КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи курса. Цель– формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций позволяющих бакалаврам:
Цель – формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций позволяющих бакалаврам: - осуществлять нормотворческую деятельность; - осуществлять правоприменительную и правоохранительную деятельность; - осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам: соответствия федерального законодательства принципам Конвенции о защите прав человека и основных свобод и решениям Европейского суда по правам человека, конституционности нормативных правовых актов России и субъектов в ее составе, правового положения личности, реализации принципов государственного устройства в России; - осуществлять преподавательскую деятельность в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по основам государственного и общественного устройства России, структуре конституционного права. Основные профессиональные задачи курса дисциплины «Конституционное право» по подготовке бакалавров направлены на формирование базовых компетенций и предполагают освоение студентами конкретного образовательного содержания, овладение профессиональными практическими умениями и навыками, развитие его личности: - развивать осознанное отношение к освоению знаний, необходимых для обеспечения конституционной законности, охраны и защиты основных прав и свобод личности во всех сферах общественных отношений; - вырабатывать умения выявлять и анализировать пробелы, коллизии в источниках конституционного права, проблемы реализации и защиты конституционных норм, предлагать пути их разрешения и восполнения; - формировать способность уяснения концепции закона и замысла законодателя в содержании конституционно-правовой нормы; - формировать осознанное убеждение в социальной ценности конституционных предписаний и необходимости выполнять самим и требовать от других строгого и неуклонного следования данным предписаниям; - создавать необходимые предпосылки для практического применениянавыков разработки, экспертизы, толкования и применения конституционных нормативных актов; - создавать необходимые условия для овладения правовой культурой и профессиональным правовым сознанием; - анализировать фактические обстоятельства, принимать по ним обоснованные решения и совершать адекватные действия, направленные на реализацию конституционно-правовых норм.
Требования к уровню освоения дисциплины бакалаврами: Курс «Конституционное право» базируется на знаниях философии права, основ общей теории государства и права, истории отечественного государства и права, международного права, системы конституционного законодательства, экономических, политических и социальных факторов влияния на государственно-правовое регулирование жизнедеятельностью общества в России. В результате изучения дисциплины студент должен: иметь представление об организации и деятельности системы высших органов государственной власти направленной на защиту и обеспечение реализации основных права и свобод личности, механизме конституционно-правового регулирования этой деятельности. Знать: - современные тенденции развития российского государства; - структуру, содержание, юридические свойства Конституции Российской Федерации, механизм охраны и защиты конституции; - внутреннюю структуру отрасли конституционного права, характерные черты ее элементов; - основные источники отрасли конституционного права; - конституционные характеристики российского государства; - принципы организации, деятельности системы органов государственной власти и местного самоуправления, функции российского государства, - принципы федеративного устройства России, механизм разграничения полномочий по предметам ведения между Российской Федерацией, и субъектами федерации; - особенности правового статуса Российской Федерации и субъектов в ее составе; - содержание основных прав и свобод личности, механизмы их реализации и защиты, конституционные основы гражданства Российской Федерации; - правовое положение граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Уметь: - оперировать категориями и понятиями отрасли конституционного права; - анализировать, толковать и применять конституционно-правовые нормы; - давать правовую оценку деятельности органов государственной власти, а так же их нормативных актов на соответствие конституции; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; - принимать решения и совершать юридически действия в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными актами; регулирующими конституционно-правовые отношения; - анализировать решения и правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, правовые акты данного суда как источники конституционного права. Владеть навыками: в сфере общекультурной компетенции: - использования различных методов анализа тенденций развития современного российского общества и государства; - оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; - самостоятельно осваивать прикладные политические, экономические социальные знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; - логически последовательно, аргументировано и лаконично, излагать свою позицию; - оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения. в сфере профессиональной компетенции: - применения теоретических знаний науки конституционного права в правотворческой, правоприменительной и экспертно-консультативной деятельности; - анализа правоприменительной и правоохранительной практики органов государственной власти на соответствие Конституции Российской Федерации; - разрешения правовых коллизий и восполнения пробелов в законодательстве; - работы с правовыми актами, регулирующими конституционно-правовые отношения; - осуществления правотворческой, правоприменительной и экспертно-консультативной деятельности; - анализа, интерпретации и применения решений и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации в юридической практике; - способности выявления проблем в конституционном законодательстве и разработки предложений по их разрешению.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |