Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 9




Семинарское занятие № 7.

(4 часа)

Тема 7: Институт гражданства (подданства). Гражданство Российской Федерации

Цель: усвоение студентами понятий и определений: подданства, гражданства, натурализация, филиация, оптация, двойное гражданство.

 

Занятие 1.

(2 часа)

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

1. Гражданство (подданство): понятие, способы приобретения и прекращения.

2. Понятие и общая характеристика российского гражданства.

3. Гражданство Российской Федерации как институт конституционного права.

4. История развития законодательства о гражданстве в Российской Федерации.

5. Принципы гражданства Российской Федерации.

Письменное эссе:

Институт «почетного гражданства».

 

Занятие 2.

(2 часа)

 

Форма проведения: ролевая игра.

 

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

6. Основания и порядок приобретения гражданства.

7. Основание и порядок прекращения гражданства.

8. Двойное гражданство: понятие, порядок и основания приобретения, их соотношение.

9. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации детьми, гражданство детей при изменении гражданства родителей.

10. Органы Российской Федерации, принимающие решения по вопросам гражданства.

Контрольные вопросы к теме

1.Определите понятие гражданства.

2. Каким образом можно приобрести российское гражданство?

3. Как изменяется гражданство детей с гражданством родителей?

4. Какие последние основные изменения произошли в законодательстве РФ о гражданстве?

5. Что такое прием в гражданство РФ в упрощенном порядке?

Реферат:

Роль международных договоров в решении вопросов гражданства.

 

(6часа)

Тема 9: Государственно-территориальное устройство. Федеративное устройство России. Разграничение предметов ведения и полномочий в Российской Федерации

Цель: усвоение студентами понятий и определений: асимметричность

федерации, бюджетный федерализм, институт федерального вмешательства, федеральный договор, предметы ведения.

 

Занятие 1.

(2 часа)

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

1. Критерии отличия унитарного и федеративного государства.

2. Признаки и особенности унитарного государства.

3. Признаки и особенности федеративного государства.

4. Развитие государственно-территориального устройства России в XX веке. Идеи унитаризма, федерализма и автономии.

5. Современная модель федеративного устройства России и ее конституционное закрепление. Проблемы асимметричности Российской Федерации.

Доклад:

Основные тенденции в развитии федеративных отношений в России.

 

Занятие 2.

(2 часа)

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

6. Федеративное устройство Российской Федерации как конституционно-правовой институт: понятие, принципы, характерные черты.

7. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

8. Принципы государственной целостности, единства системы государственной власти, верховенства Конституции РФ и федеральных законов и проблемы их обеспечения.

9. Соотношение федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.

10. Проблемы бюджетного федерализма в России.

11. Формы взаимоотношений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. Механизмы разрешения споров и конфликтов между Федерацией и ее субъектами. Институт федерального вмешательства.

 

Занятие 3.

(2 часа)

Вопросы, выносимые на семинарское занятие:

13. Правовая основа и порядок разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

14. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами.

15. Федеративный договор: основание, содержание и значение.

16. Предметы ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

17. Природа и порядок заключения и расторжения внутригосударствнных договоров и соглашений.

Контрольные вопросы к теме

1.Какие основные принципы российского федерализма?

2. Определите пределы федерального вмешательства?

3. Что такое асимметричность федерации?

4. Какие существуют разновидности федераций?

5. Определите основные проблемы в соотношении федерального законодательства и законодательства субъектов Федерации?

6.Что означает единство в многообразии как принцип федерализма?

7. Раскройте содержание принципа субсидиарности.

Доклад:

Обеспечение государственной целостности: проблемы и перспективы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.