КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятие № 9
Семинарское занятие № 7. (4 часа) Тема 7: Институт гражданства (подданства). Гражданство Российской Федерации Цель: усвоение студентами понятий и определений: подданства, гражданства, натурализация, филиация, оптация, двойное гражданство.
Занятие 1. (2 часа) Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 1. Гражданство (подданство): понятие, способы приобретения и прекращения. 2. Понятие и общая характеристика российского гражданства. 3. Гражданство Российской Федерации как институт конституционного права. 4. История развития законодательства о гражданстве в Российской Федерации. 5. Принципы гражданства Российской Федерации. Письменное эссе: Институт «почетного гражданства».
Занятие 2. (2 часа)
Форма проведения: ролевая игра.
Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 6. Основания и порядок приобретения гражданства. 7. Основание и порядок прекращения гражданства. 8. Двойное гражданство: понятие, порядок и основания приобретения, их соотношение. 9. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации детьми, гражданство детей при изменении гражданства родителей. 10. Органы Российской Федерации, принимающие решения по вопросам гражданства. Контрольные вопросы к теме 1.Определите понятие гражданства. 2. Каким образом можно приобрести российское гражданство? 3. Как изменяется гражданство детей с гражданством родителей? 4. Какие последние основные изменения произошли в законодательстве РФ о гражданстве? 5. Что такое прием в гражданство РФ в упрощенном порядке? Реферат: Роль международных договоров в решении вопросов гражданства.
(6часа) Тема 9: Государственно-территориальное устройство. Федеративное устройство России. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации Цель: усвоение студентами понятий и определений: асимметричность федерации, бюджетный федерализм, институт федерального вмешательства, федеральный договор, предметы ведения.
Занятие 1. (2 часа) Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 1. Критерии отличия унитарного и федеративного государства. 2. Признаки и особенности унитарного государства. 3. Признаки и особенности федеративного государства. 4. Развитие государственно-территориального устройства России в XX веке. Идеи унитаризма, федерализма и автономии. 5. Современная модель федеративного устройства России и ее конституционное закрепление. Проблемы асимметричности Российской Федерации. Доклад: Основные тенденции в развитии федеративных отношений в России.
Занятие 2. (2 часа) Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 6. Федеративное устройство Российской Федерации как конституционно-правовой институт: понятие, принципы, характерные черты. 7. Конституционно-правовой статус Российской Федерации. 8. Принципы государственной целостности, единства системы государственной власти, верховенства Конституции РФ и федеральных законов и проблемы их обеспечения. 9. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. 10. Проблемы бюджетного федерализма в России. 11. Формы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. 12. Механизмы разрешения споров и конфликтов между Федерацией и ее субъектами. Институт федерального вмешательства.
Занятие 3. (2 часа) Вопросы, выносимые на семинарское занятие: 13. Правовая основа и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 14. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами. 15. Федеративный договор: основание, содержание и значение. 16. Предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. 17. Природа и порядок заключения и расторжения внутригосударствнных договоров и соглашений. Контрольные вопросы к теме 1.Какие основные принципы российского федерализма? 2. Определите пределы федерального вмешательства? 3. Что такое асимметричность федерации? 4. Какие существуют разновидности федераций? 5. Определите основные проблемы в соотношении федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации? 6.Что означает единство в многообразии как принцип федерализма? 7. Раскройте содержание принципа субсидиарности. Доклад: Обеспечение государственной целостности: проблемы и перспективы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 657; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |