным ОГВ в порядке и пределах, определяемых ФЗ, в случае нарушения субъектом федерации ОКС и целостности федерации.

В действующей К РФ существует ряд норм, которые можно считать легитимными для вмешательства: ст. 4, ч. 1 ст. 8, ч. 5 ст. 13, ч.2 ст. 15, ст. 71, ч. 5 ст. 76,, ч. 4 ст. 78, ст. 80, ст. 83, ст. 85, ст. 87, ст. 88.

К РФ предусматривает запрет сецессий, прямое действие К РФ, верховенство ФЗ.

К РФ не предусматривает реакции.

Институт федерального вмешательства должен включать:

· Меры превентивного воздействия;

· Меры экономического воздействия;

· Меры политического воздействия;

· Федеральную интервенцию.

Предложение – разработать и принять ФЗ «О федеральном вмешательстве в дела субъектов РФ».

Конкретные меры федерального вмешательства, предусмотренные действующим законодательством.

ФЗ РФ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»: п. 4 ст. 9, ст. 19, ст. 26.9

«Чеченское дело» - постановление КС РФ от 31.07.95

Вопросы:

· Что явилось поводом к рассмотрению дела?

· Что явилось основанием к рассмотрению дела?

· Какие акты первоначально были предметом рассмотрения?

· Какие акты рассматривались КС по существу?

· Вводилось ли Президентом РФ ЧП или ВП в ЧР?

· Какие конституционные полномочия использовал Президент для реализации федеральной интервенции в ЧР?

· Какие аргументы привёл КС в пользу признания Указа Президента РФ № 2166 не противоречащим Конституции РФ?

· Какие международно0правовые документы использовал КС для усиления своей аргументации?

· Какие рекомендации были даны КС Федеральному Собранию?

· О нарушении каких основных прав и свобод человека и гражданина идёт речь в данном решении?

Процедурные вопросы

· В каком составе рассматривалось «чеченское дело»: в пленарном заседании (в нём)или в палате?

· Какие вопросы правомочна разрешать палата КС?

· Сколько особых мнений было высказано по делу?

· Что такое особое мнение? В каких случаях судья КС высказывает особое мнение? В каком порядке оно подлежит опубликованию?

· Что понимает судья Витрук под «федеральным вторжением», специальным правовым режимом и «скрытыми» полномочиями?

· Какое решение должен был принять КС по мнению судьи Зорькина?


 

Статус субъектов РФ.

Вопросы:

· Конституционно-правовой статус субъектов РФ. Анализ решений КС РФ по «делу о республиканском суверенитете» и по «делу о дорожных фондах».

· Особенности

· Классификация субъектов РФ.

· Порядок изменения состава субъектов РФ.

· Статус столицы РФ.

· Институт автономии в РФ.

«Дело о республиканском суверенитете» - постановление КС РФ от 07.06.00г.

«Дело о дорожных фондах» - постановление КС РФ от 15.07.96г.

«Чукотское дело» - постановление КС РФ от 11.05.93г.

«Дело о толковании ч. 4 ст. 66» - постановление КС РФ от 14.07.97г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.